Годовой план 2019-2020 учебный год
материал
Годовой план педагога - психолога ДОУ 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_-_psiholog_godovoy_2019-2020.docx | 80.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29
Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52
E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
МБДОУ
«ЦРР – детский сад «Радуга»
на
2019-2020 учебный год.
Педагог-психолог:
Книс Анастасия Викторовна
- Анализ социально-психологической и психолого-педагогической деятельности:
1. Информационная справка об образовательном учрежденииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
Количество детей в МБДОУ - 145 человек.
Количество групп - 6
2. Информационная справка о психологической службе МДОУ
Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога
Психологическая служба в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» организована с 2013 года.
Цель работы:
Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых ФГОС.
Поставленные задачи:
- Прослеживание адаптации вновь поступивших детей;
- Провести анализ динамики развития познавательных процессов и способностей;
- Провести анализ проблем личностного развития: тревожность, агрессивность, гипперактивность, дезадаптация, разработать маршрут индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гипперактивности, деазаптации, тревожности;
- Разработать маршрут индивидуального психологического сопровождения в работе с одаренными детьми и детьми «группы риска»;
- Провести анализ детско-родительских отношений: психологический анализ, просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения психического здоровья ребенка, укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
- Оказать психологическое сопровождение и помощь воспитанникам подготовительных групп в готовности к школьному обучению;
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.
Анализ профессиональной деятельности по направлениям
В 2018 -2019 учебном году работа психолога включала в себя следующие направления деятельности:
- Создание условий для развития воспитанников по направлениям:
- охрана жизни и здоровья детей;
- психолого – педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска»;
- развитие познавательных процессов воспитанников (восприятия, внимания, мышления, памяти);
- развитие речи и мелкой моторики;
- Работа с одаренными детьми, детьми «группы риска».
- осуществить психологическую диагностику одаренных детей;
- Работа с педагогическим коллективом
-проведение индивидуальных консультаций;
-просветительская работа (выступления на собраниях МО педагогов, проведение психолого-педагогических практикумов, семинарах)
- Работа с родителями.
- индивидуальные и групповые консультации (по запросу и результатам диагностик)
- работа по психопросвещению( выступления на родительских собраниях).
- Углублённая работа с педагогами, формировать у педагогов навыки психолого – педагогической компетентности в общении, расширять знания педагогического коллектива о здоровом образе жизни.
- Дополняла тематику выступлений на родительских собраниях, формировала у родителей коммуникативные навыки и представления о здоровом образе жизни.
- Разрабатывала программу индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гипперактивности.
- Работа по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
- Помощь в развитие одаренных детей, и обратить особое внимания детям «Группы риска».
- Прослеживание адаптации вновь поступивших детей.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
- Просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения психического здоровья ребенка и возможным отклонениям в его развитии.
Диагностическая работа.
Включала индивидуальные и групповые исследования с целью определения хода психического развития, соответствие развития возрастным нормативам и адаптивности личности воспитанника; а также изучение различных отклонений в психическом развитии; проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе, диагностика самооценки психических состояний воспитанников, для выявления личностных особенностей (тревожность, агрессивность).
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации воспитанников.
- Наблюдение и диагностика воспитанников
Результат адаптационного периода в 2018-2019 году.
Количество детей посещающих 1 младшую и младшую группу 56 воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет.
2018-2019 учебный год
Возраст | Всего детей | Число воспитанников | ||
Легкая степень | Средняя степень | Тяжелая степень | ||
1,5-3 | 23 | 8 | 7 | 8 |
3-4 | 6 | 4 | 2 | - |
4-5 | 5 | 4 | 1 | - |
5-6-7 | 7 | 7 | - | - |
В ходе наблюдения в адаптационный период, выявилась средняя подготовленность детей к посещению детского сада, что привело к средней степени адаптации, а частая заболеваемость детей, привела к тяжелой степени адаптации.
