Основы вокальной техники
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Содержание :
1. Значение пения для организма ребёнка.
2. Сольное и хоровое пение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_vokalnoy_tehniki.docx | 15.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
У многих людей голос – это дар Божий. Или временный, сиюминутный этап эволюции человека. И всё же каждый человек волен пробудить подспудные природные ресурсы своего голоса. При регулярных занятиях голос находит собственное место, позицию в звуковом пространстве тела, обретая объем и набирая мощь.
Музыкальное воспитание, обучение пению в раннем возрасте развивает умственные способности у детей, необходимые для математического, научного мышления. Проведенные в Америке исследования доказывают, что средние показатели умственного развития школьников при соответствующих опытах повышаются почти на сорок шесть процентов. Правильное пение действует на организм нормализующе: укрепляет сердечную мышцу, стабилизирует деятельность легких, усиливает кровоток во всем теле – а значит и в мозге и повышает тем самым продолжительность жизни. Ямвлих, древнегреческий филосов, пишет о Пифагоре: «Ведь он не случайно был столь внимателен к этому способу очищения (катарсис) – именно так называл он исцеление музыкой…В центр он усаживал того, кто перебирал струны лиры, вокруг располагал певцов, и вместе они пели пеаны, полагая тем самым вызвать отрадные чувства, гармонически и ритмически их упорядочить…»
Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных, активизируя творческий потенциал человека, хоровое пение выступает в роли «создателя» комплекса творческих возможностей личности, обладает могучим эмоциональным воздействием.
Хоровой коллектив – понятие сложное, так как состоит он из людей, индивидуально неповторимых, разного воспитания, разной культуры, разного характера и темперамента, не говоря уже о различных вокальных данных и музыкальных способностей. Коллективная основа, коллективный принцип хорового пения пронизывают все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором. Здесь успех зависит от каждого в отдельности и от коллектива в целом. Именно во взаимоотношении певца с коллективом, как элемента и целого, заключается суть ансамблевого исполнительства.
Так сложилось, что во всех структурах певческого искусства существует разделение, а часто и противопоставление искусства руководства хором, дирижирование хором, вокальной работы с хором, пения в хоре, с одной стороны, и сольного пения и вокальной (сольной) педагогики как таковой – с другой, но это просто разные виды деятельности. Есть искусство дирижирования и соответствующая учебная дисциплина, и есть искусство творения хором.
Есть ли разница между искусством вокальной педагогики и искусством «творения хором»? Очень небольшая: два пункта. Первый: вокальная педагогика всегда индивидуальна, творение хора всегда массово. Второй: вокальная педагогика изначально предполагает голосовую одаренность, творение хора вбирает всех желающих, а иногда, и не желающих детей. Получается, что, по большому счету, творение хора – тот же вокально-педагогический процесс, только на массовой уровне и без учета индивидуальных различий.
В вокально-педагогическом процессе идет постоянный контроль педагогом поющего ребенка. В хоре это невозможно. Поэтому руководитель на занятиях просит спеть соло то одного, то другого певца. Но все-таки, когда поет хор, индивидуального контроля нет. Но может быть – визуальный. И в работе с детьми этот контроль иногда дает больше, чем слуховой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода
Методическая разработка...
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода.
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода....
"Коррекционно-развивающая направленность на основе логоритмических и вокальных упражнений в работе с детьми ДО".
Методическая разработка, позволяющая помочь детям с логопедическими нарушениями. Через логоритмические упражнения и игры, посредством пения и движения, снять психологическое напряжение и зажатость реб...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТВОРЧЕСТВА НА ОСНОВЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.
Согласно ФГОС ДО, одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как суб...
Формирование гражданско-патриотического сознания дошкольников на основе использования репертуара вокального ансамбля
Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь». Участники композиции воспитанники подготовительных групп вокально-хоровой студии "Прима". Музыкальный ...
Формирование навыков певческого звукоизвлечения у дошкольников на уроках музыки на основе вокально-хоровых упражнений
Методическая робота по теме:Формирование навыков певческого звукоизвлечения у дошкольников на уроках музыки на основе вокально-хоровых упражнений...
мастер-класс для педагогов «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»
Мастер-класс «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования» Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развити...