«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.

Цель:

Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мамами, бабушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_strana_starsh._i_podg.gr_.docx28.63 КБ
Файл prezentatsiya_k_8_marta.pptx456.34 КБ

Предварительный просмотр:

                     

«МАМИНА МЕЧТА»

Игра-путешествие по Маминой стране.

              Праздник в старших и подготовительных группах

Цель:

  • Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мамами, бабушками.

 Что нужно для праздника:

1.Два варианта карты Маминой страны (в разрезном виде и целая).

2.Доска с магнитами для размещения карты.

3. Костюм джинна (яркий халат, туфли с загнутыми носками, на голове-чалма с блестящей брошью посередине).

4.Большой черный зонт.

5.палас с маленькими подушечками.

6.Головной убор для ведущей-стюардессы.

7.Скотч для крепления фрагментов карты под сиденьями стульев.

8.Фрагменты видеоинтервью с детьми о мамах.

9.Музыкальное оформление.

10.Подарки мамам и девочкам.

Действующие лица.

Ведущие-педагоги

Их помощники-родители

Джинн

Другие участники и гости праздника.

                              Мотивация проходит в группе.

Ведущий берет в руки глобус:

                                    А вы слышали, дети?

                                   Есть где-то на свете удивительная страна,

                                    зовется она  Мамина МЕЧТА!

О чем мечтают ваши мамы?

(ответы детей)

Вед: Нужно закрыть глаза (только по честному!) и представить лицо своей мамочки, при этом надо сказать ей что-то очень хорошее и приятное. Попробуем?

(Дети закрывают глаза. Слышится звук  разбитой бутылки, дети открывают глаза и видят: на полу в позе лотоса сидит джинн, рядом-осколки бутылочного стекла.)

Джинн.(медленно встает, потягивается): Тысячу лет просидел я в этой бутылке , но сила ваших добрых мыслей и слов оказалось такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу для вас сделать?

Ведущий. Уважаемый джинн!  Мы знаем, что у каждой мамы есть своя   мечта.  Сегодня в этот праздничный день хочется, чтобы  все  мамины мечты сбылись! Помоги нам, пожалуйста! .  

Ведь наши дети так любят своих мам,  мечтают узнать про них как можно больше хорошего. А  у тебя есть мечта?

Джинн: У  меня мечта-помочь вам ,  дети мои!

Вед: Но как попасть туда-    в страну мечты?!

Джинн: В этом поможет мой зонтик. (Берет его в руки.)

Фокус-покус, зонтик, блин!   (Раскрывает зонтик.)

Здесь колдует старый джинн! (Кружится с зонтиком.)

Фалды-балды, хрюки, брысь! (Останавливается, стучит кончиком зонта о пол.)

Карта, мигом появись! (Тянется за зонтиком в сторону  детей.)

Джинн: (указывает в сторону детей и говорит сурово):

Карта здесь! Смотрите под…

Дети находят кусочки карты и отдают ведущей.)

Вед: Давайте попробуем собрать их этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!

(Дети вместе с ведущей собирают карту.)

Вед: Жаль, что карта Маминой страны из кусочков. А то я  бы ее на стену повесила, чтобы рассматривать.

Джинн: А  про меня забыли? Это мы сейчас мигом!

(Накрывает большим черным зонтом лежащую на маленьком столе карту, составленную из кусочков, и начинает делать круги руками.)

Джинн: (бормочет):

Фокус-покус, зонтик, блин!

Здесь колдует старый джинн!

Фалды-балды, хрюки, брысь!

 Карта, мигом  появись!

(Джинн  указывает зонтом ,на входную дверь. Его как-будто что-то тянет.)

Ой, ребята! Мой зонтик подсказывает мне, что нам пора отправляться в путь искать карту, вы мне будете помогать?

(Ответы детей.)

Тогда в путь! И вы, родители не отставайте, детям  тоже помогайте!

(Все идут в музыкальный зал, по дороге они собирают кусочки карты.

Последний кусочек карты они находят в музыкальном зале.)

Вед: Давайте попробуем собрать из этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!

Дети вместе с ведущей и родителями собирают карту.)

Реб: Жаль, что карта Маминой страны из кусочков, то бы я ее на стену повесил. Чтобы рассматривать, когда грустно станет.

Джинн: А про меня вы забыли? Я же все-таки волшебник со стажем-моя седая борода тому подтверждение!

(Накрывает большим зонтом карту, и начинает делать круги руками.)

Джинн: (бормочет):

Фокус-покус, зонтик, блин!

Здесь колдует старый джинн!

Фалды-балды. Хрюки. Брысь!

Ну-ка, карта, соберись!

(Звучит волшебная музыка Джинн колдует, и по окончании он обращает внимание на стоящий в углу сундук).

Вед: Вот она! Как новенькая! Ай да джинн! Спасибо, уважаемый!

Только непонятно, как ее увидеть своими глазами эту мечту?

Джинн: При помощи волшебных предметов! Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолета.  Мамочки, тоже полетели с нами! Сейчас мы про вас все узнаем, о чем же вы мечтаете?

(Дети располагаются на ковре-самолете-на паласе, на котором лежат маленькие подушечки.)

Джинн: Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебные слова:

Ковер-самолет,

Возьми нас в полет,

Взлетай в вышину,

Неси в Мамину Мечту.

(Звучит музыка. В начале полета ведущая быстро надевает головной убор стюардессы.)

Вед.2: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолета, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур»2. Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад-«Лучик» -Мамина  Мечта». Полет проходит на высоте 2 этажа, температура за бортом… ветер попутный. Желаем вам приятного полета.

