КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Сказка о красках"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Продолжать развивать слуховое внимание, зрительную память, координацию движений, музыкально-ритмические способности, мимические мышцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_kraskah.docx | 24.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Сказка о красках» (старшая группа)
Программные задачи:
- Продолжать учить детей правильно артикулировать гласные и твердые согласные звуки в процессе пения;
- Развивать слуховое внимание, зрительную память, координацию движений, музыкально-ритмические способности, мимические мышцы;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, усваивать лексические темы: цвета, геометрические фигуры, признаки весны, лесных животных, насекомых.
- Автоматизировать звуки: с, ж, х, щ, в, в'.
Материал:
Ритмические палочки, шумовые инструменты, картинки по лексическим темам, бабочки на палочках, цветные кубики, ткань для лесной полянки, мольберт, палитра красок, аудиозапись «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Звуки природы», танец «Разноцветная игра», пальчиковая игра «Белка».
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку (русская народная мелодия «В лесу-лесочке») хороводным шагом, встают около стульчиков.
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ладошки – поворачивают ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, - хлопки
- Здравствуйте, ножки, - пружинки
Топ, топ, топ. – топают ногами
- Здравствуйте, щечки, - гладят щеки
Плюх, плюх, плюх. – Шлепают ладошками
- Пухленькие щечки, - круговые движения кулачками
Плюх, плюх, плюх. – ударяют кулачками
- Здравствуйте, губки, - наклоны головы
Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте, зубки, - наклоны головы
Щелк, щелк, щелк.
- Здравствуй, мой носик, - гладят нос указательным пальцем
Бип, бип, бип. – нажимают пальцем на нос.
- Здравствуйте, гости! - протягивают руки.
- Здравствуйте!
М. р. – Ребята, какое у нас время года?
Дети. – Весна!
М.р. – Я прочитаю стихотворение, а вы вместе со мной произносите слова, которые повторяются.
Стихотворение «Пришла весна» А. Алябьева.
М. р. – Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду,
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
М. р. – Погуляем, дети, по весенней природе? Будем наблюдать, что происходит весной.
Динамическое упражнение «Ты шагай» слова М. Картушиной.
- Ты шагай, ты шагай - шаг марша
Выше ноги поднимай.
- По тропиночке пойдем - «змейка» между кубиками
Друг за дружкою гуськом.
- На носочки встали, - бег на носках
Быстро побежали.
- Ножки поднимаем, - ходьба через кочки
На кочки мы не наступаем.
- И снова по дорожке - шаг марша
Мы весело шагаем.
(дети садятся).
М. р. – Дети, я расскажу вам сказку о красках. Жил-был на свете художник. Однажды он взял бумагу, краски, кисти и пустился в дальний путь. (Под музыку появляется Художник с палитрой и кистями).
Художник. – На природе над пейзажем поработаю чуть-чуть. (Подходит к мольберту и рисует. Шум дождя, гром в записи)
М. р. – Вдруг загрохотал гром и пошел дождик.
Массаж спины «Дождик» М. Картушиной
- Дождик бегает по крыше - ладонями по спине
Бом! Бом! Бом!
- По веселой звонкой крыше - бегают пальчиками по спине
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите - кулачками
Бом! Бом! Бом!
- Никуда не выходите - ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
- Почитайте, поиграйте - растереть плечи пальцами
Бом! Бом! Бом!
- А уйду – тогда гуляйте - погладить спину ладонями
Бом! Бом! Бом!
(затем дети поворачиваются в другую сторону)
(Дети берут ритмические палочки)
Попевка «Дождик». Музыка и слова С.Коротаевой (мальчик-Дождик играет на колокольчике, в конце – игра)
М. р. – И вдруг Дождик намочил палитру Художника (Дождик подбегает к мольберту и звенит колокольчиком).
Худож. – Осторожно, мальчик Дождик,
Ты работу мне испортишь.
Видишь, краски намочил,
Что ты, Дождик, натворил!
(качает головой, раскрывает зонтик).
М. р. – Все краски смешались и стали спорить, кто из них главнее. Красная краска решила, что она самая старшая и покрасила весенние цветочки в красный цвет. (Показ картинок с изображением тюльпанов). Как называются эти весенние цветы?
Ответ детей.
Стихотворение с движениями
- Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(плавно поднимают руки вверх, раскрывая ладони)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
( качают руками вправо-влево)
- Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(соединили ладони, присели)
- Головой качают,
(качают головой вправо-влево)
- Тихо засыпают
(ладони под голову).
М. р. – Оранжевая краска решила, что она самая лучшая краска на свете. «Даже белочки в лесу оранжевого цвета», - сказала она. Весной белочки меняют серую шубку на оранжевую или рыжую. (Показ картинки)
Пальчиковая игра «Белка» (русская нар. потешка в аудиозаписи)
- Сидит белка на тележке
Продает она орешки. – удары кулачками друг о друга
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, - потереть все пальцы о большой палец
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Худож. – Желтая краска стала спорить, что главнее ее нет на свете.
М. р. – Дорогие гости, сейчас ребята загадают вам загадку про желтый мячик, а вы попробуйте отгадать.
Песенка «Желтый мячик» (с инструментальной аранжировкой).
- Что за желтый мячик?
Вот, вот, вот - барабан
- Прыгает, как зайчик.
Вот, вот, вот. – треугольник
- Он и кисточку принес
Нес, нес, нес. – бубен
- Прыгнул с кисточкой куда?
Прыгнул нам на нос. – дудка
- Что сидел и делал там?
