План-конспект праздничного утренника, СОД, игры-путешествия «Мамина страна»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
План-конспект праздничного утренника, СОД, игры-путешествия «Мамина страна»
План-конспект праздничного утренника, СОД, игры-путешествия «Мамина страна» для детей Средней группы, 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_strana.docx | 33.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект праздничного утренника,
СОД, игры-путешествия
«Мамина страна» для детей
Средней группы, 4-5 лет.
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей категории
Санкт-Петербург
2020
Цель СОД: Развитие интонационной выразительности речи во всех видах музыкальной деятельности через театрализацию.
Задачи:
- Расширить элементарные знания и понятия о театре.
- Дать знания об эмоциональных состояниях.
- Формировать умения передавать заданное эмоциональное состояние.
- Развивать способности понимать свои чувства и чувства других людей.
- Формировать воспроизведение ритма речи.
- Формировать восприятие выразительности речи.
- Развивать умение использовать фразы с нужной интонацией.
- Развивать умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности и театрализацию.
- Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций за счёт новых знаний о видах театра, о характере музыки.
- Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширить эмоциональный опыт детей.
- Развивать внимание, речь, память, выразительность мимики, пантомимики, быстроту реакции, сообразительность, творческое воображение, фантазию, стремиться к психологическому раскрепощению каждого ребёнка.
- Развивать артикуляцию, дикцию
- Развивать коммуникативные навыки старших дошкольников.
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
- Охранять психологическое здоровье детей.
Используемые технологии:
- ИКТ
- Проектная деятельность
- Мнемотехника
Используемые программы:
- «Кукляндия» парциальная авторская программа М.И. Родина
А.И. Буренина.
2. «Театр всевозможного» А.И. Буренина
3. « Ладушки» парциальная авторская программа И.М. Каплунова
4. Методические разработки Л.А. Новиковой, Е.Ю. Сухановой ,
5. Авторские разработки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Сценарий СОД 8 марта для средней группы, игры-путешествия: “Мамина страна”
Вход детей в зал (дети встают в полукруг).
1-й ребенок. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я –
Все: Это мамочка моя!
2-й ребенок. Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней,
Родной, золотой человек!
3-й ребенок. Улыбки мы добрые ваши
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие, родные,
Мы песню сегодня споем.
Песня «Поздравляем мам» слова Ильиной музыка О.Н. Филипповой
Дети садятся на свои места.
Вед: А, вы слышали, дети,
Где – то на белом свете,
Есть удивительная страна,
Маминой зовется она!
Что же это за страна?
Чем заполнена она?
Дети:
- Там блины, пирожки и ватрушки,
Котлетки, вареники, плюшки,
Чашки, тарелки, кастрюльки,
Капли, таблетки, пилюльки.
- Нитки, иголки, игрушки,
И модные очень подружки…
Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.
- Днём работа, вечером книжки, игрушки,
Ночью готовка еды, постирушки,
В сердце - нежность, забота, внимание,
Вот этой страны описание.
Ведущий. Как попасть в эту удивительную страну?
Есть способ. Мне о нем рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза, представить лицо своей мамочки и мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем?
(На экране самолёт).
Ведущий: Прошу всех пожаловать на борт самолёта.
Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:
Самолёт, самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
Звучит музыка. Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад – Мамина страна». Желаем вам приятного полёта!
Песня . Видео «Мы летаем высоко» (самолёт).
Вед: Пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и совершим первую посадку.
Ведущий: Смотрите, к нам отважный
Сюда идёт пилот.
Он вместе с мамой хочет
Отправиться в полёт.
Пилоты. 1. Много лет я самолёты
Поднимаю ввысь.
Ну-ка, крепче, мамочка,
За меня держись.
Сегодня нас встречает
Наш дружный экипаж.
Пусть гордится нами
Любимый садик наш.
2. Пора расправить крылья,
Моторчик заводить.
Чтоб мамочке у моря
Отдых подарить.
Бумажный самолётик
Помчится в небеса.
И засияют счастьем
Мамины глаза.
Танец «Самолётик» (исполняет вся группа).
Ведущий: Нам пора отправляться в путь. Мы продолжим наше путешествие на вертолёте.
Ведущий: Закрываем глаза.
Раз, два, три,
Взлетай в вышину,
Неси в мамину страну.
Песня «Мы летаем высоко» видео вертолёта на экране.
Ведущий: А как вы помогаете своим мамам?
Вед: Остановка «Мамепомогательная».
А как вы помогаете своим мамам?
Выходит мальчик с большой ложкой.
Дети:
- Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю.
Как, мама, тебя я люблю!
