Основы вокальной техники
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ворошилова Евгения Геннадьевна

Содержание :

1. Значение пения для организма ребёнка.
2. Сольное и хоровое пение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_vokalnoy_tehniki.docx15.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

      У многих людей голос – это дар Божий. Или временный, сиюминутный этап эволюции человека. И всё же каждый человек волен пробудить подспудные природные ресурсы своего голоса. При регулярных занятиях голос находит собственное место, позицию в звуковом пространстве тела, обретая объем и набирая мощь.

       Музыкальное воспитание, обучение пению в раннем возрасте развивает умственные способности у детей, необходимые для математического, научного мышления. Проведенные в Америке исследования доказывают, что средние показатели умственного развития школьников при соответствующих опытах повышаются почти на сорок шесть процентов. Правильное пение действует на организм нормализующе: укрепляет сердечную мышцу, стабилизирует деятельность легких, усиливает кровоток во всем теле – а значит и в мозге и повышает тем самым продолжительность жизни. Ямвлих, древнегреческий филосов, пишет о Пифагоре: «Ведь он не случайно был столь внимателен к этому способу очищения (катарсис) – именно так называл он исцеление музыкой…В центр он усаживал того, кто перебирал струны лиры, вокруг располагал певцов, и вместе они пели пеаны, полагая тем самым вызвать отрадные чувства, гармонически и ритмически их упорядочить…»

       Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных, активизируя творческий потенциал человека, хоровое пение выступает в роли «создателя» комплекса творческих возможностей личности, обладает могучим эмоциональным воздействием.

       Хоровой коллектив – понятие сложное, так как состоит он из людей, индивидуально неповторимых, разного воспитания, разной культуры, разного характера и темперамента, не говоря уже о различных вокальных данных и музыкальных способностей. Коллективная основа, коллективный принцип хорового пения пронизывают все стороны учебно-педагогического процесса работы с хором. Здесь успех зависит от каждого в отдельности и от коллектива в целом. Именно во взаимоотношении певца с коллективом, как элемента и целого, заключается суть ансамблевого исполнительства.

        Так сложилось, что во всех структурах певческого искусства существует разделение, а часто и противопоставление искусства руководства хором, дирижирование хором, вокальной работы с хором, пения в хоре, с одной стороны, и сольного пения и вокальной (сольной) педагогики как таковой – с другой, но это просто разные виды деятельности. Есть искусство дирижирования и соответствующая учебная дисциплина, и есть искусство творения хором.

       Есть ли разница между искусством вокальной педагогики и искусством «творения хором»? Очень небольшая: два пункта. Первый: вокальная педагогика всегда индивидуальна, творение хора всегда массово. Второй: вокальная педагогика изначально предполагает голосовую одаренность, творение хора вбирает всех желающих, а иногда, и не желающих детей. Получается, что, по большому счету, творение хора – тот же вокально-педагогический процесс, только на массовой уровне и без учета индивидуальных различий.

       В вокально-педагогическом процессе идет постоянный контроль педагогом поющего ребенка. В хоре это невозможно. Поэтому руководитель на занятиях просит спеть соло то одного, то другого певца. Но все-таки, когда поет хор, индивидуального контроля нет. Но может быть – визуальный. И в работе с детьми этот контроль иногда дает больше, чем слуховой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода.

Вокальное   развитие   дошкольников   на   основе   координационно-тренировочного   метода....

"Коррекционно-развивающая направленность на основе логоритмических и вокальных упражнений в работе с детьми ДО".

Методическая разработка, позволяющая помочь детям с логопедическими нарушениями. Через логоритмические упражнения и игры, посредством пения и движения, снять психологическое напряжение и зажатость реб...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТВОРЧЕСТВА НА ОСНОВЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.

Согласно ФГОС ДО, одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как суб...

Формирование гражданско-патриотического сознания дошкольников на основе использования репертуара вокального ансамбля

Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь». Участники композиции воспитанники подготовительных групп вокально-хоровой студии "Прима". Музыкальный ...

Формирование навыков певческого звукоизвлечения у дошкольников на уроках музыки на основе вокально-хоровых упражнений

Методическая робота по теме:Формирование навыков певческого звукоизвлечения у дошкольников на уроках музыки на основе вокально-хоровых упражнений...

мастер-класс для педагогов «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»

Мастер-класс «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования» Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развити...