Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.
статья на тему
Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.
Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка .Музыка является одним из средств воспитания духовности человека .Главной задачей является увлечь ребенка музыкой ,вызвать у него потребность слушать и понимать музыку. Этой теме посвящено и уделено много внимания. Дети ,не получающие возможность эмоционально откликаться на музыку ,соответственно не могут полноценно развиваться в творчестве .Отсюда, вопрос стал ребром. Многие педагоги видят большой пробел в музыкальном воспитании , многие из них внесли свою лепту в воспитание ребенка ,не только в плане музыкального развития ,но и общего психического .Педагоги, психологи разработали специальные программы по слушанию музыки .Список педагогов можно перечислять бесконечно Это:Т.С.Бабаджан,Н.А.Ветлугина,Н.А.Метлов,О.П.Радынова и многие другие .Всем известная программа»Гармония» подразумевает акцент на слушании музыки и ее анализе.Программа включает огромный список шедевров классической ,современной музыки русских и зарубежных композиторов .Программа «Синтез» предусматривает не только слушание ,но и развитие детей в плане посещения театров ,филармоний и музеев. В своей работе мы ,музыкальные руководители, предлагаем слушать музыку разных эпох, народов доступные детям по продолжительности звучания и эмоциональному содержанию .Детям предлагаются «три кита «в музыке, по Д.Б. Кабалевскому ,т.е.песня, танец, марш ,а также темы :»Музыка рассказывает о животных и птицах»,»Природа и музыка»,»Сказка в музыке»,»музыкальные инструменты».Эти темы раскрывают содержание музыки и ее связь с жизнью детей , соответственно опираясь на возрастные особенности детей .Наша задача- заинтересовать детей музыкой учить их высказывать свое мнение, свои мысли.В младшем возрасте мы предлагаем детям музыку со словами ,затем- с усложнением, т.е. несложные инструментальные произведения и только потом-сложные музыкальные произведения по форме и средствам музыкальной выразительности .Сначала дети учатся определять произведения по характеру ,слышат динамику. В последствии накапливается опыт слушания музыки , разбираются в темпе ,регистре, тембре, сколько частей в музыке ,отличают инструментальную музыку от симфонической .Дети понимают, что музыка может не только выражать какое- то настроение, но и изображать. На музыкальных занятиях подключаем не только интонацию ,но и мимику, тактильно общаемся с детьми, чтобы накапливался опыт восприятия. Беседа, рассказ ,пояснение ,размышление ,вопросы -позволяют включить детей в активную познавательную деятельность До детей уже с младшего возраста мы должны донести, что музыка-это не картина ,которую можно рассмотреть, полюбоваться ею .Музыка- это чувства и переживания .Педагог должен уметь донести свои переживания до ребенка .От того ,как музыкальный руководитель преподнесет детям музыку ,зависит отчасти ее восприятие ,т.е выразительна и эмоциональна должна быть речь педагога. »Скука-враг всего живого»,как когда-то сказал Д .Б .Кабалевский .А в применении к детям это истина подтверждается стократно .На занятиях музыкой ,дети слушают разную музыку :либо в живом исполнении или в записи, эмоционально переживают ее характер. Дети знакомятся с разными видами танцев: полька, мазурка, вальс, полонез, менуэт .Имеют представление с такой формой в музыке ,как вариации .Вариации как бы пересказывают основную тему многократно ,каждая вариация звучит по-разному .На примере рассматриваем хороводы :»На горе-то калина»,»Во поле береза стояла». Детей знакомим с понятием «Рондо» ,в которой присутствуют несколько тем :музыкальная тема, которая постоянно повторяется ,называется рефреном. Между рефренами звучат эпизоды-вставки ,т.е.»Рондо» означает» круг»,где главная тема возвращается .Дети учатся анализировать музыку ,выделять средства музыкальной выразительности .Пополняется словарный запас детей новыми терминами .Опираясь на возраст детей ,мы двигаемся в музыкальном воспитании от простого к сложному .Дети к старшему возрасту без труда определяют жанр:марш ,танец и песню, определяют общее настроение музыкального произведения и могут рассказать о возможном содержании пьес .Дети включают свое воображение, переключаются на какую-то жизненную ситуацию и переносят ее на предлагаемое музыкальное произведение. Так мы знакомимся с Детским альбомом П.И.Чайковского. Прослушиваем весь репертуар в живом исполнении .Для сравнения предлагаю послушать музыку в записи на носителях .В отличие от фортепианной музыки, слушая оркестровую музыку в записи ,дети попадают в разнообразный мир красок ,наполненный разными тембрами звучания разных инструментов ,из которых они пытаются вычленить звучание знакомого для них инструмента. Музыка позволяет услышать разнообразную палитру в красках,перенестись в мир переживаний и ощущений ,поэтому наша задача с раннего возраста привить любовь к музыке ,научится понимать ее» язык»,т.е. заложить фундамент основы,тогда наши старания и стремления не пройдут даром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyuhina_m.yu_statya.docx | 20.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.
Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка .Музыка является одним из средств воспитания духовности человека .Главной задачей является увлечь ребенка музыкой ,вызвать у него потребность слушать и понимать музыку. Этой теме посвящено и уделено много внимания. Дети ,не получающие возможность эмоционально откликаться на музыку ,соответственно не могут полноценно развиваться в творчестве .Отсюда, вопрос стал ребром. Многие педагоги видят большой пробел в музыкальном воспитании , многие из них внесли свою лепту в воспитание ребенка ,не только в плане музыкального развития ,но и общего психического .Педагоги, психологи разработали специальные программы по слушанию музыки .Список педагогов можно перечислять бесконечно Это:Т.С.Бабаджан,Н.А.Ветлугина,Н.А.Метлов,О.П.Радынова и многие другие .Всем известная программа»Гармония» подразумевает акцент на слушании музыки и ее анализе.Программа включает огромный список шедевров классической ,современной музыки русских и зарубежных композиторов .Программа «Синтез» предусматривает не только слушание ,но и развитие детей в плане посещения театров ,филармоний и музеев. В своей работе мы ,музыкальные руководители, предлагаем слушать музыку разных эпох, народов доступные детям по продолжительности звучания и эмоциональному содержанию .Детям предлагаются «три кита «в музыке, по Д.Б. Кабалевскому ,т.е.песня, танец, марш ,а также темы :»Музыка рассказывает о животных и птицах»,»Природа и музыка»,»Сказка в музыке»,»музыкальные инструменты».Эти темы раскрывают содержание музыки и ее связь с жизнью детей , соответственно опираясь на возрастные особенности детей .Наша задача- заинтересовать детей музыкой учить их высказывать свое мнение, свои мысли.В младшем возрасте мы предлагаем детям музыку со словами ,затем- с усложнением, т.е. несложные инструментальные произведения и только потом-сложные музыкальные произведения по форме и средствам музыкальной выразительности .Сначала дети учатся определять произведения по характеру ,слышат динамику. В последствии накапливается опыт слушания музыки , разбираются в темпе ,регистре, тембре, сколько частей в музыке ,отличают инструментальную музыку от симфонической .Дети понимают, что музыка может не только выражать какое- то настроение, но и изображать. На музыкальных занятиях подключаем не только интонацию ,но и мимику, тактильно общаемся с детьми, чтобы накапливался опыт восприятия. Беседа, рассказ ,пояснение ,размышление ,вопросы -позволяют включить детей в активную познавательную деятельность До детей уже с младшего возраста мы должны донести, что музыка-это не картина ,которую можно рассмотреть, полюбоваться ею .Музыка- это чувства и переживания .Педагог должен уметь донести свои переживания до ребенка .От того ,как музыкальный руководитель преподнесет детям музыку ,зависит отчасти ее восприятие ,т.е выразительна и эмоциональна должна быть речь педагога. »Скука-враг всего живого»,как когда-то сказал Д .Б .Кабалевский .А в применении к детям это истина подтверждается стократно .На занятиях музыкой ,дети слушают разную музыку :либо в живом исполнении или в записи, эмоционально переживают ее характер. Дети знакомятся с разными видами танцев: полька, мазурка, вальс, полонез, менуэт .Имеют представление с такой формой в музыке ,как вариации .Вариации как бы пересказывают основную тему многократно ,каждая вариация звучит по-разному .На примере рассматриваем хороводы :»На горе-то калина»,»Во поле береза стояла». Детей знакомим с понятием «Рондо» ,в которой присутствуют несколько тем :музыкальная тема, которая постоянно повторяется ,называется рефреном. Между рефренами звучат эпизоды-вставки ,т.е.»Рондо» означает» круг»,где главная тема возвращается .Дети учатся анализировать музыку ,выделять средства музыкальной выразительности .Пополняется словарный запас детей новыми терминами .Опираясь на возраст детей ,мы двигаемся в музыкальном воспитании от простого к сложному .Дети к старшему возрасту без труда определяют жанр:марш ,танец и песню, определяют общее настроение музыкального произведения и могут рассказать о возможном содержании пьес .Дети включают свое воображение, переключаются на какую-то жизненную ситуацию и переносят ее на предлагаемое музыкальное произведение. Так мы знакомимся с Детским альбомом П.И.Чайковского. Прослушиваем весь репертуар в живом исполнении .Для сравнения предлагаю послушать музыку в записи на носителях .В отличие от фортепианной музыки, слушая оркестровую музыку в записи ,дети попадают в разнообразный мир красок ,наполненный разными тембрами звучания разных инструментов ,из которых они пытаются вычленить звучание знакомого для них инструмента. Музыка позволяет услышать разнообразную палитру в красках,перенестись в мир переживаний и ощущений ,поэтому наша задача с раннего возраста привить любовь к музыке ,научится понимать ее» язык»,т.е. заложить фундамент основы,тогда наши старания и стремления не пройдут даром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: "Слушание музыки в детском саду"
Слушание музыкиДошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во мно...
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Не надо никому доказывать, что в детском саду ребенок получает развитие, которое выгодно отличает его от «домашних» детей, но еще очень важно, чтобы они ничем не отличались ...
Интегративный подход к слушанию музыки в детском саду.
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ СОКОЛОВОЙ Е.Е. МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2013 год...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Слушание музыки в детском саду
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса....
Картотека стихов для слушания музыки в детском саду
Для ассоциативного запоминания музыки как одного из приемов для развития музыкальной восприимчивости в работе зачастую используется специально подобранная картотека: до прослушивания музыкального прои...
Выступление на МО музыкальных руководителей «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»
Консультация для музыкальных руководителей "Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду"...