Занятие в младшей группе на тему: "Зимушка Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
занятие по развитию познавательной сферы детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka.rar | 1.29 МБ |
zanyatie_v_mladshey_gruppe.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимний лес»
МБДОУ детский сад№5 «Берёзка»
педагог-психолог первой категории Ужицина Е.С.
Задачи:
1.Активизация речи детей; развитие связной речи.
2.Развивать познавательные интересы через развитие продуктивной деятельности, умения сравнивать предметы величине.
3.Формировать положительную самооценку; развивать инициативность, активность, самостоятельность, умение сотрудничать и помогать друг другу.
4.Охрана здоровья детей через сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Ход занятия:
Приветствие:
Психолог: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад встретила снежинок. Они мне сказали, что слышали о том, что в вашей группе очень умные дети, которые все и обо всем знают. Они очень просили меня помочь им встретиться с вами. У них много вопросов к вам, на которые они ждут ответа. Хотите с ними встретиться и рассказать о том, что сами знаете?
Дети: Да.
Психолог показывает детям изображения снежинок.
Психолог: Давайте поближе познакомимся и подружимся со снежинками. Возьмите в руки снежинку, которая вам больше нравится. Поздоровайтесь с ней, скажите ей, как вас зовут, предложите ей свою дружбу.
Дети поочередно говорят: «Здравствуй, снежинка. Меня зовут…. Давай с тобой дружить».
Основная часть:
Психолог: Ребята, снежинки нас приглашают в зимний лес в гости. Хотите поехать? Тогда давайте сядем в вагончики и поедем (встают друг за другом).
Музыкальная игра «Паровозик новогодний».
Дети, вот мы и приехали. Посмотрите, какой у нас красивый лес. А в какое время года можно увидеть снежинок?
Дети: Зимой.
Психолог: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: называют зимние приметы.
Психолог: Молодцы, хорошо вы знаете приметы зимы. А теперь хотите показать.
Игра «Изобрази явление».
Психолог показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Идет снег» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Холодно» — потирает предплечья скрещенными руками.
«Дует ветер» — дует, вытянув губы.
«Дети играют в снежки» — имитирует бросание снежков.
Детям предлагает запомнить и повторить движения, называемые психологом.
Психолог: Ребятки, наши снежинки очень расстроены. Они по пути к вам потеряли своих сестричек. Давайте поможем им найти их?
Игра «Найти пару снежинке»
Психолог: Снежинки очень часто пролетают над лесом зимой. Но они не знают, что, же происходит с его обитателями. Хотите рассказать им? Для удобства присядем с вами на пеньки.
Дети присаживаются на стульчики к картине «Зимний лес».
Психолог: Ребята, каких зверей вы видите на картинке?
Дети: Птичку, лису, волка, зайца.
Психолог: Хотите рассказать снежинкам, кто, где находится. Я буду вам помогать.
— Где сидит птичка? (на дереве)
— Около чего стоит лиса? (около елки)
— Под чем сидит заяц? (под кустом)
— Между какими деревьями стоит волк? (между рябиной и елью)
— Какие животные находятся в правой части картины?
— Какие животные находятся в левой части картины?
— Какие животные находятся в нижней части картины?
— Что вы видите в верхней части картины?
— А почему медведь спит зимой?
Дети: Они не могут найти корм.
Психолог: Правильно, молодцы.
— Чем же питается медведь? (медом, ягодами)
— А есть ли это все в зимнем лесу? (нет).
Да, он не могут найти пищу в лесу и впадают в спячку.
Релаксация:
Психолог: Дети, снежинки хотят с вами поиграть.
«Садитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
Представьте себе, что снежинки играют с вами. Закройте глазки. Они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки. Они не озорники – они теплые, ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними (повторить 2-3 раза).
Психолог: Ребятки нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и поедем (встают друг за другом)
Музыкальная игра «Паровозик новогодний»
Психолог: Дети, снежинкам очень понравилось в нашем детском саду, и они много узнали нового от вас. Они решили остаться с вами. Поэтому вы можете забрать с собой снежинки. Заберете? (Да)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группена тему «Зимушка - зима»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активиз...
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только д...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...