Картотека Шумелок
материал по музыке

Романюта Екатерина Алексеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки»

Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель:

- Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов

Задачи:

- Познакомить детей со сказками – шумелками Е. Железновой и других авторов.

-Познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки.

-Познакомить детей с природой возникновения звука, с его признаками, характеристиками.

-Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

-Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку, произвольное внимание.

-Развивать творческие способности детей.


"СКАЗКИ-шумелки"  автор Елена Железнова.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Сказка-шумелка " Не пили дуб, на котором сам сидишь»
«Шел однажды медведь по лесу 
(барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.

(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит
: (барабан). 

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (
барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка 
(дудочка).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. 
(терка).

Скакала по веткам белочка: 
(шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит 
(терка).

Пробегал мимо олень: 
(трещётки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит 
(тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (
голос).

- Ой, упал медведь!

Сук 
(смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»




Сказка - шумелка «Трусливый заяц»


Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


быстро встряхиваем кастаньеты


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 



ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (Железнова) (инсценировка и шумовой оркестр)


Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. 
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный 
бокал. И он зазвенел. 


ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ


«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.


ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН


« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.


ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ


«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:


БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ


«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.


КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН


«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:


СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА


Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: 
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» 
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. 
И это был самый лучший голос!




«Теремок»


Стоит в поле теремок.


БУБЕН


Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


КОЛОКОЛЬЧИК


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ


— Я, мышка-норушка! А ты кто?


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


КОЛОКОЛЬЧИК


Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ТРЕУГОЛЬНИК


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?


ЛОЖКИ


— А я зайчик-побегайчик.


ТРЕУГОЛЬНИК


— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.


ТРЕУГОЛЬНИК


Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ШУРШАЛОЧКА


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


ШУРШАЛОЧКА


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ШУМЕЛОЧКА


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?


ШУРШАЛОЧКА


— А я волчок-серый бочок.


ШУМЕЛОЧКА


— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.


МЕТАЛЛОФОН


Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


УДАРЫ ПО БАРАБАНУ


— Я, мышка-норушка.


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка


ШУРШАЛОЧКА


— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?


ШУМЕЛОЧКА


— А я медведь косолапый


БАРАБАН


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.


МЯТЬ БУМАГУ


Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился


Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.


КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА


Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!


РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН


«Репка»


Жил-был дед с бабкой да внучка


БУБЕН


И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.


ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК


Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!


МЕТАЛЛОФОН


Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.


МЯТЬ БУМАГУ


Позвал дед на помощь бабку.


ШУМЕЛОЧКА,


.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Позвала бабка внучку


ШУРШАЛОЧКА


.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула внучка Жучку.


ПОГРЕМУШКА


Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Жучка кошку.


ТРЕУГОЛЬНИК


Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут


5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Муська мышку.


КОЛОКОЛЬЧИК


Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.


6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

 




Предварительный просмотр:

Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. 

           СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)        

И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)

                       

Сказка-шумелка «Медедь»


«Шел однажды медведь по лесу 
(барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). 
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (
барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка 
(дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. 
(терка).
Скакала по веткам белочка: 
(шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит 
(терка).
Пробегал мимо олень: 
(трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит 
(тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (
голос).
- Ой, упал медведь!
Сук 
(смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

                                  Сказка - шумелка «Трусливый заяц»


Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


быстро встряхиваем кастаньеты


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 



ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ  (инсценировка и шумовой оркестр)


Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. 
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный 
бокал. И он зазвенел. 


ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ


«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.


ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН


« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.


ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ


«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:


БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ


«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.


КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН


«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:


СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА


Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: 
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» 
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. 
И это был самый лучший голос!




«Теремок»


Стоит в поле теремок.


БУБЕН


Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


КОЛОКОЛЬЧИК


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ


— Я, мышка-норушка! А ты кто?


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


КОЛОКОЛЬЧИК


Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ТРЕУГОЛЬНИК


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?


ЛОЖКИ


— А я зайчик-побегайчик.


ТРЕУГОЛЬНИК


— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.


ТРЕУГОЛЬНИК


Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ШУРШАЛОЧКА


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


ШУРШАЛОЧКА


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


ШУМЕЛОЧКА


— Я, мышка-норушка


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?


ШУРШАЛОЧКА


— А я волчок-серый бочок.


ШУМЕЛОЧКА


— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.


МЕТАЛЛОФОН


Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?


УДАРЫ ПО БАРАБАНУ


— Я, мышка-норушка.


КОЛОКОЛЬЧИК


— А я лягушка-квакушка


ЛОЖКИ


—А я зайчик - побегайчик


ТРЕУГОЛЬНИК


— А я лисичка-сестричка


ШУРШАЛОЧКА


— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?


