Мастер-класс «Применение технологии «Креатив-action» в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка по музыке
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационной технологии «Креатив-action».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
averina_master_klass.docx | 25.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 20 комбинированного вида
Мастер-класс
«Применение технологии «Креатив-action»
в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Разработала:
Аверина Е.С.
музыкальный руководитель ВКК
Борисоглебск
2020
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе
активного педагогического общения по применению инновационной технологии «Креатив-action».
Задачи:
- демонстрация опыта работы по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности;
- расширение знаний педагогов об инновационной технологии «Креатив-action» и ее применением в ДОУ;
- предоставление практической помощи педагогам в использовании технологии «Креатив-action»;
- создание условий для развития творческого потенциала участников мастер - класса.
Теоретическая часть.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем
Здесь и сейчас, уважаемые коллеги вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, не имея музыкального образования, можете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажете: «Это трудно…», я скажу: «Это интересно…, а интересно как локомотив, который сдвинет любые преграды…».
Сегодня на мастер-классе я познакомлю вас с одной весьма интересной технологией«Креатив-action», где – actionэто действие, а креатив - творчество. Технологию «Креатив-action» я назвала бы ещё «творчество в действии».
Принцип данной технологии заключается в том, что всякое понимание начинается с нестандартного, нешаблонного действия, переходящего в аккумулированные идеи.
Составляющие технологии:
Способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;
Гибкость мышления и действий;
Развитое образное представление;
Нахождение противоречий и необычных элементов;
Придание абстрактным образам реальных форм.
Данную технологию можно представить в виде круга. В центре круга
- 1.Ядро - Понять, понимать, делаться понимающим
- 2. Помогать другим делаться понимающими
- 3. Объяснять основания своего или чужого понимания
«Креатив-action»позволяет всем детям погрузиться в активную деятельность. Достигается это игровой формой заданий и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы, В каждой из них дети на протяжении всего занятия меняются ролями друг с другом и месторасположением.
«Креатив-action» можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях.
И так, я приглашаю фокус-группу построить, «саккуммулировать» деятельность, исходя из принципов «Креатив-action».
Практическая часть.
Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же.
Музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»
Коммуникативные игры это —движения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные импровизации, которые создают положительный эмоциональный настрой на весь день.
Коммуникативная игра «Здравствуй, говори».
Все дети любят праздники. А какой праздник самый любимый? (Ответы)
- Так случилось что у меня сегодня день Рождения и я приглашаю всех Вас на свой праздник и предлагаю выбрать, понравившийся колпачок (распределение на 3 подгруппы по цветам колпачков).
Коммуникативная игра «Зеркало».
Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.
-Как вы отмечаете день рождения? (ответы).
- На день рождения всегда приходят гости. У нас сегодня не простые гости, а необычные… А кто они, вы попробуете догадаться.
Музыкально-творческие игры, направлены на развитиемузыкальных и творческих способностей, на развитие внутреннего слуха, координации движений, воображения.
Игра «Сказочные человечки»
Каждая команда исполняет своё упражнение, а остальные отгадывают, какого человечка они изображают.
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично.
Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
Все гости дарят на день рождения подарки, и мы подарим музыкальный.
Игра «Подарки»
-Без какого персонажа не обходится ни один день рождения?
-Скажите что делают клоуны? (смешат, веселят людей)
-Как же выглядят клоуны (на голове колпак, яркая одежда)
Мы сегодня познакомимся с произведением Д.Кабалевского, которое так и называется «Клоуны».
После того, как дети запомнили музыку, я предлагаю поиграть.Задача - разыграть мини-спектакль, и рассказать о нём. История должна длиться столько, сколько звучит музыка. Три раза звучит музыка, пока дети придумывают свою историю, репетируют и показывают её.
Подумайте, какие инструменты можноиспользовать для передачи характера музыки в разных частях.
Давайте попробуем исполнить пьесу все вместе.
- Пришло время угощаться праздничным тортом. Но, кажется, на нашем торте чего-то не хватает (ответы).
-Чтобы зажечь свечи на торте, нужно поздравить именинника. Для этого мы придумаем песенку, и выложим ритмический рисунок с помощью свечек. Перед вами большие и маленькие свечи, которые обозначают длинные и короткие звуки. Короткие звуки поются на слог «ЛИ», а длинные – на слог «ЛА».
Каждая команда выкладывает ритм придуманнойстрочки с помощью свечек на торте и пропевает ее.
Ты мой друг и я твой друг
Соберемся дружно в круг.
На празднике принято танцевать и мы придумаем свой танец с помощью пазлов - подсказок. Я предлагаю вам его составить.
Танцевальная композиция
- Закончим мы наш праздник конечно же песней.
Пение песни «Пусть бегут неуклюже» будем петь необычно. Синие колпачки поют руками, желтые ногами, красные с закрытым ртом. А начнем петь песню мы все вместе.
- Наш День рождения подошел к концу. Спасибо за участие.
В заключении можно сделать вывод, «Креатив-action» нельзя научиться. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, выразительностью речи и движений, в пробуждении и взращивании лучших качеств доверенных педагогу детей.
И закончить свой мастер-класс я бы хотела словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер-класс: «Креативные техники нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Креативные техники нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста...
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность – как метод познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экс...
Мастер-класс для педагогов "Использование математического планшета "Геоборд" для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."
ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...
Мастер-класс для родителей "«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях, повысит...