Приглашение на утренний круг (варианты):  Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент; Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким о
картотека (средняя группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Приглашение на утренний круг (варианты):

  • Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
  • Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
  • Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;
  • Мигание светом фонарика;
  • Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_utrenniy_krug.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашение на утренний круг (варианты):

  • Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
  • Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
  • Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;
  • Мигание светом фонарика;
  • Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.

№ 1.              02.09 – 06.09                                                                                                                           Тематическая неделя «Я в детском саду»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

* Беседа «Вот и лето прошло» (формировать умение излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом).

Интервью «Наша группа» Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе). А вам нравится ходить в свою группу? Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

*Беседа «Правила поведения в группе» (воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам    безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).

*Игра «Что хорошо, а что плохо» (формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, учить правильно оценивать себя и других).

*Беседа «Режим дня в д/с»

*Игра «Что сначала, что потом» (развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов «Сначала, потом, в конце»)

*Беседа «Правила поведения на участке» (учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке)

*Игра «Да, нет» (развивать способности анализа и синтеза, учить обобщать и делать умозаключения).

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 1

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

№ 2.              09.09 – 13.09                                                                                   Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.

* Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки осени

Беседа «Осень – добрая волшебница» (выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству).

Беседа «Осень пришла - пора сбора урожая» (формировать представления о сезонных изменениях в природе).

*Беседа «Деревья осенью»

*Д/и «С какого дерева лист?» (совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение)

*Обмен информацией.

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и  о чем спросить».

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 1

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

№ 3.              16.09 – 20.09                                                                                                                     Тематическая неделя «Ты и я - друзья»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.

3. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

* Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте»» (напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям). ([23], с. 11)

Беседа.

Я уверена, ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей. Наш верный помощник в разговоре – микрофон. Он поможет нам вести диалог: я задаю вопрос, а тот, у кого в руках микрофон, отвечает на мой вопрос. Остальные же слушают своего друга, не перебивая.

- Скажи мне, пожалуйста, а что такое дружба?  

- А как ты думаешь, с чего начинается дружба?  

- Каким должен быть настоящий друг?  

- Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?

Сегодня я предлагаю сплести «Паутинку комплиментов».

- У меня в руках «волшебный клубочек». Я передаю ребенку и говорю комплимент. Таисия –ты верный друг. Спасибо. Таисия берет клубок и говорит комплимент Кате – ты самая красивая, ты трудолюбивая и т.д.

- Вот такая паутинка комплиментов у нас с вами получилась. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины. (Воспитатель паутину сматывает в клубок). Открыли глаза- сделали глубокий вздох – выдох

Ребята, наверняка у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? Но не забываем правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга» (дети делятся новостями)

- А что вам нравится больше: грустить или радоваться?

- Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Как можно поднять себе настроение?

- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

- Правильно. Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- А сейчас вопрос на сообразительность. Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

- Совершенно верно. Дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной …

* Беседа «К чему ведут ссоры в игре» (напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе). ([23], с. 31)

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 2

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

№ 4.              23.09 – 27.09                                                                                                       Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие.

Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!

Игра-тренинг

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева.

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Как называется наша группа

Для чего нам спальня? Раздевалка? Туалетная? Игровая? Что мы делаем в этих комнатах? Что есть в спальне и т.д. ?

*Показ картины  «В детском саду»

Кого вы видите на картине?

Как вы думаете, это спальня? Как называется эта комната?

Что есть в групповой комнате?

Где мы играем?

Какие игрушки у нас есть?

Где мы рисуем?

Что нам для этого нужно?

Где мы кушаем?

Кто приносит нам пищу?  

Кто проводит занятия?

Где мы занимаемся?

*Д/игра «Парные картинки»

(находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить, где их место, в каком помещении)

Как зовут нашу няню?

Няня (ИО) убирала в группе  и перепутала предметы в комнатах. Давайте поможем ей расставить всё по местам.

*Д/и «Что нужно для комнат»

(узнавать изображение предметов, распределять их по назначению для разных помещений группы).

Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе)

(внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки).

Наблюдение за трудом няни: как няня накрывает на стол? Что ставит?

   

*Беседа «Кто работает в детском саду»

*Д/и «Кто позвал» (воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе).

5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 2

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребенок начинает петь"

Консультация для родителей поможет взрослым подобрать материал детских песен для разучивания дома со своим ребёнком. Родители должны стать примером для своих детей в музитировании....

"Ребенок начинает петь"

Зачем петь? Что петь?Как петь?...

Мастер-класс для детей по изготовлению шумовых инструментов (маракасы)

Мастер-класс для детей по изготовлению шумовых инструментов (маракасы) Цель: заинтересовать детей в изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала и обучить использов...

Алгоритм разучивания песенки-попевки для игры на детских шумовых инструментах и металлофоне.

В помощь музыкальному руководителю при обучении детей игре на металлофоне и в детском оркестре....

Изготовление совместно с детьми макета строение человека «Скелетон Костя», старшая группа.

Изготовление совместно с детьми макета строение человека «Скелетон Костя», старшая группа.Цель: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.Задачи:1. Сформирова...