Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: формирование творчески активной личности ребенка средствами музыки во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 27.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
«Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская, 43
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие по временам года»
Составитель:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Пунгина Алёна Валерьевна
2020 г.
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»
направление «Музыкальная деятельность».
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Познавательно-речевого развития».
Цель: формирование творчески активной личности ребенка средствами музыки во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- слышать музыкальное вступление, окончание музыкальных фраз в песне; во время пения правильно брать дыхание, самостоятельно, своевременно начинать и заканчивать пение;
- осваивать приемы игры на различных инструментах.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- игровые навыки;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке, желание петь;
- воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам товарищей.
Материал: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди; покрывало для ковра-самолета; репродукции времен года; детские музыкальные инструменты; ватман и трафареты осенних листьев.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: (дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ребята!
«Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!»
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! А теперь присядем на коврик. Мы проверим вашу спинку, Спиночку – тростиночку.
Дети: Вот она какая спиночка прямая! (М.Картушина)
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы). СЛАЙД 1
Дети сидя на ковре закрывают глаза.
Звучит «Ноябрь. На тройке»
1остановка: Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) .
(Показ осеннего пейзажа). СЛАЙД 2
- Чем вам нравится осень?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) А, давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо»
Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ». (2-ой раз поют дети) Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 2р. А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р. (Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху) Опять кричу: А-а-а-у-у-у! – 2р. А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.
Музыкальный руководитель: Но вдруг, ни с того ни с сего, прилетел осенний ветер — ветерок и начал качать деревья. Наверное, захотел с кем-нибудь поиграть. Давайте покажем, как дует сильный ветер и слабый ветерок. Дыхательное упражнение «Ветер». (Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(ветер), то тихо (ветерок)).
Молодцы, ребята!
- А что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)
Послушайте, ребята, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди в своем цикле «Времена года»
Звучит «Осень» А. Вивальди СЛАЙД 3
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета использует художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) А какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)
А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».
Звучит пьеса П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» СЛАЙД 5
«Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся страна.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья, улетим!
И ныряют в лужу». (Ю. Коринец.)
Дети танцуют под музыку.
П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»
Музыкальный руководитель: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза СЛАЙД 6
Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»
Музыкальный руководитель: 2 остановка: СЛАЙД 7
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой) .
(Показ зимнего пейзажа). СЛАЙД 8
Музыкальный руководитель: - Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.) .
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
Музыкальный руководитель: А нас с вами зима приглашает исполнить хоровод.
Хоровод «А ну, снежок, а ну, дружок»
Музыкальный руководитель: Замечательно, как весело вы исполнили хоровод. А мы отправляемся дальше. СЛАЙД 9
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
3 остановка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла и расцвел подснежник.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.) СЛАЙД 10
(Показ весеннего пейзажа). СЛАЙД 11
Музыкальный руководитель:- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.) .
- Что вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
- Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)
- Как называются эти птицы? (перелетные.)
- Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей: жаворонок)
- А давайте вместе изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.
Игра на детских музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.
Сюрпризный момент – исполнение на скрипке романса
«Жаворонок» М. И. Глинки. СЛАЙД 12
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза СЛАЙД 13
Звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня пахаря». СЛАЙД 14
Музыкальный руководитель:
4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето) СЛАЙД 15
(Показ летнего пейзажа).
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.
Звучит «Лето» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? (Ответы детей)
Лето приглашает нас поиграть, по лугу поскакать.
Хоровод «Мы на луг ходили» СЛАЙД 16
(Дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»
Музыкальный руководитель: ребята, давайте сядем на наш ковер-самолет, закроем глаза и возьмемся за руки. Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое-голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту (Слушание музыки). Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора возвращаться в детский сад.
Интернет-ресурс
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
Лазарев М.Л.. «Здравствуй»
Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Формляндию"
Уточнение представлений о геометрических фигурах...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Цель: закрепить и расширить зна...
Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам"
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;- развив...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»
: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...