Тематическое музыкальное занятие с использованием ИКТ во 2 мл.гр.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Елена Ивановна Розова

Музыкальное занятие во 2 мл.гр

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                        « Детский сад « Снежинка»                                                                                                                                      

Тематическое музыкальное занятие с использованием

И К Т для детей 3- 4  « Осенний подарок»

                                                      Подготовил: музыкальный руководитель                                                                                              Розова Елена Ивановна                                 

г. Гагарин

2020 г

Цель. Создание у детей радостного настроения посредством игровых          приёмов.

Задачи. Формировать навыки коллективного пения.

- расширять  кругозор.

- развивать речь.  

- развивать умение ритмично двигаться под музыку, музыкальную память,

слуховое внимание.

 - обогатить детей музыкальными впечатлениями .

Материалы и оборудование. Мультимедийная установка. Экран.          Ноутбук. Презентация. Фортепиано. Музыкальный центр Осенние листья, вырезанные из цветной бумаги ( по два листочка           на каждого ребёнка). Ваза для листочков. Металлофон. Большой зонт.  

Музыкальный репертуар. Аудиозапись (Э. Григ. «Утро» )  « Танец осенних листочков», « Дождик», «Солнышко и дождик», «Потанцуй со мной дружок», А Гречанинов «Вальс».         

Ход занятия

Под музыку дети с воспитателем заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.- (Музыкальное  приветствие)  

Слайд 1«Осенний пейзаж»  

М. р. Посмотрите, сколько осенних листочков сегодня в нашем зале. Какой яркий, разноцветный ковёр. Какого цвета листики? (Ответы детей).          Мы листочки соберём,         С ними танцевать пойдём. (Дети собирают листочки, становятся в круг).

Слайд 2 «Осенние листочки»         Исполняется  «Танец осенних листочков» Муз. Филиппенко. (По окончании танца. Дети собирают листики в большой букет, музыкальный руководитель ставит его в вазу)

М. р. Наши ножки танцевали,

Наши ноженьки устали,Погладим наши ножки  (дети поглаживают ноги сверху вниз) И отдохнём немножко.Дети садятся на стульчики.  

Слайд  3  «Осенний букет»  

М. р. (любуясь букетом из листьев )

Кто же нам сделал такой замечательный ,осенний подарок?

Загадку отгадаете И кто это- узнаете.

Всех зверей она хитрей Этот зверь лесной… (лиса)

Слайд  4 « Лиса».        А у лисички есть ребёнок-

Хитрый маленький…( лисёнок)  

Слайд 5 «Лисёнок»

Это он к нам прибегал

И листочки разбросал!

 Но где же он сам?

Лисёнок, где ты?

Позовём его, ребята?

Игра «Эхо»

- М. р. Поёт «Ау» с разной интонацией – дети повторяют за ним.

М. р. Лисёнок не отзывается. Давайте громко похлопаем. (Дети хлопают в ладоши).

– Ножками весело потопаем.  

(Дети топают). пошуршать как листочки осенние.  

(Дети трут ладошкой о ладошку).  

-А может, подуть как осенний ветерок ?

(М .р. достаёт из вазы два листочка, один отдаёт воспитателю - дуют на листочки, потом проносят их мимо детей, давая подуть каждому ребёнку)

М. р.-Посмотрите, листочки танцуют, потому что их кружит ветерок.  Послушаем музыку про осенний ветерок?

Слайд  6  «Осенний ветерок»  Звучит «Вальс» А. Гречанинов.  

М. р. Ветер бывает разный: сильный, сердитый и ласковый, лёгкий. Какой был ветерок в нашей музыке? ( Ответы детей).  Правильно, музыка спокойная, нежная, потому что ветерок маленький, лёгкий. Ветерок стих. Но что это, ребята?  

М. р. играет звук-« соль»-« капельки дождя». Правильно, дождик начинается! Как капает дождик?

Песенка -«Кап-кап» на одном звуке : воспитатель играет на металлофоне, дети поют, постукивая пальчиком по ладошке в ритме песенки).

М. р. А теперь встанем возле стульчиков, и споём звонко и весело песенку «Дождик» (Дети исполняют песню).  

М. р. Молодцы, прекрасно пели, ребята. И дождя мы не боимся?

Что поможет нам укрыться от дождя? ( Ответы детей).

Правильно, зонтик!

Слайд 7 «Зонтик» Зонтик мы большой возьмём,

Чтоб не мокнуть под дождём. (воспитатель берёт большой зонт).

Слайд  8 «Солнышко» Если светит солнышко, можно погулять,

Прыгать, улыбаться, весело плясать.

Слайд 9 «Туча» Если туча хмурится и грозит дождём,  

Спрячемся под зонтиком,

Чтоб не мокнуть под дождём.

(Проводится игра « Солнышко и дождик»)

В конце игры под «музыку солнышка» к детям выходит  

Лисёнок Рыжик ( ребёнок старшей группы _Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лисёнок Рыжик. Вы звали меня?  Понравился вам мой подарок?  (Ответы детей). Что  вы делали с листочками? (Ответы детей).        

М. р. А ещё мы пели песню о дождике и играли в  весёлую игру с зонтиком. Лисёнок Рыжик. Какие вы молодцы! Вы мне очень нравитесь. Я хочу стать вашим другом. Будем дружить? (Ответы детей) . Дети с лисом подружились Вместе в танце закружились.   Исполняется танец «Потанцуй со мной дружок!» Лисёнок Рыжик. Спасибо вам, ребята! С вами так весело!

Слайд 0 «Осенний лес» . Теперь я буду ждать вас в гости в наш осенний лес. Приходите, буду рад вас видеть я. До свидания, друзья! (Дети под музыку с воспитателем уходят в группу

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

"Край родной" итоговое тематическое музыкальное занятие с использованием показа слайдов

Материал включает в себя познавательный материал по теме "Моя Родина", песни, танцы, стихи, презентацию....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...