Конспекты в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Валеев Фарид Фаридович

Конспекты к музыкальным занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._podgotovitelnaya_01.11.18.odt13.37 КБ
Файл konspekt._podgotovitelnaya_11.10.18.odt13.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Валеев Фарид 30 группа

Детский сад №426                                                                              Музыкальный руководитель: Чепелева Е.А.

Дата: 01.11.18                                                                                      Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А                                                                                 

Группа: Подготовительная                                                                Педагог фортепиано  Фоменко И.В.   ___________                                                             

                              Педагог вокала  Кислова О.Н.   ___________       

                     

Образовательная область: «Музыка»

Тема занятия: «Веселье в детском саду»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

                    2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь           к музыке, музицированию.

3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания

Тип занятия:  тематическое

Форма занятия: фронтальное

Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ,  игровой метод

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано

Музыкальный репертуар:   1. «Две плаксы» (Е. Гнесина )            2. Поскоки и сильный шаг                

3. «Скворушка прощается» (Т. Попатенко)   4. «Полька»

5. Ехали медведи                                            

Структура занятия:   1. Орг.момент

                                              2. Музыкально-ритмические движения

                                              3. Слушание музыки

                                              4. Пение

                                              5. Музыкально-ритмические движения

                   6. Рефлексия

КОНСПЕКТ

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Беседа, наглядный метод

Настроить детей на занятие

Входят дети под марш, маршируя как солдаты

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поздороваемся жестами , добрый день (показываю свой вариант, а дети повторяют за мной) .   -Ребята, дома вы придумаете свои жесты, а на следующим занятии вы их покажите.

3

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Формировать ритмический слух

- Сейчас давайте встанем в круг и послушаем марш. Когда мелодия будет тихой,  то мы будем тихо хлопать в ладоши (4 раза), а на громкую- выполним 4 шага вперед.

- Сейчас мы маршировать будем по кругу,когда музыка громкая, идем бодрым, уверенным шагом, а когда тихая, то делаем 4 тихих шага.(Дети маршеруют по кругу)

- Ребята, вы большие молодцы, а сейчас давайте немного поиграем. Встаньте на черные квадратики. (Дети встают) Давайте представим, что мы большие птицы и готовимся отправиться в полет. Птицы проверяют свои крылья( дети поочередно плавно поднимают и опускают руки) А в какую страну мы полетим? (Если дети затрудняются ответить, то сам предлагаю страну)

7

Восприятие

Наглядный метод

Формировать музыкальный слух

- Мы с вами отлично поиграли, но сейчас мы с вами сядем на скамейки и выполним пальчиковаю гимнастику (Выполняю с детьми пальчиковую гимнастику «Замок-Чудак»).

- Сейчас мы с вами закроем глаза и послушаем произведение, а вы мне ответите потом, что вы представили? (Дети слушаю произведение и деляться впечатлениями) Скажите, а про кого может быть такая музыка? (Дети отвечают) А что вы делали бы под такую музыку? (Дети отвечают на вопрос) Ребята, произведение называется «Танец дикарей». А вы знаете, кто такие дикари.(Дети делятся своими предположениями, а затем я рассказываю, кто такие дикари)

5

Пение

Наглядный метод, собственный показ, объяснение, графический показ

Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

 - Ребята, сейчас мы с вами слушали музыку, а теперь   выполним дыхательную гимнастику( делаю с детьми упражнение свечку, цветочек)

- А помните песню «Ехали медведи»? Давайте сейчас с вами ее споем (Дети поют)

- Ребята, сейчас я вам сыграю мелодию, вы мне скажите, как называется эта песня( Играю мелодию, дети отвечают, что это «скворушка прощается). А сейчас давайте споем ее (Пою песню с детьми под минус, затем дети сами поют песню под минус)

ВХР

Трудности

Методы и приемы

Дикционные (ш, р, с)

Ритмические трудности…

Скачки на сексту

Ритмический рисунок

Слова скворушка, непогодушка, качается, прощается, прощается, вешнее, скворечнею.

14 такт

Пропеть на слог ау

7

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Формировать ритмический слух

- Ребята, давайте сейчас постороемся на черные квадратики и вспомним движения для польки, которые мы уже разучили.(Повторяю с детьми движения). Сегодня мы с вами выучим еще два новых движения.(Учу с детьми два новых движения)

5

Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Ребята, давайте поиграем в игру «кто скорее» (Выбираю кто будет водящим и даю ему бубен.) (Дети стоят в кругу. Водящий стучит два раза в бубен и бежит внутри круга.Останавливается около кого-нибудь из детей и протягивает к нему бубен. Тот, кому протянут бубен, ударяет по нему два раза и отходит спиной за круг.Все движения повторяются 4 раза. Дети в кругу, взявшись за руки двигаются боковым голопом вправо по кругу. Стоящие за кругом хлопают в лодоши. С окончание музыки дети поднимают вверх сцепленные руки  и произносят хором: «Раз, два, три- бери». Стоящие за кругом бегут к бубну. Кто первый взял, тот и водящий).(дети играют в игру)

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Дети отвечают на вопрос)

-  пою «До свидания  ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу.

