Конспект непосредственно образовательной деятельности в музыке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Дать представление о зиме с помощью музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Музыка» для средней группы
Тема: «Зима – красавица».
Цель: дать представление о зиме
Задачи:
- побуждать детей к творчеству посредством образных движений;
- воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;
- развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;
- формировать умение сочетать слово с движениями.
Интеграция образовательных областей:
музыка, здоровье, безопасность, художественная литература, коммуникация.
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, слайды,снежинки.
Музыкальный материал:
1.П.И. Чайковский «Танец феи драже»
2. Попевка «Зимние забавы»
3. А. Вивальди «Зима» (1 ч.)
4. А. Филиппенко «Пришла зима»
5. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»
6. Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»
Предварительная работа:
Вспомнить песню А. Филиппенко «Пришла зима»
Разучить песню-игру «Как на тоненький ледок»
Познакомиться с попевкой М. Картушиной «Зимние забавы»
Логика непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже», садятся.
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Дети отвечают-зима)
Муз.руководитель . Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)
Слушание «Зима» (отрывок из 1ч.) А. Вивальди. Показ слайдов на зимнюю тему. На фоне музыки муз.руководитель читает стихотворение:
Ты, зима, краса-девица,
Ты царица, мастерица,
Все поля кругом накрыла,
Серебром припорошила.
Лес одела в свой наряд-
Шапки снежные лежат.
И любуется зима
В Ледяные зеркала.
Муз.руководитель: Что вы услышали в этой музыке? Какая здесь зима? (ответы детей). Ребята, вы любите гулять зимой? А что вы делаете на прогулке?(ответы детей). Так давайте скорее отправимся на прогулку и покатаемся на санках, но сначала споем попевку «Зимние забавы» (поступенно вверх и вниз с показом ступеней рукой).
Исполнение песни «Пришла зима» А. Филиппенко» с движениями по тексту.
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите в окно как падает снег. Он такой пушистый, легкий и очень красивый. Снег-это много-много снежинок. Расскажите, какие бывают снежинки? (ответы детей)
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой
Кружатся снежинки дети выполняют движения по тексту
В воздухе морозном,
Падают на землю медленно приседают, показывая плавное
Кружевные звёзды. падение снежинки
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко! дети делают вдох носом и осторожно
дуют на снежинку.
Муз.руководитель: Ой, смотрите к нам в зал залетела одна снежинка и приглашает вас потанцевать(раздает детям снежинки).
Танец-импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполнение сопровождается показом слайдов и чтением стихотворения:
Снежинки падают, кружатся,
Ковром на землю все ложатся.
Мороз искусно мастерил-
Из кружев он их накроил.
Все одинаково на цвет,
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя-
Мороз старался, и не зря.
Муз.руководитель: Вот сколько снега у нас выпало! Замело все дорожки и тропинки. Давайте с вами поиграем и споем песню « Как на тоненький ледок»
Инсценировка песни.
Муз.руководитель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? А что с ними произойдет весной? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами снеговики и с приходом весны начинаем таять.
Релаксация под спокойную инструментальную музыку.
Сначала у снеговика растает голова(опускают голову),
Потом растают руки, ноги(приседают),
И превратится снеговик в лужицу(ложатся на пол),
Но придет зима и дети слепят новых снеговиков! (встают)
Музыкальный руководитель. А на этом наша зимняя прогулка завершилась. До свидания, ребята!(Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».
Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»
Программные задачи: Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному музыкальному творчеству....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...