Диагностика психологической готовности к обучению в школе
подготовительная группы
36 воспитанников
На начало года 36 воспитанников
Уровни готовности | Высокий | Средний | Низкий |
0% | 95% (35) детей | 5% (1) детей |
На конец года 36 воспитанников
Уровни готовности | Высокий | Средний | Низкий |
9% (2) детей | 91 % (34) детей | 0% |
Оценка психосоциальной зрелости
Уровни | Высокий | Хорошая готовность | Низкий |
0% | 100% (36) детей | 0% |
Сравнительный анализ познавательной, эмоциональной,
личностной и волевой сфер.
Учебный год | Сферы | познавательная | эмоциональная | личностная | волевая | ||||||||
Уровень | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
2018- 2019 | Начало года 36 воспитанник | 15% (3) | 80% (32) | 5% (1) | 15% (3) | 75% (31) | 10% (2) | 15% (3) | 75% (31) | 10% (2) | 15% (3) | 80% (32) | 5% (1) |
Конец года 36 воспитанник | 27% (4) | 73 % (32) | - | 36% (6) | 64% (30) | - | 36% (6) | 64% (30) | - | 41% (7) | 59% (29) | - |
На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод:
Общий уровень готовности к обучению в школе – выше среднего (хороший), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов,умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции;сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции.По результатам диагностического исследования можно сделать вывод, что у 100% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска».
Ведется банк данных на детей, требующих особого подхода в воспитании.
№ | Группа | Количество детей | Количество детей «Группы риска» |
1 | 1 младшая группа | 31 | 5 |
2 | Младшая группа | 25 | 6 |
3 | Средняя группа | 29 | 14 |
4 | Старшая группа | 24 | 8 |
5 | Подготовительная группа «А» | 18 | 13 |
6 | Подготовительная группа «Б» | 18 | 6 |
Итого | 145 | 52 |
Согласно плану проводились индивидуальные консультации для воспитанников и их родителей.
Коррекционная и развивающая работа.
Опираясь на результаты проведенных диагностик, проводились занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации, поведении.
В 2018- 2019 году для 1 младшей группы, младшей, средней, старшей, подготовительной групп коррекционно-развивающая работа состояла из следующих базовых тем:
1. Развивающаяпрограмма психологических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Под редакцией Н.Ю. Куражевой
2. Сопровождение процесса адаптации дошкольников посредством игр, и программы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы». Составила: О.Л. Князева
3. Рабочая программа сопровождения детей в период адаптации к ДОУ
Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы», Г.Г.Григорьева, И.П.КочетоваКроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду»
4. Программа«Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»
А.Н. МалаховаДетство - пресс Диагностика и коррекция страхов у детей
5. Коррекционная программа педагога – психолога «Спокойствие, только спокойствие»
6. Индивидуальные беседы с детьми «группы риска».
7. Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы детей (работа с эмоциями) в индивидуальной форме.
Проводились индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности, индивидуальные беседы с детьми, имеющими нарушения поведения, тревожности, проблем с адаптацией.
Всего за 2018 - 2019 учебный год проведено 344 групповых и 382 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Причем групповая работа носит в большей степени развивающий характер, а индивидуальная направлена на коррекцию.
Консультативная работа с родителями, педагогами.
Консультативная работа велась по двум направлениям:
- индивидуальное консультирование;
- групповое консультирование.
Была организована консультативная работа, беседы с воспитателями и родителями воспитанников. Проводились мероприятия с целью эффективной работы с детьми. Большое количество консультаций проведено с воспитателями подготовительной и старшей групп по поводу взаимодействия с гипперактивными детьми в группе, а также по другим вопросам, касающихся проблем поведения детей.Велись беседы, индивидуальная работа с родителями детей «группы риска», одаренных детей.
Консультирование осуществлялось индивидуально и в группах. Индивидуальные консультации проводились по запросам. Групповые консультации для родителей – на родительских собраниях согласно плану работы.
