Мастер-класс по музицированию для воспитателей
методическая разработка по музыке
мастер-класс по музицированию для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_po_muzitsirovaniyu_dlya_vospitateley.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по элементарному музицированию «Загадки волшебных звуков»
Музыкальный руководитель
Лиханова Евгения Егоровна
МузРук.: Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, садитесь.
Звуки вырастают, как цветы,
Грустные, веселые, любые;
То, горячие до красноты,
То, холодновато-голубые.
- А сейчас волшебная музыка перенесет нас на сказочную полянку, где немного пофантазируем, каждый постарается выразить свои чувства в движениях.
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель. Подснежник»
МузРук.: Слышите, птички поют, какая красота, вся природа наполнена волшебными звуками. Где-то звенит ручей, слышна первая капель. А вот и подснежник! Проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!». Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики». Потом цветок поднял свою головку и увидел небе, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте птички!». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много цветов. Они все были очень красивые и веселые, и все здоровались друг с другом, и со всеми, кого видели вокруг.
- Рад медведь - хозяин леса, что мы пробудили его от зимней спячки и передал нам лесные подарки. («дети» перечисляют: шишки, сучки, листья). Ребята, как можно их оживить? Извлечь из них звуки.
(Действия детей с природным материалом)
«Дети»: Шишку об шишку можно потереть.
-Листьями пошуршать.
- По пеньку побарабанить сучками.
Музрук.: А теперь, оденьте на себя шапочки лесных зверушек и возьмите по лесному подарку. Вот наш оркестр и готов, а я буду дирижером.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Комаринская»
Музыкальная импровизация «Лесной оркестр».
Музрук.: Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками зазвучали в нем все лесные дары. Садитесь, пожалуйста на стульчики.
Муз. руководитель достает из волшебной коробки шумовые инструменты, изготовленные своими руками
МузРук.: Посмотрите, какие есть интересные инструменты. Их можно сделать своими руками. Здесь и шуршащие коробочки, и необыкновенные стаканчики и вот такие волшебные нити, и трещотки, и веселые тарелочки. Возьмите свои стульчики и образуйте из них круг. Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и подойдите к стульчикам.
Собирайся, народ! Кто в «Веселый оркестр» пойдет?
Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!
- Я предлагаю вам стать музыкантами «Веселого оркестра». На первую часть музыки кладем свои инструменты на стулья и выполняем музыкальные ритмические движения. На вторую часть музыки каждый берет свой инструмент, возле которого он оказался, и все вместе импровизированно играем.
Звучит «Полька».
МузРук.: Какой замечательный оркестр, музыканты играли слаженно, задорно! Поднял всем настроение.
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране музыкальные инструменты:
Колокольчик
Мой колокольчик- не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает.
Металлофон
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки,
И все поют: динь-дон, динь-дон…
Треугольник
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош.
- Вот свистулька тонкая.
Бубен, румба, маракас,
А всё вместе просто класс!
- «Ребята», а какие звуки природы могут отображать эти инструменты?
(металлофон-ручеек, колокольчик-птички, треугольник - капель, маракас – ветерок, бубен – гроза, румба – моросящий дождь)
- Как же можно назвать этот оркестр? («Весенние голоса»)
- Становитесь музыканты в ряд.
Я буду вашим дирижером.
На дирижера посмотрите, во время вступите
Чудесной музыкой всех удивите!
«Весенний оркестр» исполняет «Польку» И.Штрауса.
МузРук.: Всеми звуками весны звучал наш чудесный оркестр!
- Сегодня мы с вами были музыкантами трех замечательных оркестров «Лесного», «Веселого» и «Весеннего и убедились в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, воспитателей ИЗО по теме "Кукла как источник творчества"взрослых и детей
Мастер-класс...
Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».
Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»....
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».
- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...
Консультации, мастер-классы, памятки и др. для воспитателей
Консультации, мастер-классы, памятки и др. для воспитателей...
Мастер-класс на тему « Практикум общения воспитателя с родителями»
Воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать в работе различные формы общения, научит работать с современными родителями....
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...