Там, там, там! - трещотки
- Да веснушки рисовал
Нам, нам, нам! - ложки
- Всем, всем, всем нарисовал?
Да, да, да! - рубель
- И друзей своих позвал?
Да, да, да! - колокольчик
- Так и льются они в сад!
Да, да, да! - металлофон
- Веселят, смешат ребят!
Да, да, да! - tutti
М. р. – Конечно же, это весеннее солнышко! Весной оно светит ярче и греет жарче! (показ картинки)
Подвижная игра «Карусель»
(с импровизированной каруселью из желтых ленточек)
- Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели, - дети идут медленно
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. – постепенное ускорение
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите. – замедление
1, 2, 1, 2 – вот и кончилась игра. – остановка
Дыхательное упражнение
- Мы летаем высоко
С-с-с! - вдох, поднять руки, выдох
- Мы летаем низко
С-с-с! - руки вниз, выдох
- Мы летаем далеко
С-с-с! - руки вытянуть, выдох
- Мы летаем близко
С-с-с! - руки перед грудью, выдох
Худож. – И тут вступила в спор зеленая краска. Она сказала:
- Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы!
Самый главный цвет – зеленый,
Спорить нечего – увы!
М. р. – А к нам прилетел зеленый жук. Весной просыпаются насекомые. (показ картинки)
Массаж биозон «Жук» (чистоговорка)
- Жу-жу-жу, - указательным пальцем провести по
Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая
- Жи-жи-жи
Мне цветочек покажи - ребрами ладоней растирать лоб
- Же-же-же
Василек растет в меже - ладонями погладить шею сверху-вниз
- Жу-жу-жу - раздвоенными указательным и средним
Про цветы всем расскажу пальцами растирать точки за ушами
Песенка «Веселый жук». Слова и музыка Р.Котляревского
М.р. – Голубая краска решила, что она самая важная на свете.
Худож. – Голубой цвет – цвет воды, а в воде отражается голубое небо.
Физминутка «Речка»
- Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(руки в стороны, потянулись)
- И бежит в полях, сверкая,
(бег на месте)
Значит, к нам пришла весна
(хлопки в ладоши)
- Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(приседание)
- И поет пичужек стая
(машут «крыльями»)
- Значит, к нам пришла весна!
(хлопки в ладоши)
Подвижная игра «Пробеги под волной»
(Двое взрослых растягивают ткань голубого цвета. Под музыку то поднимают ее, то опускают. Дети должны пробежать под тканью, не коснувшись ее)
М. р. – Синяя краска объявила, что она самая красивая на свете. Синего цвета бывают дождевые тучи, которые вот-вот заплачут. (Показ тучек с разным выражением лица)
Мимическое упражнение «Тучки»
- Тучки, словно паруса,
Мчит их ветер, гонит,
Если много тучек,
Значит, будет дождик.
- Если наши тучки
В тучу превратятся,
И когда грохочет гром –
Это тучи злятся. (злые тучки)
- Рассердилась туча злая,
И закапал мелкий дождь.
Капля падает за каплей,
Сколько набежало слез. (грустная, плачущая)
- Если тучка светится,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы. (добрая, веселая)
(дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)
М. р. – И вдруг краски перестали спорить и покрасили каждая в свой цвет бабочек, которые проснулись от долгой зимы.
(дети берут бабочек на палочках)
Упражнение для глаз «Бабочки»
(звучит «Лирический вальс», муз. И.Иванович, дети «рисуют» в воздухе разные геометрические фигуры, следя глазами за полетом бабочек).
Худож. – «А меня позабыли!», - закричала черная краска. Ведь черный цвет также встречается в природе. Дети, что в природе черного цвета? (земля, ночное небо, птицы – грачи, ласточки, скворцы) (дети надевают полумаски)
Игра «Скворчиха шла» рус. нар. песня (подобно игре «Ручеек»)
Скворчиха шла, голосиста шла
По веточкам, по жердочкам.
Сама прошла и детей провела,
Самолучшего детеночка оставила.
М. р. – Вы, ребята, наверное, поняли, что каждая краска – главная и важная, потому что встречается в нашей природе.
Худож. – Есть разные краски
У нашей планеты.
Пусть мир украшают
Зимою и летом.
Зеленой травою и розовой кашкой,
Дождем голубым, разноцветной букашкой,
Оранжевым цветом рассвет и закат
Пусть красочный мир окружает ребят.
Общий танец «Разноцветная игра». Муз. Б.Савельева
(во время танца расстелить зеленую ткань с желтыми цветочками – мать-и-мачехой)
М. р. – Пришла пора отдохнуть, ребята. Сядем на эту красивую полянку.
- Наши ручки устали,
Они хлопали, играли. – поглаживание рук
- Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали. – поглаживание ног
- Реснички опускаются,
Глазки закрываются. – дети ложатся на спину
- Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Релаксация «Лесные звуки».
М. р. – Стали птички щебетать,
Глазки будем открывать,
Просыпаться и вставать.
Вот и побывали мы весной на природе, познакомились с красками, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы попрощаемся.
М. р. (поет) – До свидания, ребята.
Дети – До свидания!
Звучит спокойная музыка, дети хороводным шагом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Ликующие краски осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе: рисование в технике «по мокрому»...
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «КРАСКИ ОСЕНИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Березовский детский сад №4» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА» Музыкальный руко...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...
Конспект занятия кружка "Осень на опушке краски разводила"
Знакомство с техникой рисования -пуантилизм (рисование точками)....
Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"
Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...