Что такое петь чисто?
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Методы и приёмы работы над чистотой интонирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pet_chisto.docx | 14.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Что такое петь чисто?
Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чистота интонирования оставляет желать лучшего». Что это означает?
Чисто интонировать или, что одно и то же, «чисто» петь – это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.
Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контролировать. Голос поющего и звук, издаваемый инструментом, должны сливаться в один. Это очень важно. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьёзно.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всегда помните: Прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петя, Петя-петушок"
Рисования лодошками детей. Закрепление знание детей о свойствах кросак....
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"
Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...
Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».
Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок» (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...
Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."
Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...
"Петя, Петя-петушок"
Коллективная работа с детьми второй младшей группы «Петя, Петя-петушок». ...
НОД " Петя ,Петя петушок" по развитию речи младшая группа
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....