Картотека сказок шумелок "Дети в мире звуков"
картотека (младшая, средняя группа)

Ефимова Вероника Викторовна

Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мира

Задачи:

- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,

- учить внимательно слушать;

- развивать речь детей, обогащая её новыми словами, развивать диалогическую речь;

-прививать навыки озвучивания различных предметов;

-развивать ассоциативное мышление;

-воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_skazok-shumelok.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24  «Пчёлка»

пчелка

Картотека сказок-шумелок

«Дети в мире звуков»

                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                            Ефимова Вероника Викторовна

Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мира

Задачи:

- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,

- учить внимательно слушать;

- развивать речь детей, обогащая её новыми словами, развивать диалогическую речь;

-прививать навыки озвучивания различных предметов;

-развивать ассоциативное мышление;

-воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству.

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

— А ты кто?

ЛОЖКИ

— А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка.  Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

— А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

— Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

— А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

МЯТЬ БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

 

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН

«Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучка

БУБЕН

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА 

.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, металлофон

"Лягушонок"

Авторы текста Е. и С. Железновы

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – звукоподражание ква-ква (высоким голосом).

Над прудом летали маленькие комарики–водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».

Днём лягушонок ловил комариков– выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».

А ночью плавал в пруду– подражательные движения или бутылочка с водой.

Однажды лягушонок сказал:

- Я хочу ловить больших комаров!

И запрыгал по травке - прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Шла навстречу корова– приставляем пальцы ко лбу, мычим.

Лягушонок её и спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Бежала навстречу лошадь– цокаем язычком.

Лягушонок её и спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом).

И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – проводим палочкой по ксилофону.

На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– проводим палочкой по ксилофону.

И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Времена года

Весна спешит, ручей журчит, - ксилофон

На сосульке капелька блестит, - льётся вода из лейки в таз

А поутру щебечут птички,

Как будто все на перекличке! - свистульки

А летом солнышко палит,

Ребят на реченьку манит,

Им весело плескаться, - шлепки по воде руками

Водичкой обливаться!

Но, вдруг, раздался страшный гром! - бой большого барабана

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой! - шлепки по коленкам руками

Осенью порой тоскливо,

Идет дождик проливной, - пальцами по барабану

А листья шуршат так красиво, - сминать руками бумагу

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Снег под ногами хрустит, - сминать фольгу

Мчатся стремительно кони, - деревянные ложки

Слышится топот копыт!

Звон бубенцов раздаётся, - бубенцы

Песня весёлая льётся!

"Лиса и рыба"

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. - бубенцы, коробочка

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -

Бросил он лису в сани, - барабан

А сам пошёл впереди. - целлофан

Лошадка бежит, колокольчиком звенит - бубенцы, коробочка

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке - ксилофон (глиссандо)

Выбросила всю рыбку и сама убежала. - барабанит пальцами

"Сказка про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - ( шуршим пакетом)

Потом по камушкам, - (стучим камнем о камень)

Потом она дошла до ручейка, - (перелить воду из стакана в стакан)

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ( поблеять)

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - (подуть в трубочку)

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: - (позвенеть в колокольчик)

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - (звенеть колокольчиком)

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, -( шуршим пакетом)

Потом по камушкам, - (стучим камнем о камень)

Потом он перешел быстрый ручеек, - (перелить воду из стакана в стакан)

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, -( поблеять)

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - (перелить воду из стакана в стакан)

Потом пошли по камушкам, - (стучим камнем о камень)

Потом по травке, - (шуршим пакетом)

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. –( все дети говорят «Бе-е-е»)

"Непослушный медвежонок"

1. Жил-был в лесу маленький медвежонок. Пошёл он однажды гулять (барабан). Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик., а пчёлы в нём так и жжужат (жжж). Берегут свой мёд.

2. Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёска). Застонал медведь (подражаем голосом) и бросился бежать изо всех сил. Бежит по лесу (барабан), а сам пчёлам грозит:

- Спилю большой сук и всех вас разгоню!

3. Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (трещотка).

Летит мимо птичка (свистулька):

- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!

А медвежонок не слышит и дальше пилит (трещотка).

Скакала по веткам белочка (колокольчик).

- Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

4. Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит (трещотка). Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята.

5. Тут мимо ворона летела, как каркнула! (КАРРР) Медвежонок от страха сук обломил (сжатый стаканчик) и рухнул (барабан) на землю.

Заплакал, застонал (подражаем голосом):

- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!

Пожалели звери медвежонка и наказ дали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека сказок по звукам

подборка сказок, где дети внимательно слушают, запоминают слова на определенный звук...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Картотека сказок по звукам

Почему   А   первая?В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? Долой самозванку А! — кричали гласные букв...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...

Картотека сказок по звукам для старшего дошкольного возраста

Картотека сказок по звукам для старшего дошкольного возраста...