Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: "Весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Фесенко Алла Николаевна

Конспект направлен на закрепление знаний о весеннем явлении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_tem_proverke.docx24.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

для детей средней группы с ТНР

 Задачи:

Музыкально-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-нравственное

развитие

Передавать в речи и пении характер интонаций (радость, злость, нежность).

Развивать способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики.

Формировать умение перевоплощаться в художественный образ с помощью пластических движений. Вырабатывать активное короткое и продолжительное дыхание.

Закреплять знания о весенних явлениях природы. Формировать пространственные представления (вправо, влево)

Воспитывать чувство коллективизма в игре. Воспитывать доброжелательное отношение к диким зверям.

Дидактический материал

Раздаточный материал

Фонограмма – «Пение птиц»

Пьеса «Сказочная музыка»

Планшет с солнцем;

Иллюстрации - хитрая лиса, весёлый медведь, заяц с морковкой, магнитная доска, магнитики, муз. шкатулка, салфетка.

Солнышки по кол-ву детей

Морковки по кол-ву детей

                                      Звучит укр.н.м «ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД»,  дети входят в зал, имитируя игру на барабане.

М.р.: Сегодня, ребята, мы будем маршировать под песню, которую я вам буду петь. Эта песня вам знакома, послушайте её.

                                Исполняю песню «МЫ ИДЁМ» муз. Рустамова.

М.р.: Сейчас мы с вами будем ходить вправо и влево, на громкую музыку – идём вправо, как мы сейчас шли, на тихую пойдём влево – в другую сторону.

Песня исполняется ещё раз, воспитатель помогает детям в нужный момент поменять направление. Во время ходьбы воспитатель обращает внимание детей на то, что следует идти друг за другом и смотреть в затылок впереди идущего, с концом песни дети останавливаются.

М.р.: Молодцы, проходите на стульчики. А сейчас послушайте, какая песенка к нам спешит?  Дети слушают песню «ЦАП-ЦАРАП» В.Гаврилова

М.р.: О чём поётся в этой песне? (Ответы детей). Правильно, о маме кошке и котёнке. А чему кошка хотела научить котёнка? Она пела громко или тихо? Ну, конечно, она пела громко, весело и учила показывать когти, чтобы поймать мышку. Споём про котёнка ласково, спокойно. А про кошку весело, и чуть-чуть погромче.        

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

М.р. отрабатывает пение весёлого котёнка и сердитого, от которого убежала мышка.

Восп-ль: Мышка бежала, хвостиком махнула, что-то задела, всё зашумело. (На столе стоит  музыкальная шкатулка, накрытая салфеткой). Подуйте на салфеточку всё сильней и сильней.                         УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ (Восп-ль снимает салфетку) Ой, да здесь музыкальная шкатулка, открою её. (Восп-ль медленно открывает шкатулку.  М.р. играет на СИНТЕЗАТОРЕ). 

Восп-ль: Какая волшебная, сказочная музыка. Ребята, вы любите сказки? Вот  теперь мы все – сказочные жители. Итак, начинаем сказку!

М.р.: Жили – были в одном детском саду весёлые превесёлые дети. По утрам они занимались зарядкой  и шагали вот так:

                               Звучит любой Марш, дети идут за воспитателем, делают круг.

М.р: Потом они приходили  в музыкальный зал и плясали вот так:

                            (ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА – пятки, вертушки, носочек)

М.р.: Любили ребята ходить на прогулку.

                   ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПЕНИЕ ПТИЦ»

И однажды забрели в лес и встретили там хитрую лисичку, которая весело зашагала с ребятами вот так (показ иллюстрации, дети создают пластическую модель лисички и других зверей), музыка лисички какая по характеру? (Ответ детей). А потом встретили сонного медведя, который спал в своей берлоге и очень рассердился, что его разбудили. Покажите, как медведь сердится, музыка медведя какая? (Ответы детей). Но дети улыбнулись медведю,  и медведь больше не сердился. (Показ иллюстрации весёлого медведя). Потом они увидели зайчика, который играл с морковкой, он прыгал легко, покажите как. Музыка зайки какая по характеру? (Прыгучая, лёгкая, плясовая). А вы хотите поиграть с морковкой (Ответ). 

Игра–пляска «ВОЗЬМИ МОРКОВКУ» Е.Гомоновой

М.р.: Долго дети гуляли в лесу, не заметили, как прошло время, а оно пролетело быстро и в лесу все изменилось.

Восп-ль:                        Побежали ручейки,

                                       Снег на солнце тает,

                                       Стали тёплыми деньки.

                                       Когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

М.р.: Действительно, проснулись и травка, и пчелки, и ручейки и, конечно же,  засияло солнышко. Давайте подарим ему нашу веселую песенку, пусть согревает землю и ребят, проходите на стульчики.

песня «Я РИСУЮ СОЛНЫШКО» Г.Вихаревой

М.р. – Весело засветило солнышко, ребята встали, поклонились солнышку и закружились в весеннем хороводе.

Хоровод «К НАМ ОПЯТЬ ПРИШЛА ВЕСНА» М.Сидоровой

М.р. – Вот мы и вернулись из сказки. Понравилось? А попасть в эту сказку нам помогла прекрасная  музыка, замечательные ребята, которые  умеют внимательно слушать музыку и волшебная шкатулка. (М.р. передаёт шкатулку воспитателю).

Восп-ль: Ой, посмотрите, что лежит в шкатулке? (В шкатулке - маленькие солнышки). Это доброе весеннее солнышко приготовило вам подарки.

Под сказочную музыку дети выходят из зала.

                                                                             Составил муз. руководитель: Фесенко А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

Музыкальная сказка «ДОЖДЬ В ЛЕСУ» для детей среднего дошкольного возраста

Музыкальная  сказка «ДОЖДЬ  В  ЛЕСУ» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста

Представлен конспект ООД по речевому развитию на тему "ЗКР: свистящие и шипящие звуки "Ж-Ш, З-С, Ч" для детей среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...