Оформление в группах уголков «Психологическое консультирование»:
Консультация «Дошкольник и мир социальных отношений»
Оформление буклета «В игры играем – восприятие развиваем»
Оформление памятки «Чудо- чадо или одаренный ребенок»
Составление консультации «Вербальные и невербальные средства коммуникации»
Составление рекомендаций «Методы саморегуляции эмоциональной сферы»
Составление буклета «Тревожность»
Памятка для педагогов ДОУ «Принципы взаимодействия с родителями».
Консультация для педагогов ДОУ
«Как найти подход к "протестующему" ребенку»
Оформление в группах уголков психологической консультации:
«Психологическая готовность к школе» (подготовительная группа);
«Гиперактивность – что это?» (старшая группа);
«Причины детских страхов и методы борьбы с ними» (средняя группа);
«Игра в жизни ребенка» (младшая группа);
«В первый раз в детский сад» (1-я младшая группа).
Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группа):
«Все начинается с любви» (1 младшая, младшая группа)
«Маленький словарь добрых слов и выражений»
«Папа может, все что угодно»
Индивидуальные консультации с опекунскими семьями (профилактическая работа).
Психологическая справочная
«Будущий первоклашка» (подготовительная группа);
«Вот какой я молодец!» (старшая группы);
«Стили воспитания в семье» (средняя группа).
Лекторий в подготовительной группе "Решения простых арифметических задач "
Оформление в группах уголков психологической консультации:
«Условия эффективного познавательного и личностного развития
детей с нарушениями зрения»
«Мой ребенок-левша»
«Особенности воспитания девочек и мальчиков»
«Дети с клиповым мышлением»
«Детские конфликты»
Оформление информационного стенда на тему «Развиваем ребенка вместе» (совместно со специалистами ДОО).
Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» - подготовительная группа
Консультирование родителей подготовительной группы
Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»
Психологическое просвещение и профилактика.
Данная работа направлена на создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми; психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания.
В течение года велась групповая работа с воспитанниками с целью сплочения, самопознания, приобретения и совершенствования навыков саморегуляции, снятия напряжения и возбудимого поведения.
Групповые занятия проводились на сплочение и развитие личности, а так же для снятия напряжения, уменьшение тревоги и агрессии.
В целях повышения психологического здоровья и культуры проводился цикл мероприятий.
В детском саду с 15.10.2018-15.11.2018г.проводилась «Декада психологического здоровья воспитанников» .
С 15.03.2019-15.04.2019 учебного года проходил месячник психологического здоровья.
Проводилась работа с родителями, индивидуальная, профилактическая работа с детьми, работа с педагогами, оформление уголков, выявление семейного неблагополучия, реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОО и семьи. В рамках месячника был проведен мониторинг среди детей средней, старшей и подготовительных групп.
Организационно-методическая работа.
Результатами методической работы за этот год стали:
1.Составление плана работы для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
2.Создание базы диагностических методик;
3.Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
4.Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
5.Оформление документации педагога-психолога;
6.Участие в семинарах в целях самообразования и распространения опыта работы;
7.Совершенствование общения педагогов и родителей;
8. Тренинг партнерского общения для педагогов.
Повышение квалификации
- 2018 г., г. Якутск, АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского - II», «Проблемы работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ», 72 часа
- 2018 г., г. Тюмень, Международный образовательный портал «Педагогический компас», «Современные требования к сайтам образовательных организаций. Информационная открытость как способ повышения качества образования и борьбы с коррупцией» 5 часов
- 2019г. г. Нерюнгри «Институт практической психологии», «Иматон» г. Санкт – Петербург «Как не переборщить в воспитании детей «запретами» и «долгом», и при этом вырастить самостоятельного, успешного человека» 72 часа
- 2019г. г. Алдан ГБУ РС(Я) «Методический центр организации социального обслуживания», «Замещающая семья как система» 8 часов, «Ресурсная группа замещающих семей» 8 часов, «Технология работы со случаем» 8 часов.
