ОД "Веселые нотки здоровья"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Марухина Наталья Валерьевна

Конспект ОД "Веселые нотки здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД35.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников




Конспект

образовательной деятельности детей

Тема: «Веселые нотки здоровья»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

                                                                     

                                                                    Разработала: Марухина Н.В.

                                               музыкальный руководитель

                                                                    высшей квалификационной категории


Бугуруслан – 2019

Ход занятия:

слайд №1 (заставка)

Ведущий:(поет) 

Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают). Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте и с ними поздороваемся! (поют). А теперьдавайте пожелаем всем «Доброго утра»!

Валеологическаяпесенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»:

1. Доброе утро!                  Разводят руки в стороны.

Улыбнись скорее!             Слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день          «Пружинка».

Будет веселее.                    Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,     Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,       Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!         и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки          Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!             Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Замечательно!  (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?

Дети:

Да!

Ведущий:

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

слайд №2 (изображение замка)

слайд №3(с изображением Царицы Музыки)

Ведущий:

У Царицы Целебной Музыкиесть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

слайд №4(пустой нотный стан)

Ведущий:

Ребята, нотный стан пуст, где же нотки?

слайд №5(изображение и голос Царицы Музыки):

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать! Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит!»

Ведущий:

Ну, что ж ребята, в путь! А для начала  я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам Царица!

«Гусенок Тимошка»,  игровой самомассаж с пением

Дети стоят по всему залу и под музыку

выполняют движения по тексту:

1.Гусенок Тимошка пошел погулять, (Шлепают ладошками по коленям)

Зеленой и сочной травы пощипать. (Щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок: «Га-га!»,(Показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда,(Хлопают)

Он травку пошел пощипать. (Щиплют пальцами мочки ушей)

2.Гусенок Тимошка пошел на лужок,(Шлепают ладошками по животу)

Увидел красивый и вкусный цветок. (Гладят шею сверху вниз)

Гусенок: «Га-га!», (Показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда,  (Хлопают)

Уж очень был вкусный цветок! (Делают круговые движения по животу)

3.Гусенок Тимошка на речку пошел,(Шлепают ладошками по груди)

В высокой осоке лягушку нашел.(Щиплют щечки)

Гусенок: «Га-га!», (Показывают пальцами рук «клювики»)

Лягушка: «Ква-ква!». (Качают ладонями с растопыренными

пальцами)

Подружку себе он нашел! (Хлопают)

Ведущий: 

Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно! Смотрите, и первая нотка «до» возвращается на нотный стан!

слайд №6(с нотой До на стане)

слайд №7(изображение и голос  Царицы Музыки):

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ведущий: 

Ну что ж, ребята,устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами и фантазиями!

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Ведущий: 

Необыкновенная музыка! Какими  словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей: 

Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

Ведущий: 

Сколько замечательных слов! Не зря Петр Ильич Чайковский – композитор, который написал это музыкальное произведение, назвал его «Сладкая грёза»! Греза - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец.Мальчиков я попрошу сесть на стулья, а девочки придумают свой танец. А помогут вам вот эти «бабочки»!

(выходят девочки с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

Ведущий: 

Молодцы, девочки! Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии!

Мальчики, кто из девочек вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

Ответы мальчиков.

Ведущий: 

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

слайд №8(с нотой  Ре  на стане).

слайд №9 (изображение и голос  Царицы Музыки):

«Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов»

Ведущий: 

Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы!  (дети берут «зеркальца - цветы»)..Давайте выполним гимнастику для нашего язычка!

Артикуляционная гимнастика «Забавный язычок»:

(дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

1.Наш забавный язычок,   (дети хором произносят слова)

Щелк-щелк. Щелк-щелк!(щелкают языком)

2.Зубки чистим мы умело, (показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево!

3.Мы ни сколько не устали.(высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх и вниз им двигать стали!

4.Словно пчелки пожужжали…(ж-ж-ж-ж-ж)

Как машина, поурчали!..(р-р-р-р))

5.Как лошадки, вскачь пустились,(цокают языком)

Вовремя остановились! Стоп!..   (останавливаются)

слайд №10(с нотой Мина стане).

Ведущий: 

Ребята, а вот и третья нотка - «ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Ведущий: 

Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку!

слайд № 11(изображение и голос  Царицы Музыки):

«Четвертая нотка живёт в песне!»

Ведущий:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам исполнить песню  для Царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

Песня «Весна»

Ведущий: 

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье! Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Ведущий: 

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

слайд № 12 (с нотой Фана стане).

Ведущий: 

А вот и четвёртая нотка, «фа», вернулась на нотный стан!

Слайд № 13(изображение и голос  Царицы Музыки):

«Застоялись вы немножко! Ну-ка, разомнитесь, крошки!».

Ведущий: 

Я предлагаю выполнить вам  музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», а поможет нам музыка! Слушайте внимательно мои слова  и музыку, которая будет звучать, и выполняйте соответствующие движения:

1.Идем спокойно, неспеша,

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша!.. (дети идут спокойным шагом под музыку «Марш» М. Роббера)

2.Как солдаты мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Рук нельзя нам поднимать,

Только ножками шагать!.. (дети маршируют, высоко поднимая колени, руки вдоль туловища, под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского)

3.Вот пещера перед нами,

Чтоб пройти, присядем с вами.