ШУМЕЛОЧКА


— А я медведь косолапый


БАРАБАН


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.


Мнем  БУМАГУ


Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился


Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.


КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА


Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!


РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН


«Репка»


Жил-был дед с бабкой да внучка


БУБЕН


И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.


ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК


Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!


МЕТАЛЛОФОН


Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.


МЯТЬ БУМАГУ


Позвал дед на помощь бабку.


ШУМЕЛОЧКА,


.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Позвала бабка внучку


ШУРШАЛОЧКА


.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула внучка Жучку.


ПОГРЕМУШКА


Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Жучка кошку.


ТРЕУГОЛЬНИК


Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут


5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Муська мышку.


КОЛОКОЛЬЧИК


Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.


6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН



Предварительный просмотр:

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «СТРАШНЫЙ  ПЫХ В ОГОРОДЕ» 5 мин 58 сек

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал

БАРАБАН

И пилой пилил.

РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА

Бабка пол подметала

СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)

И пыль вытирала.

ГЛАДИТЬ ТРЯПКОЙ БАРАБАН

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала.

КСИЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу

БАРАБАН

Потом по камушкам,

КСИЛОФОН, ВОДА ЛЬЕТСЯ ЖУРЧИТ ИЗ ЛЕЙКИ В ТАЗ

А потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Подошёл  дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

И комарики пищат

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то  
на него как фыркнет:

ФЫРКАТЬ:  ПЫХПЫХ

ПЫХПЫХ…

Дед испугался и домой побежал....

Сначала по травке,  ЦЕЛОФАН                                                                                                                   потом по камушкам  КСИЛОФОН , а потом по полу  БАРАБАН

Прибежал и говорит: «Я ягод  не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

БАРАБАН

Потом по камушкам,

КСИЛОФОН, ВОДА ЛЬЕТСЯ ЖУРЧИТ ИЗ ЛЕЙКИ В ТАЗ

А потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

И комарики пищат.

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ

Бабушка испугалась и домой побежала.

 сначала по полу     БАРАБАН

Потом по камушкам,  КСИЛОФОН, ВОДА ЛЬЕТСЯ ЖУРЧИТ ИЗ ЛЕЙКИ В ТАЗ

А потом по травке,     ЦЕЛЛОФАН

Прибежала и говорит: «Я ягод  не принесла. Там, в огороде, какой-то страшный  Пых сидит». Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие бояки, я сама пойду!».

Пошла  Машенька в огород: сначала по полу,

БАРАБАН

Потом по камушкам

КСИЛОФОН, ВОДА ЛЬЕТСЯ ЖУРЧИТ ИЗ ЛЕЙКИ В ТАЗ

А потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Остановилась Маша у грядки, а вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

И комарики пищат.

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»

 И только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик  маленький. Потрогала Маша  его колючки одним пальчиком.

ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

КСИЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. ВОДУ ПЕРЕЛИВАЮТ ИЗ ЛЕЙКИ В ТАЗ

 А  ночью  ёжик не спал и по комнате бегал.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ



Предварительный просмотр:

Картотека сказок-шумелок

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

 

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?

ЛОЖКИ

— А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

А я зайчик - побегайчик — А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

— Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

— А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

МЯТЬ БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

 

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН

«Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучка

БУБЕН

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА

 

.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

 

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

«Курочка Ряба»

Жили- были Дед да Баба                 

МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:

«Кудах-тах, тах,                                    

Кудах-тах,тах»

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била,била -не разбила.

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала,                                    

КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось

ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед,                                             

Плачет Баба,

ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:

«Кудах-тах, тах,                                      

Кудах-тах, та                                       

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед,                                        

Не плачь, Баба!                                      

УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое!

ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ

 

«Большие ноги»

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

 

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

 

ТРЕУГОЛЬНИК

 

«Мышка, мышка, как живёшь?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь?

БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно,

КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка,

ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора.

РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка

ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать.

ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка:Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка

РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ

 

 

«Идёт коза рогатая…»

Идет коза рогатая,

ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая:

ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ!

БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп!

ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает.

ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

 

«Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

 

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

 

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)


«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

 

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

 

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

 

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

Автор: Сергей и Екатерина Железновы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сказок-шумелок

Картотека сказок-шумелок для воспитателей всех возрастных групп....

Картотека сказок шумелок "Дети в мире звуков"

Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мираЗадачи:- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,- учить внимательно слушать;- развивать речь детей, обогащая её новы...

Картотека " Сказок - шумелок"

Сказки - шумелки способствуют:1. Развитию у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.2. Развитию метроритмического чувства, мелкой моторик...

Картотека сказок - шумелок

Сказки - шумелки для детей  дошкольного возраста...