"Веселые нотки здоровья"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с целью уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию, музыкальный слух; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Скачать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt23.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 "Веселые нотки здоровья"

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию, музыкальный слух; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.
Атрибуты: колокольчик, Листы бумаги, 2 стакана (в одном вода), кукла, рисунок с изображением лица (не раскрашенный)- на каждого ребенка,карандаши, чеснок, терка, сок (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети находятся в раздевалке и слышат из музыкального зала звон колокольчика. Дети идут на его звон и проходят на коврик, садятся на подушки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей "Стране музыки". А как вы ее нашли?
Дети: Мы пришли на звон колокольчика.
Музыкальный руководитель: А что помогло вам услышать звон колокольчика?
Дети: Наши уши.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Посмотрите по-внимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Подумайте, что было бы, если мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (дети отвечают). Сейчас мы поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем ушки и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышали? (дети отвечают). Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звук льющийся воды). Скажите что вы слышите? (дети отвечают).
-А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру "Мама и дочка" (выбрать желающую девочку, она берет куклу и поет ей песню "Колыбельную")
-Как девочка пела песню? Какая была песня по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, напевная, мелодичная.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите на этот рисунок (показать рисунок с изображением лица человека не раскрашенный). Он вам не нравится?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А почему он вам не нравится?
Дети: Рисунок некрасивый, потому что не раскрашены глаза, рот и волосы.
Музыкальный руководитель: А как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети: Его надо раскрасить.
Музыкальный руководитель: Садитесь за столы и приступайте к работе (каждому ребенку дать карандаши и рисунок, во время рисования поставить песню "Дети любят рисовать").
Музыкальный руководитель: Вы все молодцы, справились с заданием. А теперь понюхайте, чем это пахнет? (натереть на терке чеснок).Запах резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью.
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Музыкальный руководитель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос.
Музыкальный руководитель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи-приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Но вы знаете, что дышать нужно правильно. Вот сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.

Дыхательная гимнастика
- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами.(4-5 раз)
- попеременно нажимая указательными пальцами то одну ноздрю, то другую, произносить звук "М".

Музыкальный руководитель: А теперь встали и подошли ко мне. Я предлагаю вам выполнить зарядку:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
- На этом наше занятие закончено.
 Что вы узнали нового на занятии?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Что было интересного?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А теперь подойдите к столу и выпейте полезный и очень вкусный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

"Веселые нотки здоровья"

Конспект занятия с использованием личностно-дифференцированного подхода и использованием здоровьесберегающих технологий...

"Веселые нотки здоровья"презентация

Презентация к занятию "Веселые нотки здоровья"...

ОД "Веселые нотки здоровья"

Конспект ОД "Веселые нотки здоровья"...