Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «КРАСКИ ОСЕНИ»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Пионтковская Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Березовский детский сад №4»

 

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе

«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

 

Музыкальный руководитель

Пионтковская О.А.

 

 

Тема: «Краски осеннего леса»

 

Образовательная область :музыка

Цель: Систематизировать представления детей о времени  года- осень, её признаках через связь музыки поэзии и живописи.

Задачи:

o   совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.

o   Развивать навыки хорового пения.

o   Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

o   Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом

o   Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами

o   Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом

o   Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Коммуникация:

o   Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки

o    Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, Вивальди и т.д.)

o   приобщать к красоте природы через поэтическое слово.

Познание:

o   Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

Социализация:

o   развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения) ;

o   закреплять умение делиться по подгруппам

Предварительная работа:

Разучивание песен осенней тематики

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

Наблюдение  за осенними  деревьями, слушание звуков осени.

 

Содержание:

1.      ВИДЕО ФИЛЬМ  «Осень в лесу»»

2.      Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3.      Стихотворение об Осени И. Бунин

4.      Релаксация

5.      «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6.      Музыкальная игра  «Чей кружок быстрее соберется»

7.      Игра на музыкальных  инструментах

 

 Оборудование:  Экран, проектор, презентация,  иллюстрации картин, аудиозаписи,  осенние листочки, шумовые инструменты, портреты композиторов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kraski_osennego_lesa.docx27.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Березовский детский сад №4»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе

«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

Музыкальный руководитель

Пионтковская О.А.

Тема: «Краски осеннего леса»

Образовательная область :музыка

Цель: Систематизировать представления детей о времени  года- осень, её признаках через связь музыки поэзии и живописи.

Задачи:

  • совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.
  • Развивать навыки хорового пения.
  • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
  • Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом
  • Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами
  • Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом
  • Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Коммуникация:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки
  •  Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, Вивальди и т.д.)
  • приобщать к красоте природы через поэтическое слово.

Познание:

  • Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

Социализация:

  • развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения) ;
  • закреплять умение делиться по подгруппам

Предварительная работа:

Разучивание песен осенней тематики

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

Наблюдение  за осенними  деревьями, слушание звуков осени.

Содержание:

1.        ВИДЕО ФИЛЬМ  «Осень в лесу»»

2.        Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3.        Стихотворение об Осени И. Бунин

4.        Релаксация

5.        «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6.        Музыкальная игра  «Чей кружок быстрее соберется»

7.        Игра на музыкальных  инструментах

 Оборудование:  Экран, проектор, презентация,  иллюстрации картин, аудиозаписи,  осенние листочки, шумовые инструменты, портреты композиторов

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

-За окном лежит снег! А вы хотите  очутиться в осеннем лесу и насладиться его красотой?

ДЕТИ:

-Ну что я предлагаю всем сейчас закрыть глаза и перенестись в осенний лес.

РЕЛАКСАЦИЯ

Видео ОСЕННИЙ ЛЕС ( 2 мин)

-Давайте понаслаждаемся красотой и  красками осеннего леса

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Беседа по содержанию.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Какими словами автор говорит об осени?

-Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что это значит?

- А вы, знаете кто написал это стихотворение?

ДЕТИ:

-Да его написал поэт И. Бунин и называется оно «Листопад»

- Как красиво, необычно и по-разному описал осень поэт. Перед глазами сразу же предстают яркие образы. Вам понравилось? (Ответы детей.)

-Как вы думайте, осень – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей).

- Молодцы! Догадались. Это осень. А как вы думаете, ребята, осень всегда бывает одинаковой?

Дети. Нет.

-  Правильно. Осень всегда бывает разной. И называется она тоже по-разному: золотая осень, дождливая, осень-непогодушка, поздняя осень. И ещё существует очень много других красивых названий осени. Вот вы и попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень.

 Игра «Скажи словечко»

Дети: волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая.

- Какие чудесные названия придумали вы для осени

- Ребята, а как вы думаете, где ещё можно показать красоту осени?

Дети. В картинах, музыке, песнях, рисунках.

- Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники. Сейчас мы посмотрим на картины

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

-  А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Вот послушайте музыкальный фрагмент.

Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .

- Как звучала музыка? Какая по характеру? Какое настроение передал композитор?

- какую осень показал композитор

-подберите картину к этой музыке.

- Почему вы выбрали именно картину

- Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва.

Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

-  А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.

Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент) .

-  А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину.

-  Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана.

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

-Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… ? Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия, какую бы вы хотели исполнить?

Дети называют выученные песни про осень

- Чтобы спеть, надо сначала распеться.

Песенная импровизация:- Осень, осень, приходи, мы просим.

Пение песни по желанию детей

-Ребята а скажите какие мы с вами сможем в осеннем лесу услышать звуки?

Дети отвечают

Я для вас приготовила  разные шумовые инструменты, на которых мы с вами сможем изобразить  звуки осеннего леса

( дети берут разные предметы играют по очереди называют на что походит их звук)

Шумовой оркестр

Предложить озвучить песню

Песня про осень

- Идет осень по лесу  шуршит листвой. Прикоснется рукой к березе – листья пожелтеют и запоют свою нежную песенку, прикоснется к рябине- покраснеют листочки – запоют свою радостную песенку, к осине прикоснется – красные литья запоют. Взмахнет осень руками, завоет ветер, задрожат листья на деревьях и полетят на землю разноцветным ковром

Предлагаю детям пойти погулять по осеннему лесу и взять любой листок, придумать для него танец, а когда музыка закончится собраться по группам

Березовые, рябиновые, осиновые

Танцевальная импровизация «Танец осенних листьев» под «Вальс»

С. Майкапара.

-Ну что нам пора возвращаться обратно в детский сад

РЕЛАКСАЦИЯ

-Подводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень - такая разная…такая неповторимая…и не смотря на то, что  за окном – поздняя осень, мы не будем грустить, закончим наше занятие на веселой ноте. Ведь осень – это еще и время сбора урожая.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что было трудно?

Спасибо мне было приятно с вами  работать, вы правильно подбирали слова когда описывали осень, вы были очень внимательными когда слушали музыку, много интересного рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осенние краски»

Интегрированного занятия в младшей группе, тема: «Осенние краски»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"

Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».

Цель:Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени».

Конспект  занятия  «Краски осени» способствует закреплению представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....