"Сказочный лес" музыкальная НОД
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия
«Прогулка в сказочный лес»
Цель :
Формирование музыкальных способностей у детей.
Цели каждого из разделов: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей, развитие чувства ритма, музыкальности, формирование певческих способностей, воспитание отзывчивости у детей на музыку разного характера, стимулирование сопереживания образам сказочных персонажей, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: развивать
· Творческие способности,
· Импровизационные способности,
· Творческое воображение,
· Двигательную активность,
· Речь при анализе муз. впечатлений.
Обучающие:
- Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка быстрая, игривая, весёлая, лёгкая, светлая, грозная.)
- Учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором; учить различать в песне запев (куплет) и припев.
- Учить детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
- Учить правильному дыханию, артикуляции, выразительности в пении.
- Учить ритмичности и выразительности в движениях.
Воспитательные: воспитывать
- Эстетический вкус,
- Любовь к музыке,
- Любовь к сказкам,
- Коммуникативные навыки,
- Самостоятельность, активность.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, рассказ.
Практические: муз./дидактическая игра «Музыкальные загадки», игры с речевым сопровождением, с ритмическими движениями, танцы, творческие задания, исполнение песен, танца, слушание музыки (активное и пассивное).
Активизация словаря: солист, дуэт, композитор, припев, куплет (запев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les.docx | 23.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Прогулка в сказочный лес»
Цель :
Формирование музыкальных способностей у детей.
Цели каждого из разделов: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей, развитие чувства ритма, музыкальности, формирование певческих способностей, воспитание отзывчивости у детей на музыку разного характера, стимулирование сопереживания образам сказочных персонажей, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: развивать
- Творческие способности,
- Импровизационные способности,
- Творческое воображение,
- Двигательную активность,
- Речь при анализе муз. впечатлений.
Обучающие:
- Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка быстрая, игривая, весёлая, лёгкая, светлая, грозная.)
- Учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором; учить различать в песне запев (куплет) и припев.
- Учить детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
- Учить правильному дыханию, артикуляции, выразительности в пении.
- Учить ритмичности и выразительности в движениях.
Воспитательные: воспитывать
- Эстетический вкус,
- Любовь к музыке,
- Любовь к сказкам,
- Коммуникативные навыки,
- Самостоятельность, активность.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, рассказ.
Практические: муз./дидактическая игра «Музыкальные загадки», игры с речевым сопровождением, с ритмическими движениями, танцы, творческие задания, исполнение песен, танца, слушание музыки (активное и пассивное).
Активизация словаря: солист, дуэт, композитор, припев, куплет (запев).
Оборудование: фонограммы пьес : “Медведь” (муз.Т.Попатенко), “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой) », «Утро» (муз Грига).
Фонограммы песен: «Маленький ёжик», «Колобок»;
Фонограммы музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», музыки «Звуки весеннего леса», музыки к игре «Зайчики и лисичка», музыки к танцу «Здравствуй, милый друг».
Ноутбук, колонки усиления звука.
Раздаточный материал: ритмические кубики, шапочки зайчат и лисы.
Демонстрационный материал: карточка «Кого встретил колобок», игрушка медведя и ёжика.
Ход деятельности
1 Трек. Звучит музыкальная пьеса «Утро» Грига. Дети свободно заходят в зал.
М.р.: Здравствуйте, ребята.
Утро… Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошки.
Здравствуй (ладошки здороваются), солнышко (вверху машем кистями рук, пальцы расставлены).
А теперь поздороваемся с ручками, с ножками…Споём и спляшем.
2 Трек. Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки,..
Здравствуйте, зубки…
Здравствуй, мой носик, би-би-би.
Здравствуйте, малышки, всем привет.
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. Слушайте, сейчас она зазвучит и подскажет вам, когда нужно шагать, а когда бежать легко, на носочках.
3трек. Дети выполняют упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию.
Муз. рук. Мы с вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.
4 трек. Муз « Звуки осеннего леса»
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Леса аромат вдохни (несколько коротких вдохов через нос, руки поднимаются вверх),
Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).
