Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"
проект (подготовительная группа)
Эти материалы пригодятся как преподавателям музыкальных отделений школ искусств, так и музыкальным руководителям в рамках преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 93.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект преемственности
дошкольного отделения
и школы искусств
«Музыкальные кирпичики»
Автор проекта
музыкальный руководитель
Полякова Наталья Викторовна
Название проекта: «Музыкальные кирпичики»
Предварительная работа по проекту:
- Познакомьте воспитанников с анимационными детскими фильмами по мотивам выбранных сказок. Помогите им лучше понять литературные произведения через образы в кино.
- Поручите родителям обязательно снять на видеокамеру артистические старания детей во время проведения новогодних утренников. Маленьким актёрам будет любопытно увидеть себя в роли известных героев.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей-подготовительной группы МБОУ и их родители; учащиеся музыкальной школы МБДОУ ШИ и их преподаватели.
Ответственный за организацию проекта: музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-7 лет.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 года – мая 2019 года включительно).
Цель проекта: приобщить детей к музыкальному искусству, посредством культурно-досуговой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес по теме;
- создать профориентационную ППРС;
- формировать социально-коммуникативные и речевые навыки, навыки сотрудничества.
Развивающие:
- развивать творческие способности в процессе знакомства с литературными произведениями, способствовать умению разрешать смоделированную проблемную ситуацию;
- содействовать гармонизации отношений, психологического благополучия между взрослыми и детьми;
- способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- обогащать и расширять словарный запас, умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать элементы творчества, учить делиться знаниями, использовать в творческих, практических видах деятельности;
- способствовать формированию социально-нравственных норм поведения;
- заинтересовать родителей в реализации проекта по проведению итогового мероприятия.
Проблема проекта: низкая социокультурная самооценка детей.
Продукт деятельности: музыкально-тематические концерты, музыкально-театрализованные представления, интегрированные занятия с тематическим иллюстрированием, подготовка, вместе с родителями ППРС для работы по преемственности.
Организация проекта: создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Реализация проекта проходит в три этапа.
I этап. Подготовительный
- Организационно-методические конференции со всеми участниками данной проектной деятельности.
- Подбор методической, музыкальной и художественной литературы.
- Совместное изготовление пособий, подбор дидактических игр, атрибутов и реквизита к концертно-праздничным мероприятиям и творческим проектам. Определение тематики перспективного планирования. Тематическое планирование. Методические разработки сценариев.
- Подбор музыкального репертуара. Выбор фрагментов сказок для инсценировки. Разучивание ролей.
- Оформление костюмов для персонажей, как взрослых, так и детских.
II этап. Реализация проекта
- Детский творческий проект «Придумай герб, флаг и гимн музыкальной школе».
- Генеральные репетиции концертно-праздничных и театральных представлений на площадке дошкольного отделения.
III этап. Итоговый продукт
- Проведение культурно-досуговых мероприятий по тематико-экспозиционному плану.
- Создание фото и видеофильмов по сценариям перечисленных мероприятий.
- Анкетирование участников и их родителей.
Рефлексия:
1. Осмысленное восприятие музыкально-праздничных сценариев и фольклора.
2. Речевое развитие дошкольников в театрализованной деятельности.
3. Создание благоприятной психологической и положительно-эмоциональной атмосферы для развития интегрированных качеств личности воспитанников.
4. Положительное формирование творческого потенциала ребёнка, повышение его самооценки.
5. Организация ППРС для развития познавательной и игровой деятельности детей с целью укрепления профориентационной мотивации.
6. Укрепление триады «ребёнок - детский сад - семья».
Приложение: План совместной работы по преемственности МБОУ «Вещвская ООШ» дошкольное отделение и МБУДО «Рощинская школа искусств» на 2018-2019 уч.гг.
