План-конспект праздничного утренника, СОД, игры-путешествия «Мамина страна»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Харламова Ольга Герасимовна

План-конспект праздничного утренника, СОД, игры-путешествия «Мамина страна»

План-конспект  праздничного утренника, СОД, игры-путешествия «Мамина страна» для детей Средней группы,  4-5 лет.            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_strana.docx33.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

                План-конспект  праздничного утренника,                                                

               СОД, игры-путешествия

               «Мамина страна» для детей

                Средней группы,  4-5 лет.            

                                                       Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                     

                             

                                             Санкт-Петербург

                                                     2020


Цель СОД:  Развитие  интонационной выразительности речи во всех видах музыкальной деятельности  через театрализацию.

Задачи:

  1. Расширить  элементарные знания и понятия о театре.
  2. Дать знания об эмоциональных состояниях.
  3. Формировать умения передавать заданное эмоциональное состояние.
  4. Развивать способности понимать свои чувства и чувства других людей.
  5. Формировать воспроизведение ритма речи.
  6. Формировать восприятие выразительности речи.
  7. Развивать умение использовать фразы с нужной интонацией.
  8. Развивать умение дифференцированно использовать  интонационную выразительность в экспрессивной речи.
  9. Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности и театрализацию.
  10. Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций за счёт новых знаний о видах театра,  о характере музыки.
  11. Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширить эмоциональный опыт детей.
  12. Развивать  внимание, речь, память, выразительность мимики, пантомимики, быстроту реакции, сообразительность, творческое воображение, фантазию, стремиться к  психологическому раскрепощению каждого ребёнка.
  13. Развивать артикуляцию, дикцию
  14. Развивать коммуникативные навыки старших дошкольников.
  15. Способствовать  успешной социализации ребёнка.
  16.  Охранять  психологическое здоровье  детей.

Используемые технологии:

  1.  ИКТ
  2. Проектная деятельность
  3. Мнемотехника

Используемые программы:

  1. «Кукляндия» парциальная авторская программа М.И. Родина                              

                   А.И. Буренина.

              2.   «Театр всевозможного» А.И. Буренина

              3.   « Ладушки» парциальная авторская программа И.М. Каплунова

              4.    Методические разработки Л.А. Новиковой, Е.Ю. Сухановой ,

             5.   Авторские разработки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Сценарий СОД  8 марта для средней группы, игры-путешествия: “Мамина страна”

    Вход детей в зал (дети встают в полукруг).

1-й ребенок. Много мам на белом свете,

                      Всей душой их любят дети,

                      Только мама есть одна,

                      Всех дороже мне она

                      Кто она? Отвечу я –

                      Все:  Это мамочка моя!

2-й ребенок. Сегодня для мамы все песни,

                      Все пляски, улыбки и смех.

                      Дороже ты всех и чудесней,

                      Родной, золотой человек!

3-й ребенок. Улыбки мы добрые ваши

                     В огромный букет соберем.

                     Для вас, дорогие, родные,

                     Мы песню сегодня споем.

Песня «Поздравляем мам» слова Ильиной музыка О.Н. Филипповой

                                   Дети садятся на свои места.

Вед: А, вы слышали, дети,

Где – то на белом свете,

Есть удивительная страна,

Маминой зовется она!

Что же это за страна?

Чем заполнена она?

Дети:

  1. Там блины, пирожки и ватрушки,

Котлетки, вареники, плюшки,

      Чашки, тарелки, кастрюльки,

      Капли, таблетки, пилюльки.

  1. Нитки, иголки, игрушки,

И модные очень подружки…

     Книги, театры, картины,

      Рынки и магазины.

  1. Днём работа, вечером книжки, игрушки,

Ночью готовка еды, постирушки,

     В сердце - нежность, забота, внимание,

     Вот этой  страны описание.

Ведущий. Как попасть в эту удивительную страну?

Есть способ. Мне о нем рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза, представить лицо своей мамочки и мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем?

 (На экране  самолёт).

Ведущий: Прошу всех пожаловать на борт  самолёта.

Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:

Самолёт, самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в мамину страну.

Звучит музыка. Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад – Мамина страна». Желаем вам приятного полёта!  

Песня .  Видео «Мы летаем высоко» (самолёт).

Вед:  Пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и совершим первую посадку.

Ведущий: Смотрите, к нам отважный

Сюда идёт пилот.

Он вместе с мамой хочет

Отправиться в полёт.

Пилоты.  1. Много лет я самолёты

                    Поднимаю ввысь.

                    Ну-ка, крепче, мамочка,

                    За меня держись.

                          Сегодня нас встречает

                    Наш дружный экипаж.

                    Пусть гордится нами

                   Любимый садик наш.

                2. Пора расправить крылья,

                   Моторчик заводить.

                   Чтоб мамочке у моря

                   Отдых подарить.

                 Бумажный самолётик

                 Помчится в небеса.

                 И засияют счастьем

                 Мамины глаза.

 

  Танец «Самолётик» (исполняет вся группа).

Ведущий: Нам пора отправляться в путь.  Мы продолжим наше путешествие на вертолёте.

    Ведущий: Закрываем глаза.

                 Раз, два, три,  

                 Взлетай в вышину,

                 Неси в мамину страну.

                             

Песня «Мы летаем высоко» видео  вертолёта на экране.                        

Ведущий: А как вы помогаете своим мамам?

Вед:   Остановка «Мамепомогательная».