А чтобы нам веселей было лететь, давайте  с вами встанем с посадочных мест и споем песню о маме.

Песня «ВЕСЕННИЙ БЛЮЗ» - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ;

Песня «Песенка для мамы»-Старшие группы.

Джинн:  Какие вы молодцы, ребята, как славно поете. С такими ребятишками мы все мамины мечты осуществим!

Вед: Кажется приближаемся….

Джинн: Приготовились к снижению!

Вед: Посадка прошла нормально!

Джинн: (протягивает руки в сторону сидящих мам):

Так-так, сейчас мы узнаем кое-что о месте нашего пребывания. Я постараюсь узнать по маминым лицам, о чем они мечтают….(всматривается).

Все понятно! Ваши мамы мечтают поиграть на музыкальных инструментах, правильно? (спрашивает мам).

Вед: Смотрите, а вот и музыкальные инструменты!   (Музыкальные инструменты расположены на подиуме)

Игра на музыкальных инструментах «Полька». Музыка Штрауса.

Джинн: А наше путешествие продолжается! (Произносят вместе волшебные слова с детьми)

Вед: Уважаемы Джинн, я так понимаю, что наш летательный аппарат волшебный?

Джинн: Конечно!

Вед: А, что, если наши ребята захотят танцевать?

Джинн: Танцуйте на здоровье! Так мы  даже быстрее долетим. Мой аппарат очень любит веселиться!

Танец: «Привет от Вуди»-подготовительные группы;

Танец «Весна-красна»-старшие группы.

Вед: Ребята, в каком красивом месте мы оказались! Мы находимся на острове развлечений и отдыха.  Многие мамы мечтают отдохнуть в выходной день со своей семьей, поиграть.  Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться.

                                        Аттракцион «Танцевальный» 

 (Ведущая предлагает мамам и бабушкам вытянуть  6 записок с танцами:

Цыганочка; Полька; Вальс; Русская плясовая; Канкан; Восточный. Звучат музыкальные фрагменты, взрослый танцует, дети помогают.)

Джинн: вы готовы продолжать путешествие?

Ответы детей:

Запускаем двигатель. Вместе с детьми декламируем волшебные слова…

Вед: Вот мы и приземлились ! (Ведущая подводит детей к следующему месту, где прикреплен скрипичный ключ.

Мама (читает стих): Я раскрою вам секреп:»лучше песни друга нет!

От плохого настроения

Превосходно лечит пенье!

Джинн: мамы очень любят петь, как вы думаете , какая у них мечта?

Ответы детей:

Стать певице, открыть свой караоке-клуб!

Вед: Задание для мам! Вам нужно будет петь без остановки, потому, что во время пения я буду убирать звук, и петь вы будете на слух песни из мультфильмов.

                                           Конкурс «Караоке».

Вед: Снова музыка слышна…. Про кого сейчас она?

(Муз. рук-ль играет вступление к песне «Лучше друга не найти»)

Дети: Про бабушку!

Вед: Правильно!

                    Песня «Лучше друга не найти».

Джинн: Наш полет продолжается, занимайте места!

Вед: Мы благополучно приземлились …Это место окружено загадками и тайной. Ведь так не просто бывает понять, о чем мечтает другой человек.

Джинн: Давайте отправляться в путь. Нам еще много нужно успеть сделать.

(Джинн вместе с ребятами произносит волшебные слова.)

Вед: Каждая мама мечтает быть красивой , красиво и нарядно быть одетой.  Следующее наше задание будет такое:            Конкурс «Одень Машеньку».

Нужно разделиться на 4 команды вместе с детьми: (каждая команда располагается возле своего стола).  На столе лежит плоскостная кукла в купальнике, по типу «Одень Машеньку». На отдельном столе находится разная бумага, клей, скотч, степлер и т.д…… Пока звучит музыка все  «наряжают»  Машеньку, вырезают ей красивый наряд. У каждой команды свое задание:

  1. Одеть Машеньку на дискотеку;
  2. На бал;
  3. В театр;
  4. В спортивный зал на фитнес.

По окончании конкурса кукол прикрепляют  на флерчат .

Джинн: Какие Машеньки красивые у вас получились, посто загляденье!

Джинн: поторапливайтесь, наше путешествие завершается, конечная остановка!

Долина маминой мечты.

Вед: Мы достигли конечного пункта нашего путешествия-Долина маминой мечты.

Джинн: Чтобы ответить на этот вопрос, уважаемая, не нужно быть волшебником. Каждая мама мечтает о счастье ребенка, о том, чтобы он рос  здоровым, умным и добрым.

Вед: И еще, чтобы ребенок любил своих родителей.

Джинн: Пусть мамы услышат, как их любят дети, как они счастливы рядом с ними. Где же волшебный ящик? Подайте мне панель управления.

(Идет показ фрагментов интервью с детьми об их мамах.)

Вед: Порадовали детишки своих мам, до слез растрогали. Но это еще не все. Мы приготовили любимым мамочкам  музыкальный подарок.

Песня «Рисунок в подарок» -подготовительная группа;

Песня «Про козлика» -старшая группа;

Джинн: Как приятно видеть талантливых и добрых детей. Вот оно- обыкновенное чудо, которое сотворили сами ребята, ваши мамы и педагоги. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого джинна (кланяется)

Наше путешествие по Маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается.

Вед: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы там продолжить праздник. Поздравить мам и девочек и вручить подарки.

Джинн: Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.(Произносит волшебные слова.)

Ковер-самолет,

Возьми нас в полет.

Будем возвращаться-

Начинай снижаться.

Вед: А завершит наш праздник танец с мамами и бабушками!,

Танец с мамами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"

Квест-игра для подготовительной группы....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...