Обще-эстетическое отделение.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталия Воробцова Бубнова

Конспект отчетного концерта обще-эстетического отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.docx8.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое (итоговое) занятие обще-эстетического отделения

 на базе МКДОУ д/с «Ласточка».

Предметы: музыкальная грамота, ритмика, ознакомление с инструментом (баян, фортепиано)

Преподаватели: Воробцова Н.В. Булаткина Т.В.

Раздаточный материал: шумовые музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, свистульки, маракасы).

Оборудование: фланелеграф с изображением нотного стана, детали-ноты на липучке.

Н.В.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы попали в прекрасный мир детства. А каждый взрослый мечтает, хоть на мгновение, вновь стать маленьким. И сегодня, у вас появилась такая возможность. А дети, как известно, любят играть, развлекаться и отгадывать загадки. А вы, не разучились отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим…

Т.В.

Маленькие домики по рельсам бегут,

Девочек и мальчиков домики везут.

(Фонограмма «Гудок паровоза»)

Н.В.(вход с детьми)

Ритмическая игра «Паровозик».

Преподаватель:                      Дети:

У меня есть паровозик          Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

Он меня по рельсам  возит    Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

У него труба и печка              Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

И волшебное колечко            Ту-ту-ту, чи-чи,чи.

Мы отправимся с вокзала      Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

У него труба и печка              Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

И волшебное колечко            Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

Мы отправимся с вокзала      Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

У него четыре зала                 Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

Набираем дружно ход           Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

И поехали вперед                  Ту-ту-ту, чи-чи-чи.

Настроенье каково?             Во!

Все такого мнения?             Все без исключения!

Может вы уже устали?       Мы с собой таких не брали!  

Н.В.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Музыкальное приветствие)

Т.В. (усаживает детей)

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

Садик наш открыт всем детям,

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем!

Т.В.

Ребята, а сейчас отгадайте первую загадку:

Люди носят в них сережки.

Есть у мышки, есть у кошки,

У зайчишки на макушке.

Что же это? Это…

Дети.

Ушки.

Н.В.

Правильно, ребята!

 А для чего же всем нужны ушки?

(Ответы детей)

Мир, в котором мы живем, наполнен огромным количеством разных звуков. Но вы знаете, все они делятся на два вида. Какие?

(Ответ детей).

Правильно.  А какая разница между шумовыми и музыкальными звуками?

(Ответ детей)

А что мы можем сделать с музыкальными звуками, кроме как  послушать?

(Ответ детей)

Правильно, молодцы.

(Обращаем внимание детей на накрытый покрывалом фланелеграф, приподнимает его)

Ой, ребята, я здесь еще одну загадку отыскала…

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

(Преподаватель сдергивает покрывало, под ним изображением нотного стана и детали-ноты на липучке.)

Что вы видите? Вам знакомо то, что здесь изображено?

(Ответ детей)

А теперь давайте все расставим по своим местам.

Игра «Звукоряд»

(Дети говорят названия нот и выкладывают их расположение на фланелеграфе)

Кто сидит как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Это нота будет ДО!

Кто-то спрыгнул со скамейке

Очутился под линейкой

Мы найдем ее везде

Это нота будет РЕ!

По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй ее возьми

Эта нота будет МИ!

Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет – ФА!

На второй линейке нота

Нам сыграть ее охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

Между третьей и второй

Нота песня, ну-ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

На линейке третьей нота

Вот и вся наша работа,

Больше нот ты не проси,

Эта нота будет СИ!

Наши дети не только знакомы с музыкальной грамотой, но еще они умеют петь и играть на музыкальных инструментах.

Вашему вниманию предлагается  выступление юных баянистов.

  1.  Нина. «Андрей-воробей» р.н.п.
  2.  Артур «Паровоз» детская песенка
  3.  Соня «Сорока», «Василек» р.н.п.
  4.  Саша «Кот-рыбак» р.н.п.
  5.  Арина «Петушок», «Эхо» р.н.п.

А теперь слово юным пианистам.

1. Эвелина  «Зайчик» р.н.п.

2.  Вероника  «Загадка» детская песенка

3.  Ксения «Серый волк» детская песенка

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Лес, лес – тишина»

(Раздается стук в дверь)

Н.В.

Кажется, к нам кто-то пришел. (открывает дверь)

Да это же... очередная загадка:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

 Встречайте…

Танец с накладными куклами «Аленушки».

И последняя загадка на нашем занятии на сегодня.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Оркестровое исполнение «Шарманка» Д.Шостакович

Н.В.

Ребята, каждый из вас заслужил звание «Начинающий музыкант».

Но, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы принести клятву верности искусству - музыка?

(Ответ детей)

Внимание! К приему Торжественной клятвы Начинающего музыканта приготовиться!

-Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути?

Клянемся!

        Пусть будут дождь, метели на пути,

        Клянетесь вы на урок музыки прийти?

Клянемся!

        Клянетесь, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день?

Клянемся!

        Клянетесь к творчеству стремиться,

Чтоб вами мы могли гордиться?

Клянемся!

Я объявляю вас - Начинающими музыкантами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )

Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...

положение о ПМПК в отделении реабилитации

В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...

положение о ПМПК в отделении реабилитации

В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...

положение о ПМПК в отделении реабилитации

В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...

положение о ПМПК в отделении реабилитации

В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...

Воспитание любви к Родине через фольклорные праздники. Авторы: Гермогенова Елена Валерьевна (руководитель Дошкольного отделения Гимназии №56); Ильина Татьяна Владимировна (музыкальный руководитель Дошкольного отделения Гимназии №56)

Нравственно – патриотическое воспитание – это одна из основных задач любого образовательного учреждения. Дошкольное образование – это первая ступень воспитательно – образовательного процесса и бесспор...

Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"

Эти материалы пригодятся как преподавателям музыкальных отделений школ искусств, так и музыкальным руководителям в рамках преемственности....