- 2019г. ., г. Якутск, АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского - II», «Организационно – методическая основа деятельности КМЦ на муниципальном уровне» 72 часа.
Повышение квалификационной категории
- 1 квалификационная категория март 2017г.
Участие в муниципальных, районных, Республиканских, Российских мероприятиях.
- 2018г. За содействие в подготовке и проведении районного профессионального конкурса «Сердце отдаю детям» Благодарственное письмо, МКУ «Департамент образования» г. Алдан
- 2018г. Всероссийский конкурс «ФГОС НОО как основной механизм повышения качества начального образования», диплом 2 место
- 2018г. Всероссийская онлайн конференция на портале «Солнечный свет». Секция «Роль педагога в формировании личности ребенка», сертификат
- 2018 г. Всероссийский конкурс «Социальная адаптация детей дошкольного возраста», диплом
- Всероссийский конкурс «ИКТ – компетенции педагогических работниках в условии реализации ФГОС», диплом
- Всероссийская блиц - олимпиада «Время знаний», «Требования ФГОС к дошкольному образованию», диплом
- 2018 г. Всероссийская блиц - олимпиада «Время знаний», «Работа с одаренными детьми в соответствии ФГОС», диплом
- 2018г. Цывакина Ульяна всероссийская викторина «Что ты знаешь о пасхе?», диплом руководителя
- 2018г. Всероссийская викторина «Современный педагог и ИКТ», диплом 3 степени
- 2018 г. Всероссийская олимпиада для дошкольников «Малыши и цифры», диплом куратору за подготовку участника
- 2018г. Дубров Алексей победитель всероссийской олимпиады для дошкольников «Малыши и цифры», диплом лауреата 1 степени
- 2018г. Всероссийское педагогическое тестирование на тему «Социальная адаптация дошкольников», диплом 3 степени
- 2018г. Всероссийская блиц – олимпиада «Профилактика и коррекция детской агрессии», диплом
- 2018г. Всероссийская блиц – олимпиада «Проблемы детей среднего дошкольного возраста», диплом
- 2018г. Синютевич Полина всероссийская блиц олимпиада «Наша дружная семья», диплом за подготовку лауреата 1 место
- 2018г. Международная интернет олимпиада по психологии «Солнечный свет», диплом
- 2018г. Синютевич Полина конкурсная работа «Что такое дождь», Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»
- 2018г. Синютевич Полина олимпиадная работа стихи о семье, Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»
- 2018г. Ян – Се- Лян Прохор конкурсная работа «Лего – развитие логических способностей», Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»
- 2018 г. Республиканский фестиваль, Legodriver 2018, 1 место Ян – Се - Лян Прохор
- 2018 г. Районные соревнования по робототехнике LegoWedo «Wedo-футбол», 1 место
Ян – Се - Лян Прохор
- Всероссийский конкурс «ИКТ – компетенции педагогический работников в условиях реализации ФГОС»
- Всероссийский конкурс «Социальная адаптация детей дошкольного возраста»
- 2018г. Всероссийская блиц – олимпиада «Время знаний» Требования ФГОС к дошкольному образованию.
- 2018г. Всероссийская викторина «Современный педагог и ИКТ»
- 2019 г. 1 районный конкурс по робототехнике «Newrobot» 1 место, Гладышева Мария, Ян- Се – Лян Прохор.
- 2019г. Гладышева Мария конкурсная работа «LegoWedo – кружковая деятельность», Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение».
- 2019г. 1 районная выставка образовательной робототехнике «Мой робот», за работу в составе жюри.
- 2019г. 1 районная выставка образовательной робототехнике «Мой робот», за подготовку участников Гладышева Мария, Ян- Се – Лян Прохор.
