Конспекты в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспекты по музыкальным занятиям в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya.odt | 11.97 КБ |
skoro_zima.odt | 12.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: Подготовительная
Образовательная область: «Музыка»
Тема занятия: «Октябрь»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни
2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь к музыке, музицированию.
3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ, игровой метод
Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано
Музыкальный репертуар:
1. «Осенняя песнь» (П. Чайковский )
2. Приставной шаг (Е. Макаров)
3. «Скворушка прощается» (Т. Попатенко)
4. «Полька»
5. Ехали медведи
Структура занятия:
1. Орг.момент
2. Музыкально-ритмические движения
3. Слушание музыки
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Рефлексия
КОНСПЕКТ
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж | |
Орг. момент | Беседа, наглядный метод | Настроить детей на занятие | Дети в парах заходят в музыкальный зал и садятся на стулья. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы потом в рассыпную будите ходить и по сигналу вы будите здороваться друг с другом на разных языках (к примеру по-английски это- hello и т.д) А вы помните пальчиковую гимнастику, которую вы учили на прошлом занятии? Давайте сейчас ее повторим и заодно разомнём наши пальчики. (Напоминаю детям, как выполняется эта гимнастика, и делаю ее вместе с ними) | 3 | |
Музыкально-ритмические движения | Собственный метод, словесный метод, наглядный метод | Формировать ритмический слух | -Ребята, а помните на прошлом занятии мы с вами выполняли упражнение приставной шаг, помните его? Сейчас я вам напомню, как оно выполняется, а вы внимательно посмотрите. (Дети смотрят упражнение) - Дети, а сейчас давайте встанем в рассыпную и выполним упражнение приставной шаг сначала без музыкального сопровождения, а затем под музыку в одну и в другую сторону. (Стою лицом к детям и выполняю движения в зеркальном отображении сначала влево, потом вправо) - Ребята, а сейчас мы немного усложним задачу. Вы найдете себе пару и выполните упражнение под музыку, стоя парами в кругу. (Дети встают в круг и выполняют упражнение в парах) | 7 | |
Слушание музыки | Наглядный метод | Формировать музыкальный слух | - Ребята, мы сейчас с вами хорошо подвигались, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем, какой я вам расскажу стих. (Дети садятся и слушают стихотворение) О чем это стихотворение? О каком оно времени года? - А сейчас мы с вами прослушаем произведение под названием «Осенняя песнь».(Дети слушают отрывок пьесы) - Ребята, а правда у этого произведения нежный, певучий характер? (Дети отвечают на вопрос) - А как вы понимаете слова нежная, ласковая, неторопливая? (Дети пытаются отвечать, помогаю им отвечать путем вводных вопросов) | 5 | |
Пение | Наглядный метод, собственный показ, объяснение, графический показ | Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни | - Ребята, сейчас мы с вами слушали произведение, а теперь давайте представим, что мы с вами настоящие исполнители и споем одну песню, которую вы уже знаете. Поэтому давайте подойдем к фортепиано и исполним ее. (Распеваю детей под песню «Ехали медведи») - А помните на прошлом занятии мы с вами пели песню «Скворушка прощается»? Давайте сейчас вспомним слова и повторим ее сначала под фортепиано, а затем исполним ее под минус, как профессиональные исполнители (Дети вместе со мной повторяют песню под фортепиано, затем поют под фортепиано сами, пытаясь интонировать, а затем поют песню под минус) | 7 | |
Музыкально-ритмические движения | Собственный метод, словесный метод, наглядный метод | Формировать ритмический слух | - Ребята, мы с вами хорошо пели, а теперь давайте немного подвигаемся и заодно разучим с вами, «что такое полька». | 5 | |
Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | - Ребята, давайте поиграем в игру «кто скорее» (Выбираю, кто будет водящим и даю ему бубен.) (дети играют в игру) - пою «До свидания ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу. | 4 |
Предварительный просмотр:
Группа: Подготовительная
Образовательная область: «Музыка»
Тема занятия: «Скоро зима»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни
2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь к музыке, музицированию.
3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ, игровой метод
Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано
Музыкальный репертуар:
1. Подскоки и сильный шаг
2. Снежинки (А. Стоянов)
3. Новогодняя (А. Филиппенко)
4. Снег снежок
5. Наша Ёлочка
Структура занятия:
1. Орг.момент
2. Музыкально-ритмические движения
3. Восприятие
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Итог
Музыкально-ритмические движения | Собственный метод, словесный метод, наглядный метод | Разучивание танца | - А сейчас мы будем с вами делать красивый танец на новый год. Встаем в зал. Послушайте музыку под которую мы будем танцевать. Теперь мальчики отходят и садятся на стульчики, а девочки встают на квадратики. Потом подбегают мальчики. Делаю так как на видео. Давайте на последок поиграем в игру «Кто скорее?». - Вспоминаем правила. Молодцы! | 9 |
Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | - Ребята, давайте с вами вспомним что было новое на занятии? «До свидания ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....