Мастер-класс «Применение технологии «Креатив-action» в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка по музыке

Аверина Елена Сергеевна

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационной технологии «Креатив-action».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл averina_master_klass.docx25.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 20 комбинированного вида

Мастер-класс

«Применение технологии «Креатив-action»

в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

        Разработала:

        Аверина Е.С.

музыкальный руководитель ВКК

Борисоглебск

2020

Цель: повышение профессионального мастерства  педагогов в процессе

активного педагогического общения по применению инновационной технологии «Креатив-action».

Задачи:

- демонстрация опыта работы по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности;

- расширение знаний педагогов об инновационной технологии «Креатив-action» и ее применением в ДОУ;

- предоставление практической помощи педагогам в использовании технологии «Креатив-action»;

- создание  условий  для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Теоретическая часть.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем

Здесь и сейчас, уважаемые коллеги вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, не имея музыкального образования, можете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажете: «Это трудно…», я скажу: «Это интересно…, а интересно как локомотив, который сдвинет любые преграды…».

Сегодня на мастер-классе я познакомлю вас с одной весьма интересной  технологией«Креатив-action», где – actionэто действие, а креатив - творчество. Технологию «Креатив-action» я назвала бы ещё «творчество в действии».

Принцип данной технологии заключается в том, что всякое понимание начинается с нестандартного, нешаблонного действия, переходящего в аккумулированные идеи. 

Составляющие технологии:

  • Способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;

  • Гибкость мышления и действий;

  • Развитое образное представление;

  • Нахождение противоречий и необычных элементов;

  • Придание абстрактным образам реальных форм.

Данную технологию можно представить в виде круга. В центре круга

  • 1.Ядро - Понять, понимать, делаться понимающим
  • 2. Помогать другим делаться понимающими
  • 3. Объяснять основания своего или чужого понимания

«Креатив-action»позволяет всем детям погрузиться в активную деятельность. Достигается это игровой формой заданий и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы, В каждой из них дети на протяжении всего занятия меняются ролями друг с другом и месторасположением.

«Креатив-action» можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях.

И так, я приглашаю фокус-группу построить, «саккуммулировать» деятельность, исходя из принципов «Креатив-action».

Практическая часть.

Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же.

Музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»

Коммуникативные игры это —движения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные импровизации, которые создают положительный эмоциональный настрой на весь день.

Коммуникативная игра «Здравствуй, говори».

Все дети любят праздники.  А какой праздник самый любимый? (Ответы)

- Так случилось что у меня сегодня день Рождения и я приглашаю всех Вас на свой праздник и предлагаю выбрать, понравившийся колпачок (распределение  на 3 подгруппы по цветам колпачков).

Коммуникативная игра «Зеркало».

Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.

-Как вы отмечаете день рождения? (ответы).

- На день рождения всегда приходят гости. У нас сегодня не простые гости, а необычные… А кто они, вы попробуете догадаться.

Музыкально-творческие игры, направлены на развитиемузыкальных и творческих способностей, на развитие внутреннего слуха, координации движений, воображения.

Игра  «Сказочные человечки»

Каждая команда исполняет своё упражнение, а остальные отгадывают, какого человечка они изображают.

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично.

Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Все гости дарят на день рождения подарки, и мы подарим музыкальный.

Игра «Подарки»

-Без какого персонажа не обходится ни один день рождения?

-Скажите что делают клоуны? (смешат, веселят людей)

-Как же выглядят клоуны (на голове колпак, яркая одежда)

Мы сегодня познакомимся с произведением Д.Кабалевского, которое так и называется «Клоуны».

После того, как дети запомнили музыку, я предлагаю поиграть.Задача -   разыграть мини-спектакль,  и рассказать о нём. История должна длиться столько, сколько звучит музыка. Три раза звучит музыка, пока дети придумывают свою историю, репетируют и показывают её.

Подумайте, какие инструменты можноиспользовать для передачи характера музыки в разных частях.

Давайте попробуем исполнить пьесу все вместе.

- Пришло время угощаться праздничным тортом. Но, кажется, на нашем торте чего-то не хватает (ответы).

-Чтобы зажечь свечи на торте, нужно поздравить именинника. Для этого мы придумаем песенку, и выложим ритмический рисунок с помощью свечек. Перед вами большие и маленькие свечи, которые обозначают длинные и короткие звуки. Короткие звуки поются на слог «ЛИ», а длинные – на слог «ЛА».

Каждая команда выкладывает ритм придуманнойстрочки с помощью свечек на торте и пропевает ее.

Ты мой друг и я твой друг

Соберемся дружно в круг.

На празднике принято танцевать и мы придумаем свой танец с помощью пазлов - подсказок. Я предлагаю вам его составить.

Танцевальная композиция

- Закончим мы наш праздник конечно же песней.

Пение песни «Пусть бегут неуклюже» будем петь необычно. Синие колпачки поют руками, желтые ногами, красные с закрытым ртом. А начнем петь песню мы все вместе.

- Наш День рождения подошел к концу. Спасибо за участие.

В заключении можно сделать вывод, «Креатив-action» нельзя научиться. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, выразительностью речи и движений, в пробуждении и взращивании лучших качеств доверенных педагогу детей.

И закончить свой мастер-класс я бы хотела словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер-класс: «Креативные техники нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Креативные техники нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность – как метод познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экс...

Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...

Мастер-класс для родителей "«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях, повысит...