Педагогический форум Тема опыта: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»
материал по обж
Причиной написания опыта на данную тему, послужили низкие результаты диагностики по определению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге с использованием методики «Игровых тестовых заданий» А.И. Замалеевой. Проведенная диагностика показала, что высоким уровнем сформированности навыков безопасного поведения на дороге обладали только 9% воспитанников средней группы; средний уровень отмечен у 39 % детей, низкий уровень составляет 52%.
Анализ проведенной диагностики свидетельствовал о необходимости проведения работы по повышению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sozvezdie_sirohina_yu.i._-_kopiya.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический форум
Тема опыта:
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге
у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»
1 слайд
Тема моего опыта «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности». Над данным опытом я работала 3 года с сентября 2018г. по май 2021г.
2 слайд
Причиной написания опыта на данную тему, послужили низкие результаты диагностики по определению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге с использованием методики «Игровых тестовых заданий» А.И. Замалеевой. Проведенная диагностика показала, что высоким уровнем сформированности навыков безопасного поведения на дороге обладали только 9% воспитанников средней группы; средний уровень отмечен у 39 % детей, низкий уровень составляет 52%.
Анализ проведенной диагностики свидетельствовал о необходимости проведения работы по повышению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.
3 слайд
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, является LEGO - технологии.
Актуальность применения технологии LEGO – конструирования для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста доказывают следующие факты:
- использование LEGO - конструктора является средством для творческого и интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности, что соответствует задачам развивающего обучения определенных в ФГОС ДО.
-основой образовательной деятельности с использованием LEGO является игра – ведущий вид детской деятельности дошкольников. LEGO – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.
4 слайд
Целью работы является использование ЛЕГО - технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для повышения уровня сформированности у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи
- сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения через применение LEGO - технологии;
- расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- закрепить навыки адекватного ситуативного поведения в дорожно-транспортной среде и навыки личной безопасности;
- способствовать возникновению ощущения социальной безопасности и эмоционального комфорта.
5 слайд
На первом этапе работы над опытом я изучила подобранную литературу по теме, определив для себя самые эффективные методы и приемы.
Был создан LEGO – центр, апробированы, собраны и расширены методы и приемы работы с конструктором «LEGO».
Работа с Лего-конструкторами в рамках АПО проводилась в средней, старшей, подготовительной группах.
6 слайд
В средней группе дети знакомились с конструктором LEGO DUPLO, с его основными деталями, способами скрепления кирпичиков. С помощью LEGO — человечков дошкольники проигрывали ситуации «Грамотный пешеход», «Переходим дорогу правильно». Повторяли правила движения пешехода по тротуару через игру «Дальняя сторона».
Свободное экспериментирование с Лего-конструкторами позволило развивать творческие и игровые способности воспитанников.
Работа с конструктором LEGO «Спасательная техника» познакомила детей с автомобилями экстренных служб: полиция, скорая помощь и пожарная машина. С каждым видом транспорта знакомились отдельно. При изучении полицейских автомобилей строили с детьми полицейский участок, автостоянку для полицейского транспорта. Так нестандартно знакомились с профессией полицейского.
7 слайд
В старшей группе работа над опытом усложнилась. Дети выстраивали из конструктора путь из дома в детский сад. При постройке рассказывали, что они встречают на пути, какие знаки стоят, и следует ли путь через проезжую часть. Содержание данного мероприятия предполагало подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, а также способствовало формированию умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
В игре «Рассади пассажиров» дети обсуждали правила передвижения пассажиров в общественном транспорте, сколько можно посадить пассажиров в автобус, можно ли ехать стоя и т. д. Данная игра помогла закрепить детям знания о правилах перевозки пассажиров и правилах поведения в общественном транспорте.
В рамках проекта «Больше уважения правилам движения» дети старшей группы знакомились с правилами дорожного движения и использованием LEGO - оборудования.
Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышления, является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребёнка представлений о создаваемой постройке, плана её создания, а также знаний о приёмах и материалах, с помощью которых их можно сделать, и т. д.