Распространение опыта:
- 2018г. За распространении опыта работы в рамках проведения школы профессионального становления педагога дошкольной организации по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на основе конструктивно – модельной деятельности», сертификат МКУ «Департамент образования» г. Алдан
- 2018 г. Мини – сайт педагога - психолога http://nsportal.ru/knis-anastasiya-viktorovna
- 2018г. Статья в международном сетевом издании «Солнечный свет», «Одаренный ребенок в ДОУ». Свидетельство
- 2018г. За распространение опыта в международном сетевом издании «Успешные практики в образовании» мастер – класс с родителями младшего дошкольного возраста. Сертификат
- 2018г. За распространение опыта в международном сетевом издании, «Успешные практики в образовании» мастер – класс с родителями робототехника в ДОУ. Сертификат
- 2018г. За распространение опыта в международном сетевом издании, статья «Работа с одаренными детьми». Свидетельство
- 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Подготовка детей к школе». Свидетельство о публикации
- 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Адаптация детей к ДОУ». Диплом
- 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Развитие детей раннего возраста». Свидетельство о публикации
- 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Лего – развитие детей дошкольного возраста». Свидетельство о публикации
- 2018г. за распространение опыта работы в рамках проведения школы профессионального становления педагога дошкольной организации по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на основе конструктивно – модельной деятельности». Сертификат
- 2019г. За проведение мастер – класса в рамках Республиканского фестиваля практической психологии «В пространстве души». Сертификат
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что, вцелом проведенная консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить многие необходимые задачи консультативной деятельности. Большинство консультаций носили просветительский характер, что позволило привлечь внимание родителей к проблемам детей и создать профилактику психологического здоровья дошкольников и родителей.
Создавались условия для психологического здоровья детей, велась работа по успешной адаптации детей к условиям детского сада, велась работа с педагогами и родителями по созданию психологического здоровья в ДОУ и семье.
- Распространение и обобщение педагогического опыта на районном методическом объединении педагогов – психологов «Психологическая адаптация детей младшего и старшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Диагностика уровней социальной адаптации старших дошкольников».
Проведенная работа позволила выявить и развить задатки и способности дошкольников, использовать собственные профессиональные возможности для реализации проекта, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
Анализируя прошедший год, получили следующие результаты работы:
-в ходе адаптации детей 1 младшей группы, младшей группывыявилась средняя подготовленность детей к посещению детского сада, что привело к средней степени адаптации, а частая заболеваемость детей, привела к тяжелой степени адаптации у четырех детей;
- в «Группу риска» были зачислены 52 ребенка;
- 1% детей с повышенной тревожностью;
- 2% детей с агрессивностью;
- 1% детей с гиперреактивностью.
Для решения поставленных целей и задач запланированная работа была выполнена на 100%. Анализ социума показал для детей «Группе риска», проводятся консультации и родительские собрания, индивидуальная работа.
На основании полученных результатов в следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с педагогическими кадрами по теме: «Работа с детьми «Группы риска», «Повышенная тревожность и страх у детей», «Как бороться с агрессивностью», «Неусидчивый и гипперактивный ребенок».
Для работы с, детьми «группы риска»разработать маршрут индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гиперактивности, с детьми группы «Группы риска». Для адаптации младших дошкольников разработать программу.
С учетом анализа деятельности за прошедший год продолжать психологическую деятельность в 2019-2020 учебном году.Продолжать работу по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
Основные направления в деятельности на 2019-2020 учебный год
- Работа с воспитанниками по всем направлениям:
- охрана жизни и здоровья детей;
- психолого – педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска»;
- продолжать работу по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
- прослеживание адаптации вновь поступивших детей;
- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
- Работа с педагогическим коллективом
-проведение индивидуальных консультаций;
-просветительская работа (выступления на собраниях МО педагогов, проведение психолого-педагогических практикумов, семинарах).
