Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду
статья по музыке (старшая группа)
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья игровые технологии на муз. занятиях | 18.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Можно выделить следующие её функции:
· обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие;
· развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение;
· коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения;
· релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде;
· психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения;
· функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал;
Отдельное место в педагогики занимают дидактические игры, существенно обогащая процесс обучения.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
· учебная деятельность подчиняется правилам игры;
· учебный материал используется в качестве ее средства;
· успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в восприятии музыки, в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. И чтобы учебная деятельность была интересной для детей, чтобы, ненавязчиво, легко и просто рассказывая им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, сочинять, импровизировать, фантазировать, использую в своей работе разные инновационные технологии:
· игровые (непосредственная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли, кружковая работа);
· здоровьесберегающие (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, музыко-терапия, элементы самомассажа);
· атр-технология (совокупность методов и приемов разных видов искусства);
· технология проблемного обучения;
· информационно-компьютерные технологии (использование
Технических Средств Обучения и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности).
Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания педагогом функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями.
Организация работы проводится по трем направлениям:
1. Групповая и индивидуальная работа с детьми.
2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
3. Совместная работа педагогов ДОУ.
Этапы реализации педагогической технологии:
Создаём условия для реализации этапов педагогической технологии.
Обогащаем опыт детей новыми музыкальными впечатлениями и образами в ходе слушания муз. произведений; обогащаем сюжеты игр сюжетами муз. повествования; обучаем детей умениям переноса муз. сюжета в игру, с последующим развитием.
Результаты использования игровых технологий в работе:
1. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
2. Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить
их в самостоятельной деятельности;
3. В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.
Повышается уровень развития у детей познавательной активности.
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры драматизации, музыкальные игры.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка.
Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.
В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью ...
«Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
laquo;Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Материал будет полезен воспитателям детских садов, специалистов: логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителям. Материал используется на зантиях с детьми, и в со...
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
Методическая разработка«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»...