Картотека " Сказок - шумелок"
презентация
Сказки - шумелки способствуют:
1. Развитию у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
2. Развитию метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Приобретение элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
- знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
- пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
- развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
- формирование художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skazok_shumelok.pptx | 576.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Играем вместе. С помощью этих замечательных сказок дети знакомятся с многообразием звуков, учатся извлекать звуки с помощью самых разнообразных предметов, развивают слуховую память, учатся воспроизводить разные оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм. У детей формируются навыки сотрудничества, развивается выдержка, дети переживают эмоционально-радостные ощущения от участия в совместном музицировании .
Для игры вам понадобятся: Любые предметы, издающие шуршащие, звенящие, стучащие, металлические и другие звуки – посуда, пакеты, бумага, бутылки, ключи, монетки, камушки, карандаши музыкальные и даже строительные инструменты и т.п. Оглянитесь вокруг, у вас всё есть! Смело заменяйте один предмет на другой, издающий похожий звук и у вас всё получится!
ЗАЯЦ В ЛЕСУ Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ Испугался заяц и бежать. СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ, ПО СТОЛУ ИЛИ СТУЛЬЧИКУ Бросился заяц бежать. СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ Побежал заяц из леса к речке СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ Тут заяц остановился и говорит:- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
Мышиная история Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО СВЯЗКЕ КЛЮЧЕЙ Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ИЛИ СКОРЛУПКИ Грызли зёрнышки ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСКЕ И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ Особенно они любили лакомиться сладкими корешками . ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. ДУЕМ В БУТЫЛКУ ИЛИ В ТРУБОЧКИ Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ
ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит. КОЛОКОЛЬЧИК ИЛИ КЛЮЧИ Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше. ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит. ДУТЬ В БУТЫЛКУ - Напугать меня хочет! – сказала лисичка. А я её сейчас утоплю! Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке. БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БУТЫЛКЕ Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду. ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала. КАМУШКИ, КУБИКИ, ЛОЖКИ Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан. - Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка. Посижу - ка я на ней, отдохну.Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост! КРЫШКИ ОТ КАСТРЮЛЬ Уж лисичка его царапала – царапала , ПЛАСТИК ЛЮБОЙ Стучала – стучала … СТУЧАТЬ ПО КРЫШКЕ Еле вырвалась! И скорей домой побежала. КАМУШКИ, КУБИКИ, ЛОЖКИ ИЛИ СТУЧАТЬ КУЛАЧКАМИ ПО СТОЛУ
ЛИСА И РЫБА Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ИЛИ КУБИКИ ПО СТОЛУ бубенчиком звенит. КЛЮЧИ Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани БАРАБАН (ЛЮБОЙ СТУК) А сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН (ЗВУК СКРИПЯЩЕГО СНЕГА) Лошадка бежит, колокольчиком звенит КУБИКИ/ КЛЮЧИ А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке МОНЕТКИ (ПО ОДНОЙ) Выбросила всю рыбку, и сама убежала БАРАБАНИТЬ ЛОЖКАМИ
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ? Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. ПАЛОЧКОЙ ПО БОКАЛУ «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали две чашечки и зазвенели. ПАЛОЧКОЙ ПО ЧАШКАМ «Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. СТУЧАТЬ ЛОЖКАМИ «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРРАКАСЫ «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. СКОВОРОДКА (ПОСТУЧАТЬ КРЫШКОЙ) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ КУХОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ И это был самый лучший голос!
СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, ШУРШИМ ПАКЕТОМ Потом по камушкам, СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ (ПЕРЕСЫПАТЬ КАМНИ В МЕШОЧКЕ) Потом она дошла до ручейка, ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ ДУЕМ В ТРУБОЧКУ ИЛИ В ПУСТУЮ БУТЫЛКУ У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: КОЛОКОЛЬЧИК ИЛИ КЛЮЧИКИ Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик. Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ Потом по камушкам, СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ Потом он перешел быстрый ручеек, ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла , ПОБЛЕЯТЬ Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей , ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН Потом пошли по камушкам, СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ Потом по травке, ШУРШИМ ПАКЕТОМ Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
КУРОЧКА-РЯБА Жили- были Дед да Баба. Да была у них курочка Ряба:« Кудах-тах , тах , Кудах-тах,тах » ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ /КУБИКИ/ОРЕХИ Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое . Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ Баба била, била -не разбила . ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК/КЛЮЧИ Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ Плачет дед, ПАЛОЧКОЙ ПО БОКАЛУ/ТРЕУГОЛЬНИК Плачет Баба, БОКАЛ/ТРЕУГОЛЬНИК А курочка кудахчет:« Кудах-тах , тах , Кудах-тах , та ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Не плачь, Дед,Не плачь, Баба!Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое! ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ/ ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
«Медведь» Шел однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). –Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу! Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить. Летела мимо птичка-синичка (дудочка). - Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском. - Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка). Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик). - Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь! - Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка). Пробегал мимо олень: ( трещётки ). - Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос). - Ой, упал медведь! Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос). - Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал. Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали: - Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
ЗИМА В ЛЕСУ Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану) А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты) И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону ) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику) Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой) У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сказок-шумелок
Картотека сказок-шумелок для воспитателей всех возрастных групп....
Картотека сказок шумелок "Дети в мире звуков"
Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мираЗадачи:- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,- учить внимательно слушать;- развивать речь детей, обогащая её новы...
Картотека сказок-шумелок.
Сказки-шумелки....
Картотека музыкальных сказок-шумелок
картотека...
Картотека сказок - шумелок
Сказки - шумелки для детей дошкольного возраста...
Картотека сказок-шумелок
Картотека"Сказки-шумелки"...
Картотека сказок шумелок для детей старшей группы
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. В такой...