Активное слушание музыки в детском саду
статья по музыке

Масюк Ирина Владимировна

В статье рассметривается роль двигательной активности при слушании музыки в детком саду, необходимость вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_slushanie_muzyki.docx16.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Активное слушание музыки в детском саду

Зачастую дети слушают музыку на занятиях в детском саду. Наблюдения показывают, что дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес, отвлекаются, не запоминают произведение целиком.  

Для того, чтобы ребенок запомнил, проникся прослушанным произведением необходимо вызвать эмоциональный отклик, а эмоции у ребенка связаны с двигательной активностью. Сложно показать эмоцию, без практического действия. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, пережил свои впечатления, он должен выразить во внешних проявлениях свои переживания.

Пассивное слушание музыки, при котором дети определяют характер музыки, образы, какие-то элементы музыкального языка, необходимо для развития слуховых представления, обогащения слухового опыта и т.д.

Однако, именно активное слушание музыки через движение, словесное выражение, способствует наиболее полному восприятию музыкального произведения.

Итак, дети должны двигаться по залу. Какие варианты перемещение возможны?

Ставим задачу, услышать и показать движение мелодии. Например: скачки в мелодии выражаем подскоками по залу, поступенное движение – мелкие шаги;

лига – ползут, стаккато – прыгают;

форте – прямо идут (можно руки поднять), пиано – полуприсядь, диминуэндо – из прямого положения  постепенно спускаемся до сидячего.

Приведем пример слушания мелодии и ее воплощения в движении для детей младшего возраста. Рассказываем историю про гусеницу и кузнечика которым нужно переползти через большой листочек (дети переходят  из точки А в точку В). У гусеницы маленькие ножки, в ее мелодии поступенное движение (сыграть). Ножки кузнечика длинные, он высоко прыгает (сыграть мелодию со скачками). Итак, дети слушают музыку и начинают двигаться либо на носочках, либо скакать. Добавляем динамику. Если слышим громкую музыку, то кузнечик и гусеница ползет с поднятыми усиками (руки поднимаем вверх), если тихая – усики опущены. Так, дети двигаются из точки А в точку В скачками или на носочках, с поднятыми, либо опущенными руками.

Играем в три вопроса: где? как? какая? Музыкальный руководитель играет квинту, дети дают словестное пояснение – ответ на три вопроса:

где звучит?  - высоко, низко, посередине,

как? – отрывисто, тяжело,  легко,

какая? – соль, до.

Последний вопрос задается, когда дети сами дают задание музыкальному руководителю сыграть квинту. Подобное задание конечно же нуждается в красивом приподнесении, потому, что для детей квинта – это нечто «без вкуса и цвета». Можно предложить историю о, например, собачке, которая то высоко лает и отрывисто, то тяжело хрипит и т.д.

Музыка сопровождает ребенка на протяжении всего времени его пребывания в детском саду и не только. Зачастую она выполняет роль фона, или сопровождения. Потому необходимо аккуратно подводить ребенка к тому, что собой представляет звучащая музыка, что она не просто «веселая» и «быстрая», но что именно делает ее таковой. В данной статье мы не ставим задачу полно раскрыть все формы работы над музыкальным произведением, его анализ и т.д. Мы  лишь обращаем внимание на то, что уделив три минуты на занятии вдумчивому прослушиванию музыкального произведения, мы сможем в итоге показать насколько интересна и разнообразна музыка вокруг нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Слушание музыки в детском саду"

Слушание музыкиДошкольный возраст чрезвычайно важен для  овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во мно...

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

    Не надо никому доказывать, что в детском саду ребенок получает развитие, которое выгодно отличает его от «домашних» детей, но еще очень важно, чтобы они ничем не отличались ...

Интегративный подход к слушанию музыки в детском саду.

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ  СОКОЛОВОЙ Е.Е.  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2013 год...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Слушание музыки в детском саду

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса....

Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.

Развитие музыкального вкуса  через слушание музыки в детском саду.Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка .Музыка является одним из средств воспитания духовности че...

Картотека стихов для слушания музыки в детском саду

Для ассоциативного запоминания музыки как одного из приемов для развития музыкальной восприимчивости в работе зачастую используется специально подобранная картотека: до прослушивания музыкального прои...