Квест игра "Зарница"
материал по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_armiya_dou_8.docx | 27.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Сценарий военно-спортивной квест - игры
«Наша Армия сильна!»
(подготовительный дошкольный возраст)
Разработала:
Зиновьева Юлия Сергеевна-
воспитатель
городской округ Красноуральск
Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.
2. Отрабатывать основные виды движений: технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
3. Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
5. Сплотить родителей и детей в совместном мероприятии.
Участники: воспитанники старших групп, родители.
Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом.
В состав каждого отряда входит: командир – взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец), снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки).
Атрибуты и оборудование:
Военная форма для генерала; верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”; самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
обручи и кубики для выполнения задания “Пройди через болото”,
атрибут - склады с боеприпасами(5 шт.); мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”, пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт; музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен; план маршрута на каждый отряд, сундучки с секретными документами, грамоты.
Для каждого отряда:
Элементы солдатской формы, одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты, сумочки для бинтов. Флаг отряда изготавливается по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают дети совместно с родителями.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной квест - игры "Наша Армия сильна!»" с определением функций каждого члена штаба. Формирование отрядов из детей старших групп - каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями. Знакомство детей с военными специальностями через беседы. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные». Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.
Ход игры:
Звучит солдатский марш, дети старших групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую квест - игру «Наша Армия сильна!»», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами.
«Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.
Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (участники отряда называют хором): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда Ф.И. О.
Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз (участники отряда называют хором): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда Ф. И.О.
Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз (участники отряда называют хором): Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда Ф. И.О.
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором): Полный вперед.
Командир отряда Ф. И.О.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.
1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)
Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой). После расшифровки пароля командой (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.
Пароли:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.
1. Станция «Разведчики»
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
2. Станция «Саперы»
По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут все дети.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (по 2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
3. Станция «Связисты»
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
4. Станция «Пройди через болото»
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры: за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
5. Станция «Снайперы»
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.
Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды до тех пор, пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают.
6. Ориентирование
В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку (например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку, под которой в снегу зарыты документы. Отряд, нашедший документы строем движется к главному штабу.
Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командиры отрядов маршевым шагом подходит к генералу и докладывают: Товарищ генерал! Отряд “……..” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Пришло время награждения отрядов.
Награждаются призовыми местами первые три отряда, пришедшие с документами первыми в штаб (1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.
Под маршевую музыку дети строем расходятся по группам.
В группе проводится рефлексия (все дети сидят в кругу)
Воспитатель: Ребята, если Вам понравилась игра прикрепите звезду к себе на грудь, если было трудно выполнять задания, отдайте звезду своему командиру, если не понравилось играть, звезду не берем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...