Интегративный подход к слушанию музыки в детском саду.
презентация к занятию (старшая группа) по теме
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ СОКОЛОВОЙ Е.Е. МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2013 год
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПЛАНИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.
НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КОМПОЗИТОРА Ж.Л.МЕТАЛЛИДИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kukla_barbi.pptx | 1.8 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПЛАНИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ. НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КОМПОЗИТОРА Ж.Л.МЕТАЛЛИДИ
КУКЛА БАРБИ Ж.Л.МЕТАЛЛИДИ
ГДЕ НАЙТИ ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДМШ, ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМПОЗИТОР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1999г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖАНР И ХАРАКТНР МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ(СВЕТЛЫЙ, НЕЖНЫЙ, НАПЕВНЫЙ ВАЛЬС). РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ В ДВИЖЕНИИ И В ДРУГИХ ВИДАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Жанна Лазаревна Металлиди -современный композитор, живущий в нашем городе (Санкт-Петербурге). Преподаватель ДМШ. Обучает юных музыкантов и пишет детские музыкальные произведения. Много путешествует по стране, представляя свое творчество. Очень любит животных. Часто они становятся героями ее сочинений.
Ж.Л.Металлиди
СТИХИ К ПЬЕСЕ (ЗАГАДКА) В ОГРОМНОМ МАГАЗИНЕ, В СИЯЮЩЕЙ ВИТРИНЕ ПРЕДСТАВ Л ЕНЫ ИГРУШКИ, ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРЮШКИ: ЛОШАДКИ ЗАВОДНЫЕ, КОТЯТА ОЗОРНЫЕ, БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ ДОМ. ХОЗЯЙКА КУКЛА В НЕМ. В КРАСИВОМ ЭТОМ ДОМЕ ПОРЯДОК И УЮТ. ВСЕ С КУКОЛКОЙ ЗНАКОМЫ, А КАК ЕЕ ЗОВУТ? Автор СОКОЛОВА Е.Е.
ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОРТЕПЬЯННАЯ ПЬЕСА. ПЬЕСА В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ «ШТУЧКА». ЭТО ВАЛЬС. ВАЛЬС ОЗНАЧАЕТ «КРУЖИТЬСЯ». ПО СВОЕМУ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ЭТО НЕМЕЦКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ ТАНЕЦ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧТО ЭТО-ТАНЕЦ, ПЕСНЯ ИЛИ МАРШ? (ТАНЕЦ, ВАЛЬС) КАК ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ВАЛЬСА? (МЕЛОДИЯ ПЛАВНАЯ, ЛАСКОВАЯ, ЛЕГКАЯ, КРАСИВАЯ, НАПЕВНАЯ). КАКИМИ БУДУТ ВАШИ ДВИЖЕНИЯ ПОД ЭТУ МУЗЫКУ? (ПЛАВНЫМИ, МЯГКИМИ) ЧТО ВАМ ПОМОЖЕТ В ТАНЦЕ (ПРЕДЛОЖИТЬ НА ВЫБОР ЛЕНТЫ, ЦВЕТЫ И ДР.)
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОСЛУШАЙТЕ ОТДЕЛЬНО МЕЛОДИЮ.КАКОЙ ТЕМП, РЕГИСТР И ДИНАМИКА? ПОСЛУШАЙТЕ ОТДЕЛЬНО АККОМПАНЕМЕНТ. АККОМПАНЕМЕНТ С ФРАНЦУЗСКОГО ОЗНАЧАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ. МЕНЯЕТСЯ ЛИ ХАРАКТЕР АККОМПАНЕМЕНТА? (НЕТ, ОН ПЕРЕДАЕТ МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КУКЛЫ).
ПРИМЕРЫ ДРУГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ж.Л.МЕТАЛЛИДИ НА ТЕМУ «КУКЛА» «ТИХО» ПЕСНЯ НА СЛОВА В.БЕРЕСТОВА ТАНЕЦ КУКОЛ ИЗ СЮИТЫ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ПРИМЕРЫПРОИЗВЕДЕНИЙ ДРУГИХ КОМПОЗИТОРОВ НА ТЕМУ «КУКЛА» П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ», «ПОХОРОНЫ КУКЛЫ», «НОВАЯ КУКЛА» (ИЗ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА»)
ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ В МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ «КУКЛА» КОМПОЗИЦИЯ А.И.БУРЕНИНОЙ, ТЕХНОЛОГИЯ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» «ТАНЕЦ КУКОЛ» КОМПОЗИЦИЯ Е.СУХАНОВОЙ И Л.НОВИКОВОЙ, ТЕХНОЛОГИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
ОТРАЖЕНЕ ХАРАКТЕРА МУЗЫКИ В ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ «КУКЛА» В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ «КУКЛА БАРБИ» И РИСУЕМ. РИСУЕМ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КУКЛА» ВЫРЕЗАЕМ НАРИСОВАННЫЕ ФИГУРКИ, ДВИГАЕМ ИМИ, ПЕРЕДАВАЯ ХАРАКТЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЬЕСЫ
ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ «КУКЛА» В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «ТРИ ТОЛСТЯКА» авт. Ю.ОЛЕША (КУКЛА СУОК) «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» авт .А.ТОЛСТОЙ (КУКЛА МАЛЬВИНА)
ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ «КУКЛА» В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ «У КУКЛЫ НОВОЕ ПЛАТЬЕ» (АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА) ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА)
РАБОТА С СЕМЬЕЙ СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «МАМИНЫ КУКЛЫ» ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ «КУКОЛ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: "Слушание музыки в детском саду"
Слушание музыкиДошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во мно...
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Не надо никому доказывать, что в детском саду ребенок получает развитие, которое выгодно отличает его от «домашних» детей, но еще очень важно, чтобы они ничем не отличались ...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Слушание музыки в детском саду
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса....
Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.
Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка .Музыка является одним из средств воспитания духовности че...
Выступление на МО музыкальных руководителей «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»
Консультация для музыкальных руководителей "Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду"...
«Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»
Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном воспитании, а так же в формирование гармоничной и всесторонне развитой личности. Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечаю...