Нотки здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Иконникова Людмила Владимировна

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности в форме создания игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon notki_zdorovya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Нотки здоровья»

Цели и задачи:

1Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

3. Продолжать прививать любовь к культурно-гигиеническим навыкам.
4. Воспитывать чувства     дружелюбия и взаимопомощи.
 5. Проявлять интерес к массажу.
 6. Развивать речевую активность детей.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

 Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро», «Здравствуйте».

Люди здороваются друг с другом для того чтобы пожелать друг другу здоровья. "Здравствуйте" Это значит, не болейте, будьте здоровы!
воспитатель: Что мы делаем для того, что бы сохранить своё здоровье?

дети:
 

Занимаемся физкультурой, закаляемся, едим фрукты и овощи, пьём соки и чай из трав и ягод.
.                                              Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребёнок:

                 Чтоб здоровым быть,

                 Учтите вы, заранее,

                 Что всем необходимо

                 Полезное питание.

«Минутка дружбы»

В. – Дружно  встанем мы  в кружок.  Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Стук  в дверь. Влетает птичка.

- «Беда! Беда! Случилась беда! В лесу заболел зайчик!»

- «Какое несчастье, нужно им  помочь.

В.«Давайте, я сегодня буду врачом, доктором Айболитом, а вы моими помощниками, будем лечить зайчика».

Вы согласны?

(Надевает белый халат, шапку)

В. Ребята, а где же мои медицинские инструменты и принадлежности, давайте их найдем.

 Дид. игра « Собери медицинские инструменты».

Айболит просит детей помочь ему собрать медицинские инструменты в чемоданчик и спрашивает - знают ли дети , для чего нужны инструменты.

Градусник нужен для измерения температуры тела.

 Шпатель-палочка нужна для осмотра горла. Трубочка ( Фонендоскоп) для прослушивания дыхания. Бинт для перевязки ран, вата и йод для обработки ран.

Тогда отправляемся в путь к зайке.

«Отправляемся вперед

Много нас работы ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

В. Ребята, путь у нас не простой, а с препятствиями. Вам надо пройти по мостику, встать на четвереньки проползти в волшебные ворота и прыжками на двух ногах доскакать до леса,  в которой живет зайка (под музыку)

(Ходьба  по ребристой дорожке, подлезание под дугу, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

На стульчике сидит больной Заяц.

 «Ребята давайте, сядем у Зайкиного  домика и узнаем, что с ним случилось.»

«Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип»

«Я доктор Айболит, а ребята мои  помощники, не бойся, мы тебя вылечим»

Воспитатель достает фонендоскоп.

«Давай, Заинька  я тебя послушаю. Подыши! Не дыши! Посмотрю горло, Да горло красное. Давай поставим градусник. У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи.

 И лекарство прими. Вот тебе микстура.

 Ставит пузырек  с микстурой.

 «У тебя Заинька и насморк! Ребята подскажите зайчику, что нужно делать, когда насморк? И нос плохо дышит?

Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (капает Зайке).

 Чтобы  носик был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка».Наши дети тебя научат»

«Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

           

          Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна

Воспитатель: Ну, а ты прими лекарство  и запомни эти советы: важные для здоровья!

 (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Делайте по утрам зарядку.

 3-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

 4-й совет. . Всегда мойте овощи и фрукты перед тем как съесть

5-й совет. Занимайтесь физкультурой, больше гуляйте на свежем воздухе.

Зайчик: Понял, понял я, друзья!

В. Ребята, а вы хотите со мной сделать зарядку?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он тра-та-та.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

 

Воспитатель: И последний тебе совет: каждый день нужно есть свежие овощи и фрукты, потому что в них много чего?

Дети:  витаминов.

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями.

Воспитатель: - Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую корзину  витаминов, чтобы ты не болел. А какие витамины, ребята тебе сейчас покажут.

Давайте соберём картинки , которые  у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов и овощей  разрезанные пополам).

Воспитатель: Вот сколько фруктов и овощей ребята тебе собрали . Поднимите руку те,  кто собрал яблоко. (Дети поднимают руку).

Воспитатель: Топните  дети, кто собрал капуста.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.

Воспитатель: Прыгните, кто собрал морковь.

Воспитатель: Присядьте, кто собрал помидор.

(Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами).

Воспитатель. Зайчик, а ты знаешь что из  овощей можно сделать вкусный и полезный салат. Ребята давайте покажем (Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).

«Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

 И сметаною польём.

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат ,

 витаминами богат".

(Вытягивают руки вперёд. Гладят живот).

З. Спасибо вам за помощь, ребята! А я знаю   веселый  танец.

А теперь пора возвращаться в детский сад».

«Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно глубоко

Видишь как идти легко

Подошла к концу игра

В группу нам  спешить пора»

«Как я рада, что мы помогли Зайчику, вы были заботливыми помощниками, а я добрым Айболитом. (снимает халат).

Воспитатель. Ребята, а какие же советы для сохранения здоровья  вы запомнили?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы семейного клуба "Нотки здоровья"

План работы семейного клуба "Нотки здоровья"...

Весёлые нотки здоровья

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Веселые нотки здоровья"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с целью уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логичес...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

НОД «Весёлые нотки здоровья»

НОД «Весёлые нотки здоровья»...

Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"

Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...


 

Комментарии