- психологическое сопровождение педагогов в реализации проекта «Создание эффективных условий выявления задатков и способностей развития детей дошкольного возраста
развитие одаренных детей»;
- оказание психологической поддержки педагогам в организации образовательного и воспитательного процесса с детьми «Группы риска»;
-индивидуализация образовательного процесса с детьми у которых наблюдается агрессивность, гипперактивность и тревожность;
- формирование у педагогов навыки психолого – педагогической компетентности в общении, расширять знания педагогического коллектива о здоровом образе жизни.
- Работа с родителями.
- индивидуальные и групповые консультации (по запросу и результатам диагностик);
- консультирование по реализации проекта «Создание эффективных условий выявления задатков и способностей развития детей дошкольного возраста»;
- организация работы консультативно – методического центра в вопросах готовности детей к школе;
- работа по психопросвещению( выступления на родительских собраниях).
- Просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения психического здоровья ребенка и возможным отклонениям в его развитии.
Программы, используемые педагогом-психологом:
- Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» Составила: О.Л. Князева
- О.Л. Князева «Я – ты - мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников издательство «Мозаика – синтез»
- Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова
- «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет .С.-Петербург, 2012 г. Изд-во: «Речь».
- Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет С.-Петербург, 2007 г. Изд-во: «Речь».
Рабочая программа сопровождения детей в период адаптации к
ДОУ.Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы» Г.Г.Григорьева,
И.П.Кочетова
Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего
возраста в условиях
ДОУ Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду».
- Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»
«Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»А.Н. Малахова
Детство - прессДиагностика и коррекция страхов у детей.
Планируемые результаты:
- Создание, сохранение и укрепление психического здоровья детей в процессе воспитания в ДОО;
- Анализ индивидуальных особенностей развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности;
- Оказание помощи педагогам, консультации по возрастной и педагогической психологии, учитывая особенности детей;
- Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности,коммуникативных навыков и представлений о психологическом здоровье дошкольника;
- Индивидуализация образовательного процесса с целью выявления одаренных детей;
- Организации работы с детьми «Группы риска»;
- Успешная адаптация детей к условиям детского сада;
- Организация и ведение работы с тревожным, гипперактивным, агрессивным поведением воспитанников.
Организационно-педагогические мероприятия
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Выступления на педагогических советах, взаимодействие с педагогами консультации.
|
|
| |
1 | Предоставление информации по оптимизации адаптации ребенка к дошкольному учреждению Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение). |
| |
2 | Разработка плана работы с детьми «Группы риска» Составление плана взаимодействия со специалистами. Консультация «Группы риска» «Моя семья» | ||
3 | Рекомендации для педагогов «Снижение эмоционального напряжения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» | ||
4 | Тренинг по укреплению психофизического здоровья педагогов | Сентябрь-апрель | |
1 | Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. | Октябрь | |
2 | Месячник психологического здоровья | ||
3 | Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк. | ||
1 |
| Ноябрь | |
2 |
| ||
3 |
| ||
1 | Участие в педагогическом совете с докладом «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях развития общества». | Декабрь | |
2 | Оформление буклета «Застенчивый ребенок» | ||
3 | Консультация по одаренным детям «Развитие логического мышления через организацию игр в шахматы, шашки» | ||
1 | Консультация для детей «Группы риска» «Мама, папа, я – дружная семья» | Январь | |
2 | Консультация для детей «Группы риска» «Моя любимая группа» | ||
3 | Оформление буклетов по одаренным детям «Игры для одаренных детей» | ||
1 | Оформление памяток для воспитателей «Развитие любознательности у детей 3-4 лет» «Развитие любознательности у детей 4-5 лет» «Развитие любознательности у детей 5-6 лет» «В игры играем – внимание развиваем 6-7 лет» | Февраль | |
2 | Консультация по одаренным детям «Работа с одаренными детьми» | ||
3 | Консультация «Группы риска» «Моя любимая бабушка» | ||
1 | Составление буклета «Скоро в школу» | Март | |
2 | Месячник психологического здоровья | ||
3 | Оформление буклетов по одаренным детям «Игры играем, детей развиваем» | ||
4 | Консультация «Группы риска» «Сказки для детей» | ||
5 | Тренинговое занятие «Психологическая компетентность педагога ДОУ» | ||
1 | Подборка развивающих игр | Апрель | |
2 | Консультация для детей «Группы риска» «Играем вместе с ребенком» | ||
1 | Выступление на педагогическом совете. «Анализ готовности выпускников ДОО к школе. Прогноз адаптации». | Май | |
2 | Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы | ||
3 | Консультация «Какая одаренность бывает» | ||
4 | Консультация «Группы риска» «Любимы игрушки» | ||
1 | Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации | Сентябрь-май | |
