Обще-эстетическое отделение.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое (итоговое) занятие обще-эстетического отделения
на базе МКДОУ д/с «Ласточка».
Предметы: музыкальная грамота, ритмика, ознакомление с инструментом (баян, фортепиано)
Преподаватели: Воробцова Н.В. Булаткина Т.В.
Раздаточный материал: шумовые музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, свистульки, маракасы).
Оборудование: фланелеграф с изображением нотного стана, детали-ноты на липучке.
Н.В.
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы попали в прекрасный мир детства. А каждый взрослый мечтает, хоть на мгновение, вновь стать маленьким. И сегодня, у вас появилась такая возможность. А дети, как известно, любят играть, развлекаться и отгадывать загадки. А вы, не разучились отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим…
Т.В.
Маленькие домики по рельсам бегут,
Девочек и мальчиков домики везут.
(Фонограмма «Гудок паровоза»)
Н.В.(вход с детьми)
Ритмическая игра «Паровозик».
Преподаватель: Дети:
У меня есть паровозик Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
Он меня по рельсам возит Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
У него труба и печка Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
И волшебное колечко Ту-ту-ту, чи-чи,чи.
Мы отправимся с вокзала Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
У него труба и печка Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
И волшебное колечко Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
Мы отправимся с вокзала Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
У него четыре зала Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
Набираем дружно ход Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
И поехали вперед Ту-ту-ту, чи-чи-чи.
Настроенье каково? Во!
Все такого мнения? Все без исключения!
Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали!
Н.В.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Музыкальное приветствие)
Т.В. (усаживает детей)
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
Садик наш открыт всем детям,
Заходите, мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем!
Т.В.
Ребята, а сейчас отгадайте первую загадку:
Люди носят в них сережки.
Есть у мышки, есть у кошки,
У зайчишки на макушке.
Что же это? Это…
Дети.
Ушки.
Н.В.
Правильно, ребята!
А для чего же всем нужны ушки?
(Ответы детей)
Мир, в котором мы живем, наполнен огромным количеством разных звуков. Но вы знаете, все они делятся на два вида. Какие?
(Ответ детей).
Правильно. А какая разница между шумовыми и музыкальными звуками?
(Ответ детей)
А что мы можем сделать с музыкальными звуками, кроме как послушать?
(Ответ детей)
Правильно, молодцы.
(Обращаем внимание детей на накрытый покрывалом фланелеграф, приподнимает его)
Ой, ребята, я здесь еще одну загадку отыскала…
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
(Преподаватель сдергивает покрывало, под ним изображением нотного стана и детали-ноты на липучке.)
Что вы видите? Вам знакомо то, что здесь изображено?
(Ответ детей)
А теперь давайте все расставим по своим местам.
Игра «Звукоряд»
(Дети говорят названия нот и выкладывают их расположение на фланелеграфе)
Кто сидит как на скамейке
На добавочной линейке?
Знаем ноты мы давно
Это нота будет ДО!
Кто-то спрыгнул со скамейке
Очутился под линейкой
Мы найдем ее везде
Это нота будет РЕ!
По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй ее возьми
Эта нота будет МИ!
Так уютно ей одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа
Эта нота будет – ФА!
На второй линейке нота
Нам сыграть ее охота
В поле выросла фасоль
Эта нота будет СОЛЬ!
Между третьей и второй
Нота песня, ну-ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет ЛЯ!
На линейке третьей нота
Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
Эта нота будет СИ!
Наши дети не только знакомы с музыкальной грамотой, но еще они умеют петь и играть на музыкальных инструментах.
Вашему вниманию предлагается выступление юных баянистов.
- Нина. «Андрей-воробей» р.н.п.
- Артур «Паровоз» детская песенка
- Соня «Сорока», «Василек» р.н.п.
- Саша «Кот-рыбак» р.н.п.
- Арина «Петушок», «Эхо» р.н.п.
А теперь слово юным пианистам.
1. Эвелина «Зайчик» р.н.п.
2. Вероника «Загадка» детская песенка
3. Ксения «Серый волк» детская песенка
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Лес, лес – тишина»
(Раздается стук в дверь)
Н.В.
Кажется, к нам кто-то пришел. (открывает дверь)
Да это же... очередная загадка:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... (хоровод)
Встречайте…
Танец с накладными куклами «Аленушки».
И последняя загадка на нашем занятии на сегодня.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Оркестровое исполнение «Шарманка» Д.Шостакович
Н.В.
Ребята, каждый из вас заслужил звание «Начинающий музыкант».
Но, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы принести клятву верности искусству - музыка?
(Ответ детей)
Внимание! К приему Торжественной клятвы Начинающего музыканта приготовиться!
-Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути?
Клянемся!
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянетесь вы на урок музыки прийти?
Клянемся!
Клянетесь, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день?
Клянемся!
Клянетесь к творчеству стремиться,
Чтоб вами мы могли гордиться?
Клянемся!
Я объявляю вас - Начинающими музыкантами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )
Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...
положение о ПМПК в отделении реабилитации
В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...
положение о ПМПК в отделении реабилитации
В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...
положение о ПМПК в отделении реабилитации
В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...
положение о ПМПК в отделении реабилитации
В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...
Воспитание любви к Родине через фольклорные праздники. Авторы: Гермогенова Елена Валерьевна (руководитель Дошкольного отделения Гимназии №56); Ильина Татьяна Владимировна (музыкальный руководитель Дошкольного отделения Гимназии №56)
Нравственно – патриотическое воспитание – это одна из основных задач любого образовательного учреждения. Дошкольное образование – это первая ступень воспитательно – образовательного процесса и бесспор...
Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"
Эти материалы пригодятся как преподавателям музыкальных отделений школ искусств, так и музыкальным руководителям в рамках преемственности....