«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.
Цель:
Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мамами, бабушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_strana_starsh._i_podg.gr_.docx | 28.63 КБ |
prezentatsiya_k_8_marta.pptx | 456.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАМИНА МЕЧТА»
Игра-путешествие по Маминой стране.
Праздник в старших и подготовительных группах
- Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мамами, бабушками.
Что нужно для праздника:
1.Два варианта карты Маминой страны (в разрезном виде и целая).
2.Доска с магнитами для размещения карты.
3. Костюм джинна (яркий халат, туфли с загнутыми носками, на голове-чалма с блестящей брошью посередине).
4.Большой черный зонт.
5.палас с маленькими подушечками.
6.Головной убор для ведущей-стюардессы.
7.Скотч для крепления фрагментов карты под сиденьями стульев.
8.Фрагменты видеоинтервью с детьми о мамах.
9.Музыкальное оформление.
10.Подарки мамам и девочкам.
Действующие лица.
Ведущие-педагоги
Их помощники-родители
Джинн
Другие участники и гости праздника.
Мотивация проходит в группе.
Ведущий берет в руки глобус:
А вы слышали, дети?
Есть где-то на свете удивительная страна,
зовется она Мамина МЕЧТА!
О чем мечтают ваши мамы?
(ответы детей)
Вед: Нужно закрыть глаза (только по честному!) и представить лицо своей мамочки, при этом надо сказать ей что-то очень хорошее и приятное. Попробуем?
(Дети закрывают глаза. Слышится звук разбитой бутылки, дети открывают глаза и видят: на полу в позе лотоса сидит джинн, рядом-осколки бутылочного стекла.)
Джинн.(медленно встает, потягивается): Тысячу лет просидел я в этой бутылке , но сила ваших добрых мыслей и слов оказалось такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу для вас сделать?
Ведущий. Уважаемый джинн! Мы знаем, что у каждой мамы есть своя мечта. Сегодня в этот праздничный день хочется, чтобы все мамины мечты сбылись! Помоги нам, пожалуйста! .
Ведь наши дети так любят своих мам, мечтают узнать про них как можно больше хорошего. А у тебя есть мечта?
Джинн: У меня мечта-помочь вам , дети мои!
Вед: Но как попасть туда- в страну мечты?!
Джинн: В этом поможет мой зонтик. (Берет его в руки.)
Фокус-покус, зонтик, блин! (Раскрывает зонтик.)
Здесь колдует старый джинн! (Кружится с зонтиком.)
Фалды-балды, хрюки, брысь! (Останавливается, стучит кончиком зонта о пол.)
Карта, мигом появись! (Тянется за зонтиком в сторону детей.)
Джинн: (указывает в сторону детей и говорит сурово):
Карта здесь! Смотрите под…
Дети находят кусочки карты и отдают ведущей.)
Вед: Давайте попробуем собрать их этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!
(Дети вместе с ведущей собирают карту.)
Вед: Жаль, что карта Маминой страны из кусочков. А то я бы ее на стену повесила, чтобы рассматривать.
Джинн: А про меня забыли? Это мы сейчас мигом!
(Накрывает большим черным зонтом лежащую на маленьком столе карту, составленную из кусочков, и начинает делать круги руками.)
Джинн: (бормочет):
Фокус-покус, зонтик, блин!
Здесь колдует старый джинн!
Фалды-балды, хрюки, брысь!
Карта, мигом появись!
(Джинн указывает зонтом ,на входную дверь. Его как-будто что-то тянет.)
Ой, ребята! Мой зонтик подсказывает мне, что нам пора отправляться в путь искать карту, вы мне будете помогать?
(Ответы детей.)
Тогда в путь! И вы, родители не отставайте, детям тоже помогайте!
(Все идут в музыкальный зал, по дороге они собирают кусочки карты.
Последний кусочек карты они находят в музыкальном зале.)
Вед: Давайте попробуем собрать из этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!
Дети вместе с ведущей и родителями собирают карту.)
Реб: Жаль, что карта Маминой страны из кусочков, то бы я ее на стену повесил. Чтобы рассматривать, когда грустно станет.
Джинн: А про меня вы забыли? Я же все-таки волшебник со стажем-моя седая борода тому подтверждение!
(Накрывает большим зонтом карту, и начинает делать круги руками.)
Джинн: (бормочет):
Фокус-покус, зонтик, блин!
Здесь колдует старый джинн!
Фалды-балды. Хрюки. Брысь!
Ну-ка, карта, соберись!
(Звучит волшебная музыка Джинн колдует, и по окончании он обращает внимание на стоящий в углу сундук).
Вед: Вот она! Как новенькая! Ай да джинн! Спасибо, уважаемый!
Только непонятно, как ее увидеть своими глазами эту мечту?
Джинн: При помощи волшебных предметов! Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолета. Мамочки, тоже полетели с нами! Сейчас мы про вас все узнаем, о чем же вы мечтаете?
(Дети располагаются на ковре-самолете-на паласе, на котором лежат маленькие подушечки.)
Джинн: Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебные слова:
Ковер-самолет,
Возьми нас в полет,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину Мечту.
(Звучит музыка. В начале полета ведущая быстро надевает головной убор стюардессы.)
Вед.2: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолета, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур»2. Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад-«Лучик» -Мамина Мечта». Полет проходит на высоте 2 этажа, температура за бортом… ветер попутный. Желаем вам приятного полета.
А чтобы нам веселей было лететь, давайте с вами встанем с посадочных мест и споем песню о маме.