- А я на обоях
в прихожей
Мамули рисую портрет,
Сестренка мне тоже поможет.
Мамуля похож, или нет?
- Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу же станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
4. Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу,
И мама придёт и увидит,
Что я её очень люблю.!
10. Я мяч на губную помаду,
У Кати соседки сменял.
И мамочка будет в восторге
И скажет «Вот сын у меня!»
Ведущий: Сделал дело, гуляй смело!
А вы просто не сидите,
поплясать выходите!
Улыбку маме подарите!
Танец: «Топни, ножка моя» парами (Фонограмма)
Вед: Вы, ребята, молодцы!
Мамы все заулыбались!
Значит, вы не зря старались!
Песня «Мы летаем высоко» видео ракеты на экране.
Ведущая: Вот мы и приземлились на планету «Центр женских профессий» Помимо того, что все женщины мамы, жены, хозяйки, все они имеют какую-то профессию. А вы ребята знаете, кем работают ваши мамы?
(ведущая выборочно спрашивает детей, дети отвечают)
Ведущая: а вы, когда вырастите, кем хотите стать, какой профессией хотите заниматься? Может кто-то из вас уже мечтает, кем он будет?
(ведущая выборочно спрашивает детей, дети отвечают)
Как сказал поэт, «все работы хороши, выбирай на вкус». А чтобы что-то выбрать для себя, нужно побольше знать о разных профессиях.
Проводится игра «Вещи для профессий»
(В центре зала ставится стол. На столе различные вещи разложены в беспорядке. Дети делятся на две команды и встают напротив лицом к родителям. Команды соревнуются: кто быстрее отберёт предметы для определённой профессии.
Например:
Для врача: градусник, шприц, бинт, грелка…
Для учителя: книга, линейка, мел, тетрадь, указка…
Для повара: половник, тёрка, скалка, кастрюля…
Для портного: ножницы, напёрсток, нитки, сантиметр…
(Ведущая.Наши мамы сейчас сами нам все покажут, кем они работают).
Игра «Узнай без слов» (Мамы выходят и показывают движениями кем они работают, а дети должны отгадать)
Ведущая: Сколько нового мы узнали!
Ведущая: нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали. Дапьше мы полетим на воздушном шаре Все сели? Полетели!
Песня «Мы летаем высоко» (видео «Воздушный шар»)
Ведущий: Вот станция «Бабушкина».
Дети: 1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты весь день стоит?
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
2 Кто на свете всех вкуснее
Пирожки для нас печёт?
Папы кто в семье главнее,
И кому всегда почёт?
3. Кто баюкает нас песней,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули! (Ирина Гурина)
4. Утром бабушка готовит
Кашку для ребят
Дети за столом сидят
6. Пусть для бабушек и мам
Играет наш оркестр.
Вместе весело играем,
Наших женщин поздравляем!
Шумовой оркестр « Лошадка» с участием детей, мам, пап.
Ведущий : Вот мы и достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Как вы думаете, что больше всего ваши мамы любят получать в подарок?
Дети хором: Цветы!
Дети 1. Это знают все на свете,
Знают взрослые и дети,
Знаю я, и знаешь ты,
Мамы любят что? Цветы!
2. Ещё зима, лежат сугробы,
И в марте не растут цветы,
Но мы хотим, чтобы у мамы
Все исполнились мечты.
3. Пускай ещё пугают
Нас по утрам морозы,
Но сегодня расцветут
Для мам любимых розы.
Танец «Волшебный цветок» (исполняют девочки)
Ведущая. Нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждёт корабль.
Закрываем глаза. Плыви, кораблик наш, назад
Возвращай нас в детский сад!
Фото кораблика (Шум волн).
Ведущая: Вот мы и прибыли в детский сад, и ребята хотят подарить мамам танец.
Танец «Мамочка моя» (исполняет вся группа парами врассыпную)
Ведущая Дорогие друзья! Мы еще раз от всей души поздравляем вас с праздником любви и надежд.
Счастья вам, здоровья, любви и улыбок!
Пусть ваша жизнь будет светлой и радостной!
Вместе: с праздником!
Загадки о профессиях.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(доктор)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
(повар)
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей - …
(воспитатель)
Всех лентяев укротитель,
В школе учит нас…
(учитель)
С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт…
(почтальон)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - …
(портниха)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(продавцы)
Знает точно детвора
Кормят вкусно…
(повара)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.
Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...
Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Мамина страна»
Методическая разработка сценария для подготовительной группы....
План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","vie...
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений...
Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мамин праздник" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: «Мамин праздник»Цель занятия: Создание условий для формирования представлений у детей о мамином празднике.Задачи занятия:Обучающие: познакомить детей с государственным праздн...