Картотека сказок шумелок "Дети в мире звуков"
картотека (младшая, средняя группа)
Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мира
Задачи:
- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,
- учить внимательно слушать;
- развивать речь детей, обогащая её новыми словами, развивать диалогическую речь;
-прививать навыки озвучивания различных предметов;
-развивать ассоциативное мышление;
-воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Картотека сказок-шумелок
«Дети в мире звуков»
Выполнила воспитатель:
Ефимова Вероника Викторовна
Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мира
Задачи:
- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,
- учить внимательно слушать;
- развивать речь детей, обогащая её новыми словами, развивать диалогическую речь;
-прививать навыки озвучивания различных предметов;
-развивать ассоциативное мышление;
-воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству.
«Теремок»
Стоит в поле теремок. | БУБЕН |
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ |
— Я, мышка-норушка! А ты кто? | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ТРЕУГОЛЬНИК |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка — А ты кто? | ЛОЖКИ |
— А я зайчик-побегайчик. | ТРЕУГОЛЬНИК |
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУРШАЛОЧКА |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик — А ты кто? | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. | ШУРШАЛОЧКА |
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУМЕЛОЧКА |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка — А ты кто? | ШУРШАЛОЧКА |
— А я волчок-серый бочок. | ШУМЕЛОЧКА |
— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. | МЕТАЛЛОФОН |
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? | УДАРЫ ПО БАРАБАНУ |
— Я, мышка-норушка. | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка | ШУРШАЛОЧКА |
— А я волчок-серый бочок.— А ты кто? | ШУМЕЛОЧКА |
— А я медведь косолапый | БАРАБАН |
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить. | МЯТЬ БУМАГУ |
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился |
|
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. | КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА |
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего построили!! | РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА МЕТАЛЛОФОН |
«Репка»
Жил-был дед с бабкой да внучка | БУБЕН |
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. | ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК |
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! | МЕТАЛЛОФОН |
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. | МЯТЬ БУМАГУ |
Позвал дед на помощь бабку. | ШУМЕЛОЧКА, |
.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Позвала бабка внучку | ШУРШАЛОЧКА |
.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | 3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула внучка Жучку. | ПОГРЕМУШКА |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | 4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Жучка кошку. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут | 5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Муська мышку. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку. | 6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, металлофон |
"Лягушонок"
Авторы текста Е. и С. Железновы
Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – звукоподражание ква-ква (высоким голосом).
Над прудом летали маленькие комарики–водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
Днём лягушонок ловил комариков– выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
А ночью плавал в пруду– подражательные движения или бутылочка с водой.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
И запрыгал по травке - прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Шла навстречу корова– приставляем пальцы ко лбу, мычим.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Бежала навстречу лошадь– цокаем язычком.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – проводим палочкой по ксилофону.
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– проводим палочкой по ксилофону.
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Времена года
Весна спешит, ручей журчит, - ксилофон
На сосульке капелька блестит, - льётся вода из лейки в таз
А поутру щебечут птички,
Как будто все на перекличке! - свистульки
А летом солнышко палит,
Ребят на реченьку манит,
Им весело плескаться, - шлепки по воде руками
Водичкой обливаться!
Но, вдруг, раздался страшный гром! - бой большого барабана
Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,
Все разбегаются домой! - шлепки по коленкам руками
Осенью порой тоскливо,
Идет дождик проливной, - пальцами по барабану
А листья шуршат так красиво, - сминать руками бумагу
И в лес нас зовут за собой!
Зимой злая вьюга кружится,
Снег под ногами хрустит, - сминать фольгу
Мчатся стремительно кони, - деревянные ложки
Слышится топот копыт!
Звон бубенцов раздаётся, - бубенцы
Песня весёлая льётся!
"Лиса и рыба"
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. - бубенцы, коробочка
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -
Бросил он лису в сани, - барабан
А сам пошёл впереди. - целлофан
Лошадка бежит, колокольчиком звенит - бубенцы, коробочка
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке - ксилофон (глиссандо)
Выбросила всю рыбку и сама убежала. - барабанит пальцами
"Сказка про овечку"
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке, - ( шуршим пакетом)
Потом по камушкам, - (стучим камнем о камень)
Потом она дошла до ручейка, - (перелить воду из стакана в стакан)
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ( поблеять)
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - (подуть в трубочку)
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: - (позвенеть в колокольчик)
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - (звенеть колокольчиком)
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке, -( шуршим пакетом)
Потом по камушкам, - (стучим камнем о камень)
Потом он перешел быстрый ручеек, - (перелить воду из стакана в стакан)
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, -( поблеять)
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей, - (перелить воду из стакана в стакан)
Потом пошли по камушкам, - (стучим камнем о камень)
Потом по травке, - (шуршим пакетом)
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. –( все дети говорят «Бе-е-е»)
"Непослушный медвежонок"
1. Жил-был в лесу маленький медвежонок. Пошёл он однажды гулять (барабан). Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик., а пчёлы в нём так и жжужат (жжж). Берегут свой мёд.
2. Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёска). Застонал медведь (подражаем голосом) и бросился бежать изо всех сил. Бежит по лесу (барабан), а сам пчёлам грозит:
- Спилю большой сук и всех вас разгоню!
3. Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (трещотка).
Летит мимо птичка (свистулька):
- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!
А медвежонок не слышит и дальше пилит (трещотка).
Скакала по веткам белочка (колокольчик).
- Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!
4. Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит (трещотка). Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята.
5. Тут мимо ворона летела, как каркнула! (КАРРР) Медвежонок от страха сук обломил (сжатый стаканчик) и рухнул (барабан) на землю.
Заплакал, застонал (подражаем голосом):
- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!
Пожалели звери медвежонка и наказ дали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека сказок по звукам
подборка сказок, где дети внимательно слушают, запоминают слова на определенный звук...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478269-1410270523.jpg)
"В мире звуков". Речевые звуки
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-677510-1469974456.jpg)
Картотека сказок по звукам
Почему А первая?В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? Долой самозванку А! — кричали гласные букв...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-1152329-1562692377.jpg)
Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"
Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-179680-1446437945.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-994603-1516547917.jpg)
Картотека сказок по звукам для старшего дошкольного возраста
Картотека сказок по звукам для старшего дошкольного возраста...