Песня «ВЕСЕННИЙ БЛЮЗ» - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ;
Песня «Песенка для мамы»-Старшие группы.
Джинн: Какие вы молодцы, ребята, как славно поете. С такими ребятишками мы все мамины мечты осуществим!
Вед: Кажется приближаемся….
Джинн: Приготовились к снижению!
Вед: Посадка прошла нормально!
Джинн: (протягивает руки в сторону сидящих мам):
Так-так, сейчас мы узнаем кое-что о месте нашего пребывания. Я постараюсь узнать по маминым лицам, о чем они мечтают….(всматривается).
Все понятно! Ваши мамы мечтают поиграть на музыкальных инструментах, правильно? (спрашивает мам).
Вед: Смотрите, а вот и музыкальные инструменты! (Музыкальные инструменты расположены на подиуме)
Игра на музыкальных инструментах «Полька». Музыка Штрауса.
Джинн: А наше путешествие продолжается! (Произносят вместе волшебные слова с детьми)
Вед: Уважаемы Джинн, я так понимаю, что наш летательный аппарат волшебный?
Джинн: Конечно!
Вед: А, что, если наши ребята захотят танцевать?
Джинн: Танцуйте на здоровье! Так мы даже быстрее долетим. Мой аппарат очень любит веселиться!
Танец: «Привет от Вуди»-подготовительные группы;
Танец «Весна-красна»-старшие группы.
Вед: Ребята, в каком красивом месте мы оказались! Мы находимся на острове развлечений и отдыха. Многие мамы мечтают отдохнуть в выходной день со своей семьей, поиграть. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться.
Аттракцион «Танцевальный»
(Ведущая предлагает мамам и бабушкам вытянуть 6 записок с танцами:
Цыганочка; Полька; Вальс; Русская плясовая; Канкан; Восточный. Звучат музыкальные фрагменты, взрослый танцует, дети помогают.)
Джинн: вы готовы продолжать путешествие?
Ответы детей:
Запускаем двигатель. Вместе с детьми декламируем волшебные слова…
Вед: Вот мы и приземлились ! (Ведущая подводит детей к следующему месту, где прикреплен скрипичный ключ.
Мама (читает стих): Я раскрою вам секреп:»лучше песни друга нет!
От плохого настроения
Превосходно лечит пенье!
Джинн: мамы очень любят петь, как вы думаете , какая у них мечта?
Ответы детей:
Стать певице, открыть свой караоке-клуб!
Вед: Задание для мам! Вам нужно будет петь без остановки, потому, что во время пения я буду убирать звук, и петь вы будете на слух песни из мультфильмов.
Конкурс «Караоке».
Вед: Снова музыка слышна…. Про кого сейчас она?
(Муз. рук-ль играет вступление к песне «Лучше друга не найти»)
Дети: Про бабушку!
Вед: Правильно!
Песня «Лучше друга не найти».
Джинн: Наш полет продолжается, занимайте места!
Вед: Мы благополучно приземлились …Это место окружено загадками и тайной. Ведь так не просто бывает понять, о чем мечтает другой человек.
Джинн: Давайте отправляться в путь. Нам еще много нужно успеть сделать.
(Джинн вместе с ребятами произносит волшебные слова.)
Вед: Каждая мама мечтает быть красивой , красиво и нарядно быть одетой. Следующее наше задание будет такое: Конкурс «Одень Машеньку».
Нужно разделиться на 4 команды вместе с детьми: (каждая команда располагается возле своего стола). На столе лежит плоскостная кукла в купальнике, по типу «Одень Машеньку». На отдельном столе находится разная бумага, клей, скотч, степлер и т.д…… Пока звучит музыка все «наряжают» Машеньку, вырезают ей красивый наряд. У каждой команды свое задание:
- Одеть Машеньку на дискотеку;
- На бал;
- В театр;
- В спортивный зал на фитнес.
По окончании конкурса кукол прикрепляют на флерчат .
Джинн: Какие Машеньки красивые у вас получились, посто загляденье!
Джинн: поторапливайтесь, наше путешествие завершается, конечная остановка!
Долина маминой мечты.
Вед: Мы достигли конечного пункта нашего путешествия-Долина маминой мечты.
Джинн: Чтобы ответить на этот вопрос, уважаемая, не нужно быть волшебником. Каждая мама мечтает о счастье ребенка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым.
Вед: И еще, чтобы ребенок любил своих родителей.
Джинн: Пусть мамы услышат, как их любят дети, как они счастливы рядом с ними. Где же волшебный ящик? Подайте мне панель управления.
(Идет показ фрагментов интервью с детьми об их мамах.)
Вед: Порадовали детишки своих мам, до слез растрогали. Но это еще не все. Мы приготовили любимым мамочкам музыкальный подарок.
Песня «Рисунок в подарок» -подготовительная группа;
Песня «Про козлика» -старшая группа;
Джинн: Как приятно видеть талантливых и добрых детей. Вот оно- обыкновенное чудо, которое сотворили сами ребята, ваши мамы и педагоги. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого джинна (кланяется)
Наше путешествие по Маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается.
Вед: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы там продолжить праздник. Поздравить мам и девочек и вручить подарки.
Джинн: Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.(Произносит волшебные слова.)
Ковер-самолет,
Возьми нас в полет.
Будем возвращаться-
Начинай снижаться.
Вед: А завершит наш праздник танец с мамами и бабушками!,
Танец с мамами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"
Квест-игра для подготовительной группы....
Сценарий проведения квест-игры "Путешествие с Незнайкой в страну Безопасности"
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...