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом!.. (дети идут полуприсядом под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»)

4.Побежим мы, как лисички,

Очень хитрые сестрички,

Будем след свой заметать

Будем хвостиком вилять!.. (легкий бег, дети показывают «повадки» лисы под музыку «Гавот» Госак)

5.Сказочные цветы на поляне

Распустились,

В вальсе цветов они

Закружились!..  (танец-фантазия «Вальс цветов» П. И. Чайковский)

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали!..(дети останавливаются)

Ведущий: 

Ребята, чтобы отдохнуть, нужно правильно подышать!

Упражнение на дыхание «Волшебный водопад»:

Вот волшебный водопад,   (дети ладонями «ловят» воду)

Он умоет всех ребят!   (дети «умываются»)

Воздух в грудь мы набираем,  (руки вверх, глубокий вдох через нос)

И поглубже все ныряем!   (дети приседают, группируются)

А теперь мы все всплываем, (дети встают, руки в стороны)

И воздух дружно выдыхаем!   (дети медленно делают выдох через рот)

Ведущий:

Как вы замечательно двигались! Движение - это тоже конечно же здоровье!

слайд № 14(с нотой Сольна стане).

Ведущий:

А вот и пятая нотка, «соль», находит своё место на нотном стане!

слайд № 15(изображение и голос  Царицы Музыки):

«Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка!»

Ведущий: 

Ребята, как вы думаете, нам под силу это задание?

Ответы детей.

Ведущий: 

Тогда начнем! Только я  никак слово не могу подобрать!. Вы мне поможете?

Ответ детей.

Ведущий: 

Скажите, кто пишет музыку: поэт, композитор, писатель,?

Ответы детей.

Ведущий: 

Правильно, композитор! Сейчас будет звучать музыка композитора Эдварда Грига, «Утро». Но сначала я хочу  показать, какие инструменты я вам приготовила! (вместе с детьми называет инструменты)

Ребята, выберите себе  инструмент.В нашей сказке у каждого героя свой  инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам снова музыка!

Сказка-шумелка «Лесная Сказка»:

- Тихо бродит по дорожке

Утро в золотой одёжке:

- Где листочком зашуршит… (шуршалки)

- Где росинкой зазвенит… (колокольчики)

- Раздаётся громкий стук,

Это дятел - тук да тук!

Дятел делает дупло,

Птенцам будет там тепло!.. (деревянные палочки)

- Из-за леса, не спеша,

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке… (шуршалки)

- Белка прыгнула наверх

И грызет там свой орех… (орехи)

- Вот идёт по шишкам

Косолапый мишка… (шишки)

- Ветерок вдруг налетел,

По деревьям зашумел.

Тучки разгоняет,

Солнышко сияет!.. (султанчики)

В небе крылья раскрывая,

Жаворонок вьётся.

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся!.. (свистулька)

Ведущий: 

Молодцы, ребята!Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка».  Мы ее нарисовали не на бумаге, и воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, молодцы!

слайд № 16 (с нотой Ля на стане).

Ведущий: 

Вот и шестая нотка, «ля», появилась на нотном стане!

слайд № 17 (изображение и голос  Царицы Музыки):

«А может нотка прятаться в танце?»

Ответы детей.

Ведущий: 

Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец с цветами «Мама»

слайд № 18(с нотой Си на стане)

Ведущий: 

Посмотрите, последняя нотка, «си», вернулась на нотный стан! Царица Целебной Музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье?

Ответы детей: 

Музыка.

слайд № 19 (нотный стан с нотами)

Ведущий: 

Правильно, музыка! Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки! (дети считают). А теперь вспомним названия ноток! (дети называют ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

слайд № 20(изображение и голос  Царицы Музыки):

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан! Спасибо вам, ребята, до свидания!»

слайд № 21 (скрипичный ключ)

Ведущий: 

Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Мы были с вами одним целым, дружным коллективом. Ребята, скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ответы детей:

Помогли Царице Музыки найти нотки

Ведущий:

У меня в руках скрипичный ключ. Вы сейчас будете передавать его по кругу, и скажете, что для каждого из вас было легко, а что – сложно?

(Дети передают «скрипичный ключ» и говорят свои мысли)

Ведущий:

Кому вы расскажете от нашем занятии?

Ответы детей

Ведущий:

Ребята,  я хочу вам сегодня подарить маленькие скрипичные ключики. Но вы должны их выбрать сами! Если вам понравилось занятие – берите желтый ключ. Если же вам было скучно и неинтересно – возьмите черный ключ.

Дети берут ключики.

Ведущий:

А теперь давайте попрощаемся! «До свидания!»

Дети:

«До свидания!»

Уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нотки здоровья

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности в форме создания игровой ситуации....

План работы семейного клуба "Нотки здоровья"

План работы семейного клуба "Нотки здоровья"...

Весёлые нотки здоровья

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Веселые нотки здоровья"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с целью уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логичес...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

НОД «Весёлые нотки здоровья»

НОД «Весёлые нотки здоровья»...

Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"

Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...