Муз. рук. В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Возьмите ритмические кубики гномиков, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопросы и отстукивать ритм кубиками, а вы отвечайте и тоже в кубики играйте.
Упражнение на развитие чувства ритма.
-Ножки, ножки, вы шагали?
-Мы шагали, мы шагали.
-Ножки, ножки, вы бежали?
-Мы бежали, мы бежали.
-Ножки, ножки, вы стучали?
-Мы стучали, мы стучали.
-Ножки, ножки, вы устали?
-Мы устали, мы устали.
Вот как весело играли.
Устали, сядем, отдохнём.
Дети садятся на стулья.
Нужно ножкам отдохнуть.
Посидим мы здесь чуть-чуть.
5 трек. Звучит пьеса “Медведь” (муз. Т. Попатенко).
Кто-то в лесу спрятался?
Кто это, ребята?
Как вы догадались?
А какая музыка медведя?
А вот он и сам. Грустно Мишутке .
Споём Мишуткину песенку: э-э-э (высокие звуки), Песенку Настасьи Петровны: Э-Э-Э (средние звуки), и Михаила Ивановича: Э-Э-Э (низкие звуки).
Музыкальный руководитель:
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Руки, плечи — все свободно,
Петь приятно и удобно.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
Кто-то к нам идёт, кто-то хочет порадовать мишку!
Послушаем музыку и узнаем, кто идёт…
ЁЖИК…
А какую он песенку поёт?
_Фуфты-фуфты-фуфты-фу, сладко яблочко несу, я ребяток угощу.
Это припев песни, мы его выучили. Споём хором вместе с ёжиком. Будем пропевать чётко, выразительно каждый звук…(дети поют)
Закрывайте все глаза, сейчас будут чудеса
(ставим на стул ёжика, держащего яблоко).
1-2-3-4-5, глаза можно открывать.
Вот и сам ёжик с песенкой и с яблоком.
Будем учить сегодня петь мишку, а чтобы его учить, надо самим научиться петь всю песню, и запев, и припев…
Трек 6. Учим песню «Маленький ёжик»,
Муз. рук. В этот сказочный лес по своей сказочной дорожке катится катится… Послушайте про него музыкальную загадку.
Трек 6. Слушаем музыку Колобка
Муз. Рук. Про кого напомнила вам эта музыка?
Дети: Про Колобка.
Трек 6 . Закрепление: «Песенки Колобка»
Муз. Рук. Кого встретил Колобок в этом сказочном лесу?
Дети: Зайчика. (В окошке карточки появляется портрет зайца).
Трек 8. Звучит пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой). Дети узнают мелодию, начинают прыгать, как зайчики, передавая в движении игровой образ — легкий, веселый, задорный или настороженный.
М.р. Молодцы! Узнали музыку! А как вы догадались, что эта музыка про зайчика?
Дети. Потому, что она легкая, прыгучая, веселая, игривая, быстрая, как зайчики.
М.р. Вы большие молодцы, узнали музыку медведя, колобка, зайчика. За это вам лесные гномики передали шапочки зайчиков и разрешают в них поиграть.
Трек 9. Звучит пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой). Дети прыгают, бегают, резвятся.
Сразу включается песенка к игре
Трек 9. «Зайчики и лисичка». Дети играют в хорошо знакомую игру. В конце все убегают на стулья.
Муз. Рук. Молодцы, вы хорошо играли с лисичкой, все быстро убежали и спрятались в свои домики-стульчики. Какие вы ловкие, быстрые, никто не толкался, под ногами не мешался. А лиса наша совсем не злая.
А сейчас я всех ребяток попрошу свободно встать
И красивый танец дружбы вместе дружно станцевать!
Трек 10. Танец «Здравствуй, милый друг» (повторение)
Муз. Рук. Давайте отдохнём, ложитесь, головками к центру, отдохнём, вспомним, что мы делали в сказочном лесу.
Трек 11. А поможет нам муз. «Вальс цветов» Композитора …П. И. Чайковского.
Муз. рук.: Вспомнили, что мы делали в сказочном лесу? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)
Муз. рук.: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми.. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Муз. рук.: Пора домой. Как идти? Музыка подскажет. Слушайте музыку.
Трек 12. Солнечный зайчик
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...