2 | Открытая студия «Наедине со всеми» (создание комфортной атмосферы в коллективе) |
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Индивидуальные беседы с молодыми педагогами | Сентябрь |
2 | Консультация «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» | Октябрь |
3 | Индивидуальные консультирование педагогов консультации «Речевая агрессия у детей» «Детские вредные привычки» по запросу педагогов | Сентябрь-май |
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
|
|
|
| Психологический досуг «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» | Сентябрь |
1 | Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» | Январь |
1 | Совершенствование общение педагогов и родителей | Февраль |
1 | Тренинговое занятие психолога с воспитателями: «Психологическая компетентность педагога ДОО» | Март |
1 | Итоговые мероприятия | Апрель |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
|
|
|
1 | Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к ДОО. Диагностическое обследование вновь прибывших детей | Сентябрь |
Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе | ||
2 | Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОО. | |
3 | Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования | |
4 | Диагностика выявления детей с агрессивностью и гиперреактивностью, | |
5 | Проективная диагностика детейтест тревожности Р. Тэмпл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". | |
1 | Диагностическое обследование детей к подготовке к школе старших и подготовительных групп. | Октябрь |
2 | Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОО к школе (сравнение результатов прогнозирования). | |
3 | Формирование коррекционных групп по работе с агрессивными и гиперактивными детьми. | |
4 | Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений | |
5 | Мониторинг в рамках месячника психологического здоровья | |
1 | Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОО). Составление психолого-педагогических заключений. | Ноябрь |
2 | Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала | |
1 | Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам | Декабрь |
1 | Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия" Морено, "Секрет" Т.А. Репина). | Январь |
1 | Диагностическое обследование детей, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и мПМПК (выявление проблемных категорий детей) | Февраль |
2 | Участие в составе ПМПК ДОО. | |
1 | Мониторинг в рамках месячника психологического здоровья | Март |
1 | Диагностическое обследование детей к подготовке к школе старших и подготовительных групп. | Апрель |
2 | Участие в составе ПМПК ДОО. | |
3 | Заполнение индивидуальных социально-психологических карт на детей, выпускающихся в школу. Психосоциальная зрелость дошкольника (Банков) | |
1 | Участие в составе ПМПК ДОО | Май |
2 | Проведение акции для детей. Темы: «Моя семья», «Самый добрый человек» (с детскими комментариями) |
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ПРОГРАММЕ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ю. КУРАЖЕВОЙ
|
|
|
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Сентябрь |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Октябрь |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Ноябрь |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Декабрь |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Январь |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Февраль |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Март |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младшейгруппы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Апрель |
2 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
1 | Итоговая диагностика с детьми младшей группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | Май |
2 | Итоговая диагностика с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
3 | Итоговая диагностика с детьми старшей группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
4 | Итоговая диагностика с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой | |
6 | Рисуночные методики с детьми, направлены на интеллектуальное развитие детей и имеющих проблемы в личностном развитии. | Сентябрь-май |
7 | Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. | Сентябрь-май |
8 | Коррекционные занятия с детьми | Сентябрь-май |
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ О.Л. КНЯЗЕВА
|
|
|
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Сентябрь |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей 1 младшей группы | Сент.-Окт. |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Октябрь |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Ноябрь |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Декабрь |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Январь |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Февраль |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Март |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
1 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми 1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | Апрель |
2 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
3 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Средней группы «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева | |
4 | Проведение социально – эмоционального занятия с детьми Старшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.
