Конспект музыкальной дидактической игры Музыкальные загадки Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект музыкальной дидактической игры Музыкальные загадки Старшая группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

в старшей группе

«Музыкальные загадки»

Воспитатель: Грунт Валерия Павловна

Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности детей

Вид дидактической игры: с предметами

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Степень владения игрой: знакомая

Предварительная работа: беседа о музыкальных инструментах: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы, пианино. Прослушивание звучания инструментов. Опыт игры на инструментах.

Игровая задача: отгадать какому инструменту принадлежит звук.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и их звучании.

Игровые правила:

  1. Воспитатель стоит за спинами детей и играет на определённом инструменте.
  2. Воспитатель просит детей отгадать какому инструменту принадлежит звук.
  3. Ответ не выкрикивать. Не подглядывая нужно поднять руку.
  4. Спрашиваю ответ у того, кто первый поднял руку.
  5. За правильный ответ воспитатель даёт фишку ребёнку и даёт возможность попробовать поиграть на инструменте.
  6. Победит тот, кто набрал больше всего фишек.

Игровые действия:

Внешние: слушают звучание инструмента, отгадывают что за инструмент, получают фишку, пробуют поиграть на инструменте.

Внутренние: анализ, умозаключение.

Количество участников: 3 ребёнка

Ход игры:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру и отправиться в весёлое путешествие на поиск волшебного клада, мне нужно 3 человека, подойдите ко мне. Если будет больше желающих, то предложу этим детям стать судьями и контролировать выполнение правил игры.

2. Мотивационно-целевой этап:

- Ребята, послушайте одну очень интересную историю. В один очень тёплый день в стране музыкальных инструментов случилась беда. Злой волшебник перемешал все звуки и теперь инструменты не смогут выступить на концерте.

- Ребята, вы поможете мне вернуть нашим инструментам их звучание чтобы концерт состоялся?

- А прежде чем мы начнём помогать перечислите мне, пожалуйста какие духовые инструменты вы знаете?

(труба, флейта, дудочка…)

- Какие инструменты являются струнными? (скрипка, гитара, балалайка…) Какие инструменты ударные? (барабан, бубен, тарелки, металлофон, треугольник, маракасы…)  Какие инструменты клавишные?   (пианино, фортепиано, синтезатор…)

3. Планирование игры:

- Ребята, играть надо по правилам. Вы уже должны были запомнить правила, кто может их напомнить?

Помогаю ребёнку проговорить правила, уточняю какие действия надо выполнить. Прошу детей повторить правила.

Задаю вопросы на понимание правил игры:

- Как правильно нужно отвечать?
-
Что получает игрок при правильном ответе?
- Кто становится победителем в игре?

Предлагаю попробовать сыграть один раз для примера

4. Реализация игрового замысла:

Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты, выдавая игрокам фишки. По окончании игры объявляю победителя. Повторяю игру 2-3 раза.

5. Подведение итогов:

По окончании игры объявляю победителя, которого награждаю медальками.

Предлагаю детям устроить концерт с инструментами на их выбор.

- Ребята, вы сумели расколдовать инструменты и благодаря вам состоялся концерт, в котором вы также приняли участие. Молодцы! Вы смогли победить злого волшебника.  

6. Усложнение игры:

- увеличить количество инструментов.

Отметки:

  • за конспект:___________________________                                                                                  
  • за проведение:___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название              Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи  -формировать представление...

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Музыкально-дидактические игры для детей старшей группа. Попова В.В.

В данной картотеке подобраны игры по всем видам музыкальной деятельности...

Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»

ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...

Презентация "Музыкально - дидактические игры для детей старшей группы"

Музыкально-дидактические игры – это обучающие игры, в которых задания выполняются в интересной, увлекательной форме.  Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на в...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...