Занятие "В ритме детства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического музыкального занятия
«В ритме детства».
Ход занятия:
Муз.рук.: Здравствуйте дети! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг и друга и окружающую нас природу!
Упражнение «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу
Здравствуй солнце, (руки поднимают вверх)
Здравствуй луг! (руки опускают вниз)
Здравствуй мой любимый друг. (4 топающих шага в центр круга)
Свое имя назови (4 шага из центра круга)
В круг наш дружный приходи! (4 хлопка в ладоши)
Дети стоят в кругу, по очереди называя свое имя и хлопая в ладоши один раз, у остальных руки на поясе.
Мы – веселые друзья! (4 хлопка в ладоши)
Друг без друга нам нельзя! (4 хлопка в ладоши).
Муз.рук.: Ребята. Вы любите чудеса? Давайте сейчас мы превратимся с вами в игрушки!
Упражнение «Игрушки»
Ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд. (Шаг марша)
Вот выходят в хоровод
Важные матрешки.
Им играет Васька-кот
На губной гармошке,
(Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке.)
И копытами баран
Ударяет в барабан.
(Приседают, ладони на колени; встают, руки в стороны с произнесением слова «Бам! »)
Уши круглые, как блюдца, —
Ну нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка,
Нос, как черная букашка.
(Положить ладони на голову, локоточки — в стороны.Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.)
Смотри, я — Джек-в-коробке,
На корточках сижу,
Темно и очень тесно мне,
И я не выхожу.
(Присесть, сгруппировавшись в «клубочек»)
Но стоит крышку приоткрыть,
(Разводят ладошки в стороны)
Пружинку завести —
(Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения («заводят пружину»))
Я потихоньку поднимусь,
Начну расти, расти.
(Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь)
Я поднимаюсь изнутри,
Тяну я руки вверх,
И прыгаю я — раз, два, три —
Быстрее, выше всех!
(Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх)
Муз.рук.: А теперь мы немного отдохнем и расслабимся.
Упражнение «Шалтай-болтай»
Муз.рук: Ну что ж, продолжаем играть?
Упражнение «Аты-баты» (с музыкальными инструментами).
Дети делятся на две команды. Первая команда играет на деревянных ложках, вторая – на бубнах. Упражнение выполняется по принципу «вопрос-ответ».
проигрывание четвертных длительностей, сильной доли, ритмического рисунка.
«Горошина». Показывание рукой направление мелодии песенки.
- Танец-игра.
Танцевальная фантазия
Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство.
Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь. Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.
… Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своихпозах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.
До свиданья милый друг! (4 хлопка в ладоши)
Приходи к нам снова в круг! (4 хлопка в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое, познавательное занятие « Ритмы Японии»
Подготовитеьная к школе группа...
Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы
Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы...
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
Конспект занятия "Ритм"
Конспект по математике "Ритм"...
РИТМЫ ДЕТСТВА
Летний танцевальный флешмоб....
Музыкальное занятие "РИТМ"
Что только есть прекрасного на свете –Всё музыка нам может передать:И шум волны, и пенье птиц, и ветер.Про всё она нам может рассказать.То звонкою капелью засмеётся,То вьюгой заметёт, запорошит....
Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...