Работа с родителями
КОНСУЛЬТАТИВНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
|
|
|
1 | Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование, получение согласия родителей и др. |
|
2 | Индивидуальное консультирование родителей «Адаптация в ДОУ»-1 младшая группа «Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет» - 2 младшая группа «Возрастные особенности психического развития детей 4 - 5 лет»-средняя группа «Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет»-старшая группа «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»-подготовительная группа. | |
3 | Оформление информационного стенда на тему «Мой малыш пошел в детский сад» (1 младшая группа, младшая группа). | |
4 | Участие в общем родительском собрании: презентация психологической службы ДОО. | |
5 | Консультации, стендовая информация «Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем» | |
6 | Консультация «Одаренный ребенок в семье» | |
7 | Консультация «Группы риска» «Как правильно воспитывать девочку» | |
1 | Индивидуальные консультации по адаптации детей. | Октябрь |
2 | Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. | |
3 | Оформление буклетов по одаренным детям «Музыка для детей» | |
4 | Оформление в группах уголков психологической консультации:
«Причины детских страхов и методы борьбы с ними»
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
1 | Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группа): «Все начинается с любви» (1,2 младшая группа)
| Ноябрь |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
1 | Оформление в группах уголков психологической консультации | Декабрь |
2 | «Черты толерантной личности» «Как определить, кто ваш ребенок «шустрик или «мямлик» и как его воспитывать»»? | |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
1 | Психологическая справочная «Будущий первоклашка» (подготовительная группа); «Как научить малыша любить книги?» (старшие группы); «Стили воспитания в семье» (средняя группа). | Январь |
2 | Лекторий в подготовительной группе «Решения простых арифметических задач» | |
3 | Консультация «Как провести каникулы с пользой?» | |
4 | Консультация «Группы риска» «Игры с малышом» | |
1 | Оформление в группах уголков психологической консультации:
«Ребенка – наказывать?» (старшая группа) | Февраль |
2 | Разработка памяток для родителей:
«Как повысить самооценку у ребёнка»«Семейные отношения это» | |
3 | Оформление буклетов «Развиваем мышление» | |
4 | Консультация «Группы риска» «Любимые песни» | |
1 | Оформление информационного стенда на тему «Развиваем ребенка вместе» (совместно со специалистами ДОО). | Март |
2 | Оформление буклетов «Развиваем память» | |
3 | Оформление в группах уголков психологической консультации «Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное»«Почему дети обманывают?»«В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» | |
4 | Консультация «Группы риска» «Сказки с мамой» | |
1 | Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» | Апрель |
2 | Буклет «Формирование и поддержка учебной мотивации детей» | |
3 | Консультации «Наш малыш, развитие с пеленок | |
4 | Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители» | |
5 | Консультация «Группы риска» «Здорово играть» | |
1 | Консультирование родителей подготовительной группы | Май |
2 | Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» | |
3 | Советы психолога родителям будущих первоклассников | |
4 | Консультации по одаренным детям «Лето в пользу» | |
5 | Консультация «Группы риска» «Лето вместе» | |
1 | Анкета «Родительское воспитания в семье» | Октябрь Март |
1 | Размещение информации на сайте ДОО ЦРР «Радуга» Алданского района На сайте педагога-психолога http://nsportal.ru/knis-anastasiya-viktorovna | Сентябрь - июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2019-2020 учебный год
Годовой план 2019-2020 учебный год...
Творческий план 2019-2020 учебный год
Творческий план...
Годовой план 2019-2020 уч.г.
Годовой план 2019-2020 уч.г....
годовой план 2019-2020
годовой план 2019-2020 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2019-2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в н...
Годовой план 2019-2020 уч.год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план 2019-2020 год
Мероприятия на 2019-2020 учебный год...