Проект интегрированного занятия по музыке с элементами изобразительного искусства «Волшебница Осень»
проект по музыке (подготовительная группа)

Куделя Ольга Александровна
Основным целеполаганием данного проекта являются: формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, живопись; развитие творческих и эстетических способностей, умения подбирать оттенки и детали, передающие осеннее настроение; развитие умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности; обучение детей анализу, сравнению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной и изобразительной выразительности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_integrirovannogo_zanyatiya.pptx311.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Интегрированное занятие по музыке с элементами изобразительного искусства «Волшебница Осень» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Автор-составитель: Куделя О.А., музыкальный руководитель МБДОУ д\с №62 «Огонек»

Слайд 2

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, живопись Задачи: развивать творческие и эстетические способности, умение подбирать оттенки и детали, передающие осеннее настроение; стимулировать проявление индивидуальности; помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования ; развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности; обучать детей анализу, сравнению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной и изобразительной выразительности; доставить радость от встречи с шедеврами изобразительного и музыкального искусства

Слайд 3

Действующие лица Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитанники подготовительной к школе группы

Слайд 4

Ход занятия Музыкальный руководитель – Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение. Затем дети проходят на стульчики. Музыкальный руководитель - сегодня мы с вами поговорим о чем-то прекрасном и знакомом для вас. А что это, вы узнаете из загадки: (воспитатель загадывает загадку) Вот художник так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, Кто художник этот? (Осень) Музыкальный руководитель - да, мы с вами еще раз поговорим об осени, ведь это время года необычное. Оно такое разное. Хоть все считают, что осень – грустная пора, но ведь, она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик, но и красоту и радость, которую мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах. Нет ни одного человека, который не любовался бы красками осени, а какие краски у осени? (ответы детей). Поэтому на это время года обращали свое внимание художники. Сколько замечательных картин, пейзажей написано об этом времени года, вы только взгляните: Mp 4 Видео «Осень в картинках» mp 3 А. Вивальди https://www.youtube.com/watch?v=YGweLMKBaiQ

Слайд 5

Ход занятия Воспитатель – сейчас хочу проверить, как вы знаете приметы осени, и загадаю несколько загадок: И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь). Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь (ветер). Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево). Рыжий Егорка упал в озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист). Воспитатель: Вот, посмотрите приключения одного мечтательного ёжика ранней весной.. Mp 4 М/ ф «Осенние кораблики» https://www.youtube.com/watch?v=Pp0pHiKdw04 Музыкальный руководитель – да, начинается осень с ярких красок, которые дарят столько эмоций, удивленья. Вот посмотрите, как настроение осени передается в картине замечательного русского художника И.Левитана «Золотая осень». Слайд 1.

Слайд 6

Ход занятия Музыкальный руководитель - Хорошее у вас настроение? Это настроение от красок, звуков листвы и ее кружения дарит нам 1месяц осени. ( какой? сентябрь ). Как такую осень называют? ( золотая, почему?). А вот как изобразил сентябрь П.И.Чайковский. Mp 3 П.И.Чайковский « Сентябрь.Охота » Слайды 2,3,4,5 («охота») Но вот на смену сентября приходит, что? (октябрь). Он дарит не только хорошее, радостное настроение, но бывают дни и серые, и хмурые, когда бывает плохое настроение, вот посмотрите на картину И. Левитана «Осенний лес» Слайд 6 Музыкальный руководитель - я предлагаю послушать отрывок музыкального произведения П. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Октябрь». И вы почувствуете всю грусть и печаль этой поры. Но бывает не только грустно, но и задумчиво. Хочется чаще смотреть, наблюдать за природой, созерцать…