Введение
«Музыкальные кирпичики» - методическая и практическая модель проекта, отражающая музыкально-творческую деятельность воспитанников МБОУ старшего-дошкольного возраста и учащихся детской музыкальной школы в рамках просвещения и организации культурного досуга детей разных возрастов. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных участников всех сфер.
Теоретические основы деятельности коллектива «Музыкальные кирпичики» представляют собой поэтапное обоснование ее сущности и содержания.
Основополагающим, первым этапом является определение собственной позиции, которая характеризуется глубоким пониманием важности и необходимости создания социально-культурного проекта «Музыкальные кирпичики».
Определение целевой группы и ее потребностей – второй шаг. В целевую группу включены: дети дошкольного и школьного возраста; члены их семей (родители), а также, методисты, учителя и воспитатели учреждений обязательного и дополнительного образования. Предпочтения детей являются показателями их потребностей и интересов и показывают, каков уровень интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания. Потребности целевой группы были выявлены после аналитического исследования социально-демографических характеристик участников программы и анкетировании субъектов культурно-досуговой деятельности.
Программная деятельность коллектива «Музыкальные кирпичики» реализуется на двух уровнях: работа с дошкольниками в детском саду и работа со школьниками в средне-образовательной школе. «Ядром» является группа детей дошкольного возраста и учащихся детской музыкальной школы, имеющие желание активно принимать участие в реализации деятельности коллектива «Музыкальные Кирпичики».
Важно отметить, что эта работа дает ребятам ощущение собственной значимости, так как, в одних делах ребята выступают как организаторы, в других - как участники, то есть происходит чередование творческих поручений. Важно подчеркнуть, что при такой системе организации досуговой деятельности дети выступают не столько как потребители, «объекты», а как организаторы досуга.
Третий этап – постановка цели и задач программы
Цели будут сформулированы следующим образом:
1) организовать культурный досуг детей, посредством ознакомления их с мировой музыкальной культурой;
2) формировать музыкально-эстетический вкус ребенка, стимулировать эмоциональную отзывчивость, воображение, желание включаться в активную творческую деятельность;
3) повысить эмоциональные и социо-культурные самооценки детей, необходимые для последующей общественной активности.
Наряду с этим для школьников создаются условия, в которых возможно по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни. Это достигается через: обогащение мировосприятия детей; развитие творческого воображения и способности к художественному взаимодействию с классической музыкой, а также, обеспечение психологической комфортности; предоставление возможности заниматься общественно - полезной деятельностью. Она основана на формировании позитивных социальных и психологических навыков, в том числе развития творческих способностей к художественному взаимодействию с классической музыкой.
Для реализации этих целей были определены задачи, которые смогли привести нас к желаемому результату:
1) подготовить инициативную группу учеников детской музыкальной школы для проведения мероприятий, согласно тематико-экспозиционному плану;
2) информировать детей, родителей о времени и идейном содержании культурно-досуговых мероприятий программы;
3) работать с педагогами и методистами учебных и внеучебных учреждений, привлечь их к деятельности по организации культурного досуга детей;
4) создать условия для творческой самореализации детей и повышения их социальной активности;
5) сформировать, через проведение комплексных культурно-досуговых мероприятий, устойчивую потребность в данной социо-культурной услуге. Привить навыки здорового, «духовнообразующего» досуга детей.
Определение содержания, формы и методов работы – описание окончательной структуры или тематико-экспозиционного плана культурно-досуговых мероприятий будет пятым этапом.