А как вы помогаете своим мамам?

Выходит мальчик с большой ложкой.

Дети:

  1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю.

Как, мама, тебя я люблю!

  1. А я на обоях

в прихожей

Мамули рисую портрет,

Сестренка мне тоже поможет.

Мамуля похож, или нет?

  1. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу же станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу,

И мама придёт и увидит,

Что я её очень люблю.!

10. Я мяч на губную помаду,

У Кати соседки сменял.

И мамочка будет в восторге

И скажет «Вот сын у меня!»

Ведущий: Сделал дело, гуляй смело!

                        А вы просто не сидите,

                        поплясать выходите!

                       Улыбку маме подарите!

               Танец: «Топни, ножка моя» парами (Фонограмма)

Вед: Вы, ребята, молодцы!

Мамы все заулыбались!

Значит, вы не зря старались!

Песня «Мы летаем высоко» видео  ракеты  на экране.

 Ведущая: Вот мы и приземлились на планету «Центр женских профессий» Помимо того, что все женщины мамы, жены, хозяйки, все они имеют какую-то профессию. А вы ребята знаете, кем работают ваши мамы?

(ведущая выборочно спрашивает детей, дети отвечают)

Ведущая: а вы, когда вырастите, кем хотите стать, какой профессией хотите заниматься? Может кто-то из вас уже мечтает, кем он будет?

(ведущая выборочно спрашивает детей, дети отвечают)

Как сказал поэт, «все работы хороши, выбирай на вкус». А чтобы что-то выбрать для себя, нужно побольше знать о разных профессиях.

Проводится игра «Вещи для профессий»

(В центре зала ставится стол. На столе различные вещи разложены в беспорядке. Дети делятся на две команды и встают напротив лицом к родителям. Команды соревнуются: кто быстрее отберёт предметы для определённой профессии.

Например:

Для врача: градусник, шприц, бинт, грелка…

Для учителя: книга, линейка, мел, тетрадь, указка…

Для повара: половник, тёрка, скалка, кастрюля…

Для портного: ножницы, напёрсток, нитки, сантиметр…

(Ведущая.Наши мамы сейчас сами нам все покажут, кем они работают).

Игра «Узнай без слов» (Мамы выходят и показывают движениями кем они работают, а дети должны отгадать)

Ведущая: Сколько нового мы узнали!

Ведущая: нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали. Дапьше мы полетим на воздушном шаре  Все сели? Полетели!

Песня «Мы летаем высоко» (видео «Воздушный шар»)

Ведущий: Вот станция «Бабушкина».

        Дети:    1. Кто на кухне с поварёшкой

                          У плиты весь день стоит?

                          Кто нам штопает одёжку,

                          Пылесосом кто гудит?

                      2  Кто на свете  всех вкуснее

                         Пирожки для нас печёт?

                         Папы кто в семье главнее,

                         И кому всегда почёт?

                     3. Кто баюкает нас песней,

                        Чтобы сладко мы заснули?

                         Кто добрей всех и чудесней?

                         Ну, конечно же – бабули! (Ирина Гурина)

                      4. Утром бабушка готовит

                             Кашку для ребят

                             Дети за столом сидят

                      6. Пусть для бабушек и мам

                          Играет наш оркестр.

                          Вместе весело играем,

                          Наших женщин  поздравляем!

             Шумовой оркестр « Лошадка» с участием детей, мам, пап.

Ведущий :  Вот мы  и достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты.  Как вы думаете, что больше всего ваши мамы любят получать в подарок?

Дети хором:  Цветы!

Дети 1.  Это знают все на свете,

         Знают взрослые и дети,

         Знаю я, и знаешь ты,

         Мамы любят что? Цветы!

   2.  Ещё зима, лежат сугробы,

        И в марте не растут цветы,

       Но  мы хотим, чтобы у мамы

        Все исполнились мечты.

   3. Пускай ещё пугают

       Нас по утрам морозы,

       Но сегодня расцветут

       Для мам любимых розы.

Танец    «Волшебный цветок» (исполняют девочки)

Ведущая. Нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждёт корабль.

   Закрываем глаза.     Плыви, кораблик наш, назад

                                      Возвращай нас в детский сад!

                           Фото кораблика  (Шум волн).                      

Ведущая: Вот мы и прибыли в детский сад, и ребята хотят подарить мамам танец.

                       Танец  «Мамочка моя» (исполняет вся группа парами врассыпную)

Ведущая Дорогие друзья! Мы еще раз от всей души поздравляем вас с праздником любви и надежд.

Счастья вам, здоровья, любви и улыбок!

 Пусть ваша жизнь будет светлой и радостной!

Вместе: с праздником!

 

           

  Загадки о  профессиях.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

                      (доктор)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

                  (повар)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - …

                                   (воспитатель)

Всех лентяев укротитель,

В школе учит нас…

                              (учитель)

С сумкой тяжёлой обходит район

Письма нам в ящик кладёт…

                                (почтальон)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - …

             (портниха)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

           (продавцы)

Знает точно детвора

Кормят вкусно…

               (повара)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.

Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Мамина страна»

Методическая разработка сценария для подготовительной группы....

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений

Игра - путешествие.  Путешествие в страну настроений...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мамин праздник" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: «Мамин праздник»Цель занятия: Создание условий для формирования представлений у детей о мамином празднике.Задачи занятия:Обучающие: познакомить детей с государственным праздн...