4



Предварительный просмотр:

Валеев Фарид 30 группа

Детский сад №426                                                                              Музыкальный руководитель: Чепелева Е.А.

Дата: 11.10.18                                                                                      Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А                                                                               

Группа: Подготовительная                                                                Педагог фортепиано  Фоменко И.В.   ___________                                                             

                              Педагог вокала  Кислова О.Н.   ___________       

                     

Образовательная область: «Музыка»

Тема занятия: «Наш любимый, детский сад»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

         2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь         к музыке, музицированию.

3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания

Тип занятия:  тематическое

Форма занятия: фронтальное

Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ,  игровой метод

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано

Музыкальный репертуар:   1. «Осенняя песнь» (П. Чайковский )            2. Приставной шаг (Е.Макаров)                    

3. «Скворушка прощается» (Т. Попатенко)  4.  Контрданс ( Ф.Шуберт)

5. Ехали медведи                                             6. «Я на горку шла» (р.н.п.)

Структура занятия:    1. Орг.момент

                                         2. Музыкально-ритмические движения

3. Слушание музыки

4. Пение

5. Музыкально-ритмические движения

6. Рефлексия

КОНСПЕКТ

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Беседа, наглядный метод

Настроить детей на занятие

Дети в парах заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы потом в рассыпную будите ходить и по сигналу поздоровайтесь с другом на разных языках ( к примеру по-английски это- hello и т.д)

А вы помните пальчиковую гимнастику, которую вы учили на прошлом занятии? Давайте сейчас ее повторим и заодно разомнём наши пальчики. (Напоминаю детям, как выполняется эта гимнастика, и делаю ее вместе с ними)

3

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Формировать ритмический слух

- Сейчас я проверю вашу внимательность, предлагаю послушать музыку и сказать, какие движения можно выполнять, слушая ее. (Дети отвечают на вопросы)

-  Дети встаньте в рассыпную. Давайте выполним упражнение приставной шаг сначала без музыкального сопровождения, а затем под музыку в одну и в другую сторону. (Стою лицом к детям и выполняю движения в зеркальном отображении сначала влево, потом вправо)

- \Ребята, а чем отличается приставной шаг от бокового галопа?( дети отвечают на вопрос) Сейчас мы делали приставной шаг, а теперь покажите, как вы умеете выполнять боковой галоп.Сейчас мы с вами делали приставной шаг, а теперь будем делать боковой галоп.

- А давайте сейчас прослушаем музыку и ритмично прохлопаем. (Объясняю и показываю технику выполнения бокового галопа.) (Дети встают врассыпную и повторяют за муз. Руководителем все в зеркальном отображении)

7

Слушание музыки

Наглядный метод

Формировать музыкальный слух

- Сейчас мы выполняли движения под музыку, а кто сочиняет музыку? (Дети отвечают композитор)

- .Сегодня, я хотел бы познакомить вас с одним очень известным композитором, а завут его Петр Ильич Чайковский. (Показываю портрет ) — Это русский композитор, который жил много лет назад.Он писал очень много музыкальных произведений, а сегодня я хочу я хочу познакомить вас с произведение, оно входит в состав альбома, который называется «Времена года» А что такое альбом? (Дети отвечают на вопрос).  … А у Чайковского, это не просто альбом, а музыкальный и в него входят музыкальные произведения. - Сейчас мы послушаем это произведение, а вы попробуете определить, о каком времени года композитор нам пытался рассказать ( Дети слушают произведение и отвечают, как они поняли, как музыка изображает осень?)

- Ребята, какой характер музыки, что композитор изобразил в пьесе? (дети отвечают, затем показываю несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа и предлагаю выбрать наиболее подходящею иллюстрацию к пьесе)

7

Пение

Наглядный метод, собственный показ, объяснение, графический показ

Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни

 - Мы выяснили, что музыку пишет композитор, а кто ее исполняет (Дети отвечает исполнитель). Предлагаю сейчас побывать исполнителями и помузицировать

- Вы знаете, что такое пауза. Давайте  сейчас покажу (пою ля-ля-ля, и резко останавливаюсь, тем самым показываю, что такое пауза).

- Давайте немного поиграем.  (Хлопаем ладошками и останавливаемся - пауза для рук. Топаем ножками и останавливаемся - пауза для ног. Постучать пяточками - пауза для пяточек.).

- Исполнители, это не только те, кто  играют на инструменте, но и те кто исполняют песни.

-А давайте сейчас подойдем к фортепиано и споем с вами песенку «Ехали медведи» (распеваю детей перед пением)  

-А сейчас мы с вами повторим песню «Скворушка прощается» (сначала пою сам, чтобы дети вспомнили, потом сажусь за фортепиано и начинаю повторять с детьми мелодию)

10

Музыкально-ритмические движения

Собственный метод, словесный метод, наглядный метод

Формировать ритмический слух

-  Ребята, вы хорошо пели, но давайте сейчас вспомним правило хоровода. (Дети встают в круг, кружатся на топающем шагу, сужают и расширяют круг, выставляют вперед ноги на пятки)

2

Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Ребята, давайте поиграем в игру зеркало (дети повторяют за муз. Руководителем движения).

-  пою «До свидания  ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....