Тематическо-экспозиционный план культурно-досуговых мероприятий
№ | Мероприятия | Проектные площадки | Дата проведения | Методическое содержание мероприятий |
1. | Творческая акция «Придумай герб, флаг и гимн музыкальной школе» | Актовый зал ШИ | Начало сентября | Творческая акция проводится среди всех образовательных учреждений, участие принимают все желающие. С помощью выставки всех представленных вариантов в музыкальной школе в «День открытых дверей» проводится голосование – победителям грамоты за 1, 2, 3 места. |
2. | Концерт «Художник по имени Осень» | Музыкальный зал дошкольного отделения | октябрь | В программе концерта будут звучать произведения известных классиков в исполнении детей музыкальной школы. А также при совместной работе с музыкальным руководителем будут поставлены танцы на песни. |
3. | Музыкальная сказка «Волшебный мешок» | Музыкальный зал дошкольного отделения | ноябрь | Музыкально-театральная сказка проводится коллективом «Музыкальные кирпичики».. После представления учащиеся музыкальной школы для младшего поколения устраивают развивающие музыкально-дидактические игры. |
4. | Комплексное занятие «Слушаем и рисуем музыку всей семьей» | Актовый зал ШИ | декабрь | На занятие приглашаются все желающие дети, включая их родителей. В классе всем будет предоставлена возможность под «Времена года» П.И.Чайковского нарисовать свою Русскую зиму. Затем будет организована выставка. |
5. | Музыкальное представление «Зимняя сказка» | Музыкальный зал дошкольного отделения | Конец декабря | Музыкально-театральное представление проводится для детей старшей и подготовительной группы. |
6. | Музыкально-социальный проект «Колядки» | На улице | Начало января | Группа детей «Музыкальные кирпичики» одетые в костюмы зверей будут ходить по домам и колядовать, исполняя русские народные колядки. |
7. | Музыкальное представление «Масленичное гулянье» | На специально отведенной площадке Дома Культуры | Конец февраля | Приглашаются все желающие. В программу входит: театральная постановка, общие хороводы, песни, пляски и сжигание чучела. Далее гулянье продолжается с чаепитием и блинами. |
8. | Музыкальная сказка «О глупом мышонке» | Музыкальный зал дошкольного отделения | Март | Постановка приурочена к праздничному дню «8 марта» для всех групп детского сада. С последующем поздравлением всего коллектива детского сада с праздником. |
9. | Опера – игра для детей «Муха-Цокотуха» | Актовый зал ШИ | Апрель | Дети 5-7 лет приглашаются в музыкальную школу для знакомства с учителями, классами, инструментами. И в заключении театральная постановку «Муха-Цокотуха». |
10. | Концерт «До свиданья, детский сад, здравствуй школа!» | Музыкальный зал дошкольного отделения | Май | Концерт из популярной классической музыки, импровизации и музыкально-дидактических игр. |
В следующем этапе речь пойдет об информировании и проведение мероприятий по организации мероприятий согласно плану. На данном этапе необходимо определить даты, время и работу по информированию целевой группы.
Концептуально важным этапом программы является оценка и анализ мероприятий. В оценку программы включены следующие пункты:
- осуществление мониторинга, т.е. оформление аналитических отчетов после проведения того или иного мероприятия;
- оценка качества работы по программе являются аналитические отчеты, собранные в результате анкетирования участников мероприятий;
- в ходе проведения творческих акций проводились опросы целевых групп для оценки качества проводимых мероприятий.
Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем учитывать допущенные ошибки и недочеты. Для проведения качественного анализа необходимо учитывать обратную связь с участниками мероприятий, например, в форме анкетирования.
Не последнее место занимает и самоанализ, так как степень личной удовлетворенности организаторов мероприятия своей работой тоже является определенным показателем.
Организация культурно-досуговых мероприятий для детей сложный, творческий процесс, который должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.
Это работа кропотливая, требующая от преподавателя умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
С самого начала, деятельность организационной группы «Музыкальные Кирпичики» должна быть представлена в своем системном виде как модель, отражающая данную музыкально-творческую деятельность в ее целостности. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных учеников детской музыкальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы
Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер...
Преемственность дошкольного отделения и начальной ступени
преемственность...
Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.
В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...
Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»
Программа оздоровительной деятельности предлагает систему работы с детьми дошкольного возраста....
План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....
План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ШКОЛЫ
Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, приобретенных на этапе дошкольного образования, от уровня развития познавательных интересов ...