Слайд 7

Ход занятия Воспитатель: Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж, (раздать атрибуты) • Вы будете соловьем (свистеть в свистульку) • Вы будете осенним ветром (шуршать пакетом) • Вы будете кукушкой -2 шт. (звукоподражание "ку-ку, ку-ку") • Вы будете дятлом -2 шт. (стучать ритмическими палочками) • Вы будете заблудившейся коровой (звукоподражание " му-у,му-у ") • Вы будете заблудившейся овечкой (звукоподражание " бе-е,бе-е,бе-е ") • Вы будете пастушком (звенеть колокольчиком) • Вы будете волком (звукоподражание " у-у-у-у ") • Вы будете дождиком -3 шт. (звукоподражание "кап-кап-кап") • Вы будете вороной -3 шт. (звукоподражание "кар-кар-кар") (Ведущий объясняет правила репортажа) Я буду читать текст, а ваша задача украсить его разнообразными звуками. И так! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени» Репортаж «Зарисовки Осени» Музыкальный руководитель: Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей - свистеть в свистульку) и кукование кукушек (кукуют кукушки – звукоподражание "ку-ку, ку-ку") . Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны - звукоподражание "кар-кар-кар") . Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла (стучать ритмическими палочками) , да звон колокольчика (звенеть колокольчиком). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (звукоподражание " бе-е,бе-е,бе-е ") . Словно отвечая ей, протяжно мычит корова (звукоподражание " му-у,му-у ") . Корова наслаждается последней зелёной травкой. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание пакета). Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звукоподражание "кап-кап-кап") . Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (звукоподражание " у-у-у-у ") , который предчувствует скорый приход холодов. Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.

Слайд 8

Ход занятия Воспитатель - Вот мы и добрались до последнего месяца осени, это месяц? (ноябрь). Что говорит народ про эту пору? «Ноябрь - предвестник зимы». Послушайте, как грустно звучит стихотворение «Осень» и полюбуйтесь картиной И. Левитана «Поздняя осень» Слайд 7 Осень И. Мазнин Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей… Что ни день – то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет… Потому и всходит утро над землей Почти в обед. Музыкальный руководитель - как хорошо передано это грустное, осеннее настроение в произведении, правда? А вот как воспринимал ноябрь композитор П. И. Чайковский, послушаем его сочинение «Ноябрь» Mp 4 Видео « Ноябрь» https://www.youtube.com/watch?v=7VbBe9iAXEo

Слайд 9

Ход занятия Музыкальный руководитель - Ну вот и пролетели мимо нас все три месяца осени, и природа приготовилась к встрече зимы. Уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций. Воспитатель - Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени, как пестрые осенние листья. И сейчас я предлагаю посмотреть видеоурок , как можно научиться красиво изобразить осеннее дерево. Mp 4 Видео «Учимся рисовать осеннее дерево» https://www.youtube.com/watch?v=WMIwJ1FDXck

Слайд 10

Образовательные ресурсы Презентация «Волшебница Осень» http:// www.ogonek.org.ru/konsultaciya/kudelya-o-a-volshebnica-osen-integrirovannoe-zanyatie / Mp 4 «Осень в картинках» mp 3 А. Вивальди https://www.youtube.com/watch?v=YGweLMKBaiQ Mp 4 М/ ф «Осенние кораблики» https://www.youtube.com/watch?v=Pp0pHiKdw04 Mp 3 П.И.Чайковский «Сентябрь. Охота» Mp 4 Видео « Ноябрь» https://www.youtube.com/watch?v=7VbBe9iAXEo Mp 4 Видео «Учимся рисовать осеннее дерево» https://www.youtube.com/watch?v=WMIwJ1FDXck Изображения картин И.Левитана: «Золотая осень», «Осенний лес», «Поздняя осень» в презентации Музыкальные и шумовые инструменты: свистульки, ритмические палочки, колокольчики, треугольники, палка дождя, « шуршики » Загадки, стихи И. Мазнина Использование игрового метода, метода практических действий, метода беседы, методики создания проблемных ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы:  Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Занятие по изобразительному искусству «Золотая осень»

Занятие по изобразительному искусству«Золотая осень»...