Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ritmy_oseni.docx | 24.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №35 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»
Тематическое занятие
«Ритмы Осени»
для подготовительной группы
Музыкальный руководитель: Ци Л.П.
г.Благовещенск, 2016 г
Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Сформировать общее представление о ритме.
Задачи: 1. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать ритм музыки.
2. Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
3. Развивать у детей общую музыкальность, чувство ритма. Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под марш Дунаевского.
Выстраиваются кругом.
- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с вами, но необычно, а при помощи хлопков. Повторяйте за мной. ( разные вариации «здравствуйте, доброе утро» с выделением определенной доли). Молодцы! А теперь напомните мне как вас зовут! Меня зовут … (дети хлопают, называя свое имя)
Проходят на стульчики
Ребята, подскажите, какое сейчас время года?
- Правильно.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
- А что же происходит с природой, когда наступает осень? (дети отвечают)
- Молодцы. Птицы улетают в теплые края, солнце все меньше светит, на улице чаще стал идти дождь, листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Сегодня я увидела дерево, а вот и оно…, практически все листочки на нем опали, и осталось совсем немного листиков, и я никак не могу понять, как же это оно называется. Кто-нибудь может, знает? Подойдем поближе… (подходим, разглядываем дерево. У дерева лежит конверт, открываем его)
Дерево я не простое,
К вам пришло я погостить.
Есть задания на листочках
Нужно все их выполнить.
Разгадайте загадки -
Вы узнаете кто я.
И тогда ждут угощенья,
Удачи вам, друзья!
- Ребята, поможете мне узнать, что это за дерево, но нужно будет очень постараться и выполнить все задания, которые будут. Если мы справимся с заданием, то будет появляться буква из названия дерева.
(Срываю первый листок с дерева)
1. - В руки инструмент возьмите,
И за мною повторите.
Нужно слушать, что играет
Ритм точь-в-точь повторяем.
- Ребята, нужно каждому взять в руки музыкальный инструмент и внимательно слушать. Если вы услышите, что звучит ваш инструмент – поднимите руку, а потом повторить тот ритм, который услышите.
(Проводится игра) (Появляется последняя буква)
2. - Отгадайте-ка загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Если справились с загадкой -
В руки палочки возьми…
И с дожем вы поиграйте
Песню звонкую заведи.
(Раздаются палочки, дети поют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, простукивая ритм в проигрыше)
(Появляется буква). (Срываем следующий листок)
3. -Палочки в руках оставьте и со мною поиграйте.
«Веселые палочки»
Вы скачите палочки Стучат по полу двумя палочками одновременно, Как солнечные зайчики. отмечая каждую долю.
Прыг –прыг Стучать палочку о палочку.
Скок-скок.
Прискакали на лужок. Стучать двумя палочка по очереди, отмечая каждую долю
Правой ножкой Стучат по полу палочкой в правой руке.
Топ-топ-топ.
Левой ножкой Стучат другой палочкой
Топ-топ-топ.
На головку сели Сделать рожки (палочки поднести к голове) и пошевелить ими
Песенку запели. Стучать полочкой о палочку на каждую четверть
(Упражнение выполняется два раза, первый раз комментирует муз. руководитель, второй раз один из детей).
(Появляется буква).
(Срываем следующий листок)
4. - А теперь настроим ушки-
Услышат музыку они.
Вы кружками ритм сложный
Выложить должны.
Раздаются кружки двух размеров – большие и маленькие. Играется отрывок произведения, дети должны выложить услышанный ритм.
(Появляется буква).
5. Музыка скорей звучи -
Быстро в круг ты выходи.
Ручками похлопай, ножками – потопай.
Все быстрей звучит она –
Не успеет детвора!
Дети выходят, становятся в круг. Звучит Этюд Шитте, под музыку должны выполнить хлопки, притопы. Музыка постепенно ускоряется – цель, соотнести движения с музыкой.
(Срываем последний лист).
6. - Вот последнее задание
Колокольчик в помощь вам.
Вы сыграйте произведение
Ритм поможет в этом вам.
Раздаются колокольчики цветные. На мольберте цветные круги разного ритма в соответствии с цветом колокольчиков. При помощи музыкального руководителя дети играют на колокольчиках.
(Появляется последняя буква).
-Молодцы, ребята. Мы разгадали с вами загадку, теперь мы знаем, что это яблоня.
Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить.
- Вот и долгожданное угощение. (достаю корзинку с яблоками, раздаю детям)
Прощаемся, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...
Тематический досуг для детей подготовительной группы «Разноцветье осенних красок»
Цели и задачи:Развитие творческих способностей детей.Коррекция речевых нарушений у дошкольниковСпособствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.Совершенствование умения детей различать жан...
Календарно-тематическое планирование «Осенняя мозаика» (подготовительная группа)
Тема недели: "Осенняя мозаика" (подготовительная группа)...
Тематическое занятие «Осенние мотивы» подготовительная группа
Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...
Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе
Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процессаТема: «День знаний».Сроки: 1 неделя сентября.Итоговое мероприятие: Конкурс стихотворений о родном...