Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_pod._gr.docx | 87.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
«Что за чудо эти ложки»
Вавилова В.В воспитатель
группа «Одуванчик»
п. Новогорный
2018 г
Цель: прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек.
Задачи:
Обучающие: создать с условия для знакомства с театром ложек; формировать у детей устойчивый интерес к театру и театральной деятельности.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, способность интонацией передавать различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы.
Воспитывающие: воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональном выражении переживаний во время выполнения роли.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Вопросы. Знакомство с новым видом театра. Прослушивание песенки. Чтение стихотворения и чистоговорки.
Материалы и оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек), сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые), аудиозапись – звуки леса.
- Вводная часть – 5 минут.
а) сюрпризный момент
б) работа над чистоговоркой - Основная часть – 22 минуты.
а) знакомство с новым видом театра
б) знакомство с приёмами вождения кукол-ложек
в) работа над диалогом - Заключительная часть – 3 минуты.
а) обобщение воспитателя
б) самоанализ детей
в) пантомима «Волк- еле ноги уволок»
Ход занятия
Воспитатель, встречая детей в театральной студии, держит в руках сюрпризный чемоданчик, где находятся различные ложки, которые затем превращаются в театральных кукол.
Воспитатель: (показывая ложку) Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).
Воспитатель: Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т.п.) Из какого материала могут быть изготовлены ложки? Для чего ложки нужны людям? В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты)
Дети слышат звуки волшебной шкатулки, которая приготовила для них речевую игру, а чтобы открыть ее, они произносят волшебные слова ).
Са – са – са в лесу бегает лиса.
Су – су – су было холодно в лесу.
Волки рыщут, пищу ищут.
Задание: Проговорить чистоговорки и скороговорку медленно, тихим голосом, громко и медленно, тихо и быстро.
Воспитатель: Для чего нужны ложки в театральном уголке? (ложки – театральные куклы).
Воспитатель представляет вниманию детей куклы ложки и знакомит с приемами кукловождения.
- как держать куклу в руке;
- как кукла ходит, бегает;
- наклоняется;
- поворачивается;
- здоровается;
- разговаривает с другими куклами
а) знакомство с диалогом;
б) словарная работа (свежинка, сколько взяли, еле ноги уволок, уточек считала, семь с восьмой);
в) беседа по содержанию диалога;
Воспитатель: Кого встретил Волк в лесу? О чем они говорили? Где был Волк? Что с ним произошло? Куда ходила Лиса? Чем она занималась на рынке? Где же эти утки? Кто оказался хитрее?
г) распределение ролей;
д) подбор декораций к месту действия диалога;
е) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).
Волк и Лиса
(Включается аудиозапись – звуки леса)
Воспитатель: Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый, куманек?
Волк: Еле ноги уволок. Как твои, лиса, дела?
Лиса: На базаре я была.
Волк: Что ты там видала?
Лиса: Уточек считала.
Волк: Сколько было?
Лиса: Семь с восьмой.
Волк: Сколько стало?
Лиса: Ни одной.
Волк: Где же эти утки?
Лиса: У меня в желудке.
Воспитатель: С каким новым видом театра познакомились? Какие сказочные герои встретились в лесу? Где они побывали, и что с ними произошло? На какого из героев, вам бы хотелось быть похожим? Почему? А сейчас на секундочку закройте глаза, вспомните как вы произносили чистоговорку и скороговорку, как играли роль Лисы и Волка. Что у вас получилось хорошо, а над чем вам еще нужно поработать.
В заключение занятия, детям предлагается выйти из театральной студии, демонстрируя походку волка “еле ноги уволок”.
Литература:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.
- Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
- Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»
Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа) «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""
Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...