Конспекты в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспекты к музыкальным занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._podgotovitelnaya_01.11.18.odt | 13.37 КБ |
konspekt._podgotovitelnaya_11.10.18.odt | 13.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Валеев Фарид 30 группа
Детский сад №426 Музыкальный руководитель: Чепелева Е.А.
Дата: 01.11.18 Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А
Группа: Подготовительная Педагог фортепиано Фоменко И.В. ___________
Педагог вокала Кислова О.Н. ___________
Образовательная область: «Музыка»
Тема занятия: «Веселье в детском саду»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни
2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь к музыке, музицированию.
3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ, игровой метод
Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано
Музыкальный репертуар: 1. «Две плаксы» (Е. Гнесина ) 2. Поскоки и сильный шаг
3. «Скворушка прощается» (Т. Попатенко) 4. «Полька»
5. Ехали медведи
Структура занятия: 1. Орг.момент
2. Музыкально-ритмические движения
3. Слушание музыки
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Рефлексия
КОНСПЕКТ
Предварительный просмотр:
Валеев Фарид 30 группа
Детский сад №426 Музыкальный руководитель: Чепелева Е.А.
Дата: 11.10.18 Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А
Группа: Подготовительная Педагог фортепиано Фоменко И.В. ___________
Педагог вокала Кислова О.Н. ___________
Образовательная область: «Музыка»
Тема занятия: «Наш любимый, детский сад»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использование различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
1. Обучающая: усовершенствовать музыкальные навыки. Формировать ритмический слух. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни
2. Развивающая: развивать музыкальный вкус, вокально-хоровой навык, мышление, память. Развивать интерес и любовь к музыке, музицированию.
3. Воспитательная: воспитать любовь к музыки, культуре слушания
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ. Собственный показ, игровой метод
Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано
Музыкальный репертуар: 1. «Осенняя песнь» (П. Чайковский ) 2. Приставной шаг (Е.Макаров)
3. «Скворушка прощается» (Т. Попатенко) 4. Контрданс ( Ф.Шуберт)
5. Ехали медведи 6. «Я на горку шла» (р.н.п.)
Структура занятия: 1. Орг.момент
2. Музыкально-ритмические движения
3. Слушание музыки
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Рефлексия
КОНСПЕКТ
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж | |
Орг. момент | Беседа, наглядный метод | Настроить детей на занятие | Дети в парах заходят в музыкальный зал и садятся на стулья. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы потом в рассыпную будите ходить и по сигналу поздоровайтесь с другом на разных языках ( к примеру по-английски это- hello и т.д) А вы помните пальчиковую гимнастику, которую вы учили на прошлом занятии? Давайте сейчас ее повторим и заодно разомнём наши пальчики. (Напоминаю детям, как выполняется эта гимнастика, и делаю ее вместе с ними) | 3 | |
Музыкально-ритмические движения | Собственный метод, словесный метод, наглядный метод | Формировать ритмический слух | - Сейчас я проверю вашу внимательность, предлагаю послушать музыку и сказать, какие движения можно выполнять, слушая ее. (Дети отвечают на вопросы) - Дети встаньте в рассыпную. Давайте выполним упражнение приставной шаг сначала без музыкального сопровождения, а затем под музыку в одну и в другую сторону. (Стою лицом к детям и выполняю движения в зеркальном отображении сначала влево, потом вправо) - \Ребята, а чем отличается приставной шаг от бокового галопа?( дети отвечают на вопрос) Сейчас мы делали приставной шаг, а теперь покажите, как вы умеете выполнять боковой галоп.Сейчас мы с вами делали приставной шаг, а теперь будем делать боковой галоп. - А давайте сейчас прослушаем музыку и ритмично прохлопаем. (Объясняю и показываю технику выполнения бокового галопа.) (Дети встают врассыпную и повторяют за муз. Руководителем все в зеркальном отображении) | 7 | |
Слушание музыки | Наглядный метод | Формировать музыкальный слух | - Сейчас мы выполняли движения под музыку, а кто сочиняет музыку? (Дети отвечают композитор) - .Сегодня, я хотел бы познакомить вас с одним очень известным композитором, а завут его Петр Ильич Чайковский. (Показываю портрет ) — Это русский композитор, который жил много лет назад.Он писал очень много музыкальных произведений, а сегодня я хочу я хочу познакомить вас с произведение, оно входит в состав альбома, который называется «Времена года» А что такое альбом? (Дети отвечают на вопрос). … А у Чайковского, это не просто альбом, а музыкальный и в него входят музыкальные произведения. - Сейчас мы послушаем это произведение, а вы попробуете определить, о каком времени года композитор нам пытался рассказать ( Дети слушают произведение и отвечают, как они поняли, как музыка изображает осень?) - Ребята, какой характер музыки, что композитор изобразил в пьесе? (дети отвечают, затем показываю несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа и предлагаю выбрать наиболее подходящею иллюстрацию к пьесе) | 7 | |
Пение | Наглядный метод, собственный показ, объяснение, графический показ | Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнения песни | - Мы выяснили, что музыку пишет композитор, а кто ее исполняет (Дети отвечает исполнитель). Предлагаю сейчас побывать исполнителями и помузицировать - Вы знаете, что такое пауза. Давайте сейчас покажу (пою ля-ля-ля, и резко останавливаюсь, тем самым показываю, что такое пауза). - Давайте немного поиграем. (Хлопаем ладошками и останавливаемся - пауза для рук. Топаем ножками и останавливаемся - пауза для ног. Постучать пяточками - пауза для пяточек.). - Исполнители, это не только те, кто играют на инструменте, но и те кто исполняют песни. -А давайте сейчас подойдем к фортепиано и споем с вами песенку «Ехали медведи» (распеваю детей перед пением) -А сейчас мы с вами повторим песню «Скворушка прощается» (сначала пою сам, чтобы дети вспомнили, потом сажусь за фортепиано и начинаю повторять с детьми мелодию) | 10 | |
Музыкально-ритмические движения | Собственный метод, словесный метод, наглядный метод | Формировать ритмический слух | - Ребята, вы хорошо пели, но давайте сейчас вспомним правило хоровода. (Дети встают в круг, кружатся на топающем шагу, сужают и расширяют круг, выставляют вперед ноги на пятки) | 2 | |
Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | - Ребята, давайте поиграем в игру зеркало (дети повторяют за муз. Руководителем движения). - пою «До свидания ребята», а дети поют в ответ «До свидания» и уходят к себе в группу. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....