Дети закрепили понятия: «Будь заметным на дороге», «Светоотражающие элементы». С помощью игры «Я внимательный пешеход» повторили правила перехода через дорогу: не бежать, не метаться по дороге и не замирать на месте.
8 слайд
В подготовительной группе работа над опытом продолжилась. В ходе образовательной деятельности «Мы регулировщики» мы с воспитанниками конструировали город с перекрёстками, где за порядком следит регулировщик. Дети изучали жесты регулировщика, применяя эту роль на себя. Содержание данного мероприятия предполагало закрепление и расширение знаний о работе регулировщика, а также закрепление знаний об устройстве проезжей части и закрепление умения конструировать по замыслу, схемам, образцу.
В игре «Знаки дорожные запомнить несложно» дети подготовительной к школе группы знакомились со знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными, и рассказывали, какой они формы и какого цвета. В содержание данной игры были включены задания на различение дорожных знаков по виду, назначению; дети конструировали дорожные знаки, тренировались в правильной расстановке знаков, собирании знаков из частей, учились анализировать дорожные ситуации, при этом самостоятельно выбирали LEGO - конструкторы, которые могли решить намеченные задачи. Дети самостоятельно готовили атрибуты к данной игре, договариваясь о последовательности изготовления игрового оборудования.
Дети подготовительной к школе группы ставили сказки, в содержании которых были правила дорожного движения с использованием LEGO - конструкторов.
Также проведена совместная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ квест-игра: «Правила дорожного движения», дети конструировали город и обсуждали и проигрывали те или иные ситуации на дороге, которые могли бы случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.
9 слайд
Одной из самых интересных методов работы по теме АПО в данном возрасте являлось создание мультфильма.
Сам съёмочный процесс включал в себя несколько этапов:
#1052;ы вместе с ребятами разработали сюжет мультфильма, придумали ему название «Ваня и Маша изучают ПДД».
#1047;атем дети сделали постройки транспорта и зданий из LEGO -конструктора.
3. Следующий этап - организация съёмки мультфильма. На специальном оборудовании для снятия мультфильмов «Детская киностудия» дети выставляли каждый кадр мультфильма, отражающий движение персонажей, жесты и прочее. Они передвигали героев многократно на очень маленькие расстояния. Я им объяснила, чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм. Другие дети с помощью ноутбука и камеры фотографировали каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов.
4. Далее была организованна деятельность по озвучиванию мультфильма. Мы распределили роли между детьми и разучили текст мультфильма, диалоги и монологи. Далее я произвела звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
5. Затем осуществила монтаж отснятого материала в различных программах. #1047;аключительная часть деятельности по созданию мультфильма предполагает совместный просмотр готового мультипликационного фильма вместе с детьми и родителями. В создании мультфильма участвовали все дети подготовительной группы, у каждого ребёнка была своя работа, в зависимости от этапов съёмки. Дети были очень рады, когда вместе с родителями смотрели мультфильм, который создали сами.
У детей повысился интерес к знанию правил дорожного движения. Дети узнали о технологии создания мультфильмов с помощью Лего, научились сотрудничать, выступать в роли партнёров.
10 слайд
В ходе работы над опытом, на заключительном, третьем этапе, провела заключительную диагностику уровня усвоения знаний о правилах дорожного движения с воспитанниками подготовительной группы.
Итоговая диагностика показала, что высокий уровень навыков безопасного поведения на дороге на момент окончания работы над опытом, имеют 58 % детей, средний 28%, низкий уровень 14%. Высокий уровень увеличился на 49%, а низкий сократился на 38%.
Повышение уровня знаний правил дорожного движения дошкольниками является одним из критериев успешности работы над опытом.
Данные показателей диагностики указывают, что, изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у дошкольников наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.
11 слайд
А сейчас вашему вниманию, я хочу предложить вам просмотр мультфильма, созданного детьми подготовительной группы «Ваня и Маша изучают ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных технологий в НОД....
Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий
Материал включает в себя основные задачи и этапы обучения плаванию детей, посредством использования сюжетно-ролевой ритмопластики....
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»
Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...
Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...
Выступление из опыта работы: «Формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ-технологии»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонн...
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...