Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка) "Приключение в стране Настроений"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Алхасова Татьяна Джеммовна

В стране Настроений прошел сильный ураган. Все эмоции с лица смайликов исчезли. Кто же им поможет восстановиться? Кто хорошо разбирается в музыке, в ее характере и настроении? Ну ,конечно, дети. В ходе образовательной деятельност ребята слушают, рассуждают, играют, поют и танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_proisshestvie_v_strane_nastroeniy.docx23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка)

                        Происшествие в стране  Настроений

Цель: создать условия  для  развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- научить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

-способствовать закреплению  у детей знаний основных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, плаксивость).

-содействовать развитию певческих навыков, ритма, тембрового слуха, интонации;

-воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопереживания.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием героев.

Оборудование:  фортепиано, ноутбук,  портреты композиторов ,иллюстрации смайлики  5 шт. (на белых кругах  свечой  нарисовать  смайлики-эмоции. В процессе эти смайлики разукрасить акварельной  краской и проявится  нарисованная эмоция)

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Вступительная часть.

    Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.

МР. Здравствуйте , ребята. А как мы еще умеем здороваться?

.          Валеологическая песня-распевка  «Доброе утро!»

МР. Я вижу, что у вас хорошее настроение.

 Ребята, сегодня к нам пришли жители страны Настроений. Посмотрите, они очень похожи на вас. Они , так же как и вы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но недавно в их стране прошла сильная буря и унесла у них все настроения. И они стали безликими ,без эмоций.   Как же нам с ними познакомиться  и определить их настроение? Как вы думаете , что нам может помочь?    

- Музыка, танцы, игры, песни.

-Ну что ,ребята, поможем смайликам, жителям страны Настроений? (Ответы)

2. Основная часть

Давайте послушаем музыку и постараемся определить настроение .

     Звучит «Болезнь куклы» П.Чайковского.

Что вы можете сказать об  услышаном. Да, ребята вы правы. Музыка жалобная, очень грустна . А пьеса называется «Болезнь куклы», которую написал великий русский композитор Петр Чайковский.

              Показать портрет композитора и иллюстрацию пьесы.

Давайте посмотрим, появилось ли грустное настроение у первого нашего гостя?

             (Воспитатель разукрашивает краской смайлик .Эмоция- Грусть).

   А покажите мне грустную эмоцию. Ой, какие вы молодцы.  Но нам надо и другим помочь смайликам. Давайте продолжим.

      Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки. Кто сейчас перед нами будет : плакса, или злюка? (Звучат пьесы Д. Кабалевского  «Злюка» ,«Плакса») 

   Вы правильно отгадали мои загадки. А почему вы не перепутали плаксу со злюкой ?

                  Плакса грустная, а злюка  сердитая

Правильно. Хотя мелодии очень похожи между собой (наверное, потому, что и плакса  и злюка похожи друг на друга - обе капризные, непослушные девочки).  Их трудно перепутать. Мелодия «Плаксы» звучит жалобно, тихо, печально, медленно. Она заунывная, передаёт всхлипывания . А в пьесе «Злюка» похожая мелодия звучит громче, быстрее и в сопровождении аккордов-жестких, сердитых, злых ,колючих.

У злюки такой злой характер. Злюка ведь не  может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже если у нее красивое лицо, но она сердитая, недобрая, она не будет никому нравиться , с ней никто не захочет дружить. Какая некрасивая злюка.

   Давайте попробуем передать характер музыки движениями рук: во время звучания тихой, жалобной музыки  движения будут плавными, печальными ,а когда музыка зазвучит сердито жестко и громко, движения станут резкими, четкими, более быстрыми. (Звучат фрагменты)

Ребята, а вы бываете злыми? А подумайте и покажите всем, где у вас сидит злость. Попробуйте изобразить злость.  (Изображают злую эмоцию).

МР: Молодцы. Давайте посмотрим , какие эмоции появились у  наших гостей-смайликов.

    (Разукрасить смайлики)

МР: Ребята, нам надо и другим нашим гостям помочь. И нам на помощь опять придет музыка. Давайте послушаем следующую пьесу, которую написал Михаил Иванович Глинка.  (Звучит «Полька»).

МР:  Что вы можете сказать об этой музыке? (Ответы) Да, музыка  веселая,  подвижная, как бы «скачущая». Оказывается , Полька- это чешский танец, и название означает «полшага», ведь ее танцуют короткими  шажками, да еще с прискоком. Так ведь? Поскольку польку танцуют парами, вы можете показать как нужно правильно держать партнера за руки (Показ) Молодцы, вы все прекрасно показали, а теперь мы рассмотрим картинку, где изображены танцоры в национальных костюмах. Ребята, я вам тоже предлагаю станцевать парный танец Польку.  (Танец).

Давайте посмотрим, какая эмоция появилась у нашего четвертого гостя. (Улыбка)

  МР;  Какие вы молодцы. А какая же эмоция пропала с лица последнего нашего гостя? Чтобы это узнать, давайте поиграем  в игру «Ключи от буфета»  (речевая диалогическая игра)

.-Кто взял ключи от буфета,

Где лежат мои конфеты?

- Их взял, их взял, их взял… (имя ребенка)

Ребенок:Кто? Я?

Я не брал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Их взял, их взял, их взял …(другое имя)

Дети: Зря на нас не говорите, у себя ключи ищите.

МР: Какое настроение выражает эта игра? (Удивление)

   (воспитатель разукрашивает последний смайлик)

 МР: Мы с вами помогли нашим гостям -  вернули им эмоции. А смайлики  наши вновь улыбаются, грустят, удивляются, злятся и плачут.

 И я вам предлагаю стать художниками. Возьмите по шарику и нарисуйте на них улыбку,

                                     Игровое творчество «Художник».

МР: Какие интересные получились у нас шарики! Предлагаю спеть песню           «Всем советуем дружить». 

 3 Анализ работы.  Рефлексия.

 МР: Вот и подошло к концу наше приключение. Ребята, вам понравилось помогать другим? (Ответы)  

Вопросы для анализа

1.Скажите мне, пожалуйста, кто был нашим помощником   и помогал возвращать жителям волшебной страны их настроения?  (Музыка, игры, танцы, песня).

2. А какие эмоции мы помогли вернуть нашим смайликам? (Радость, грусть, злость, удивление, плаксивость)

3.Ребята, вам понравилось помогать другим? (Ответы)  

      А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся,

Я вас всех благодарю,

Всем спасибо говорю!

До свидания!

До свидания! (Дети пропевают ).

                   Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Красивые цветы в подарок маме"

Лепка цветов из пластилина по предварительно приготовленным эскизам, размещение их в вазах и украшение разными материалами: бисером, бусинками и др....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Рисование по теме «Картина золотой осени»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная....