Занятие "В ритме детства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического музыкального занятия
«В ритме детства».
Ход занятия:
Муз.рук.: Здравствуйте дети! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг и друга и окружающую нас природу!
Упражнение «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу
Здравствуй солнце, (руки поднимают вверх)
Здравствуй луг! (руки опускают вниз)
Здравствуй мой любимый друг. (4 топающих шага в центр круга)
Свое имя назови (4 шага из центра круга)
В круг наш дружный приходи! (4 хлопка в ладоши)
Дети стоят в кругу, по очереди называя свое имя и хлопая в ладоши один раз, у остальных руки на поясе.
Мы – веселые друзья! (4 хлопка в ладоши)
Друг без друга нам нельзя! (4 хлопка в ладоши).
Муз.рук.: Ребята. Вы любите чудеса? Давайте сейчас мы превратимся с вами в игрушки!
Упражнение «Игрушки»
Ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд. (Шаг марша)
Вот выходят в хоровод
Важные матрешки.
Им играет Васька-кот
На губной гармошке,
(Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке.)
И копытами баран
Ударяет в барабан.
(Приседают, ладони на колени; встают, руки в стороны с произнесением слова «Бам! »)
Уши круглые, как блюдца, —
Ну нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка,
Нос, как черная букашка.
(Положить ладони на голову, локоточки — в стороны.Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.)
Смотри, я — Джек-в-коробке,
На корточках сижу,
Темно и очень тесно мне,
И я не выхожу.
(Присесть, сгруппировавшись в «клубочек»)
Но стоит крышку приоткрыть,
(Разводят ладошки в стороны)
Пружинку завести —
(Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения («заводят пружину»))
Я потихоньку поднимусь,
Начну расти, расти.
(Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь)
Я поднимаюсь изнутри,
Тяну я руки вверх,
И прыгаю я — раз, два, три —
Быстрее, выше всех!
(Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх)
Муз.рук.: А теперь мы немного отдохнем и расслабимся.
Упражнение «Шалтай-болтай»
Муз.рук: Ну что ж, продолжаем играть?
Упражнение «Аты-баты» (с музыкальными инструментами).
Дети делятся на две команды. Первая команда играет на деревянных ложках, вторая – на бубнах. Упражнение выполняется по принципу «вопрос-ответ».
проигрывание четвертных длительностей, сильной доли, ритмического рисунка.
«Горошина». Показывание рукой направление мелодии песенки.
- Танец-игра.
Танцевальная фантазия
Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство.
Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь. Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.
… Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своихпозах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.
До свиданья милый друг! (4 хлопка в ладоши)
Приходи к нам снова в круг! (4 хлопка в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое, познавательное занятие « Ритмы Японии»
Подготовитеьная к школе группа...

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы
Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы...
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
Музыкальное занятие "РИТМ"
Что только есть прекрасного на свете –Всё музыка нам может передать:И шум волны, и пенье птиц, и ветер.Про всё она нам может рассказать.То звонкою капелью засмеётся,То вьюгой заметёт, запорошит....

Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...