Игровое развлечения «Весенняя капель»
материал по музыке (младшая группа)

Попова Регина Николаевна

Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Весеняя капель"13.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое развлечения «Весенняя капель» при участии детей, воспитателей, музыкального руководителя и родителей.

Примерная технологическая карта игрового развлечения «Весенняя капель» при участии детей, воспитателей, музыкального руководителя и родителей.

Конспект НОД по образовательной области:  социально-коммуникативная.  

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая.

Программные задачи:

  • Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
  • Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья;
  • Создание условий для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста;
  • Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Содействовать развитию музыкально – образных движений; развивать звуковысотный слух;
  • Стимулировать речевую и двигательную активность детей;
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей;
  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;
  • Способствовать созданию эмоционально-положительного климата в совместных играх между родителями и детьми, побуждать их к активному участию в играх и забавах, создание доверительной обстановки.

Способ организации детей: музыкальный зал.

Оборудование:  бумажные птички по количеству детей, дерево, глиняная птичка-свистулька, ширма, штоковые куклы – птичка, птенчик, гнездо, яйцо, веревка, прищепки, картинки зверей и птиц, плоскостные кочки, выпеченные из теста жаворонки на подносе.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, подвижных и логоритмических игр, подготовка материала для игр: бумажные птички по количеству детей, веревка, прищепки, картинки зверей и птиц, плоскостные кочки, выпеченные из теста жаворонки.

Примерный ход мероприятия:

Дети врассыпную вбегают в зал под музыку с птичками в руках и выполняют спортивные упражнения, потом ставят птичек на пол перед собой.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети и родители, посмотрите, какой сегодня светлый зал, к нам заглянуло солнышко.

1 ребенок:  В небе солнышко прекрасное, птички весело поют,

                         Вам они желают радости и привет весенний шлют.

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с родителями необычным способом. Хотите узнать как? А вот так:

Пальчиком: тук-тук-тук-тук.

Ладошкой: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Локтями: трам-трам-трам-трам.

Ногами: бам-бам-бам-бам.

На головку ручки мы положим,

А теперь вперёд и помашем.

Здравствуйте!

Здравствуйте всем скажем!

Воспитатель:  Ребята, давайте посадим наших птичек на дерево.

Дети садят птичек на дерево и садятся на стульчики.

Воспитатель:  дети, скажите, какое время года сейчас? (Весна). Правильно. Наступила весна, тепло принесла, день стал длиннее, а ночь – короче.

2 ребенок:

Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!

Воспитатель:  дети, давайте расскажем о весне. Кто первым встречает весну?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами позовем солнышко, вставайте в круг.

Исполняется ритмическая пальчиковая игра «Солнышко» (закличка «Веснянка») 
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(поднимают руки вверх и округлить над головой)
Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло. (разжимают и сжимают пальцы рук)
Побежал в лесу ручей,
(волнообразные движения двумя сложенными руками)
Прилетели сто грачей.
(взмахи руками, как крыльями)
Сугробы тают, тают,
(медленно приседают)
А цветочки вырастают.
(встают, взявшись за руки, идут в центр круга и поднимают руки вверх)

Воспитатель:  Детки, а кто весной прилетает к нам из тёплых стран? А каких вы птиц знаете? Смотрите, у Татьяны Владимировны птичка-невеличка на ладошках сидит.

Муз.рук. играет на птичке

Воспитатель:  Деткам песенку спою, всех их в птичек превращу!

                                        Полетели птички, птички-невелички.

Воспитатель: А теперь, давайте построим домик для нашей птички. Как такой домик называется? Правильно, скворечник.

Музыкально ритмическое упражнение «Тук тук строим дом»

Воспитатель: Молодцы! Хороший скворечник для птички построили.

Музыкально игровое упражнение «Птички летят» (сначала с детьми, потом с родителями).

Дети садятся на стульчики.

Речевая игра «Птицы летят, на всю Русь кричат!»

Под музыку появляется птичка на ширме

Птичка:  Чив-чив-чив! Пришла весна!

                Птичкам вовсе не до сна.

               Целый день они поют,

               На деревьях гнёзда вьют.

                И я полечу, гнёздышко совью!

Птичка летает, строит гнёздышко.

На ширме появляется гнёздышко, птичка садится на него.

Птичка:  Посижу в гнезде, снесу яичко и согрею своим теплом.

Звучит спокойная музыка, птичка слегка покачивается.

Птичка:  Чик-чирик! Чик-чирик! (взлетает)  Кто-то стучится!

Воспитатель: Дети, кто это стучит в яичке?......  

                              Давайте, поможем птенчику, вылупится.

Детки стучат по ладошке пальчиком.

В гнезде появляется птенец и чирикает.

Птенец:  ПИ-пи—пи!

Птичка: Смотрите, какой птенчик у меня вылупился, да какой хорошенький! Здравствуй, сыночек!

Птенец:  Здравствуй, мамочка!

Птичка и птенчик:  Чик-чирик, чик-чирик, птички распевают.

                        Ручейки потекли, солнышко сияет.

Воспитатель: Детки, споём вместе с  птичками песенку весеннюю.

Песня «Воробьишки весной» (Логоритмическая игра)

Чик-чирик, чик-чирик,           Дети подпевают и машут «крылышками».

Птички распевают.

Ручейки потекли,

Солнышко сияет.

      Отыгрыш.                               Делают «фонарики».

Чик-чирик, чик-чирик,        Дети подпевают и машут «крылышками».

Птички распевают.

В ручейках, в ручейках

Крылышки купают.

       Отыгрыш.           Присев на корточки, «полощут ладошки».

Чик-чирик, чик-чирик,        Дети подпевают и машут «крылышками».

Будем веселиться,

На полянке весной

Прыгать и кружиться.

        Отыгрыш.                    Прыгают, кружась, и машут «крылышками».

Птички хвалят деток

Птенец:  ПИ-пи—пи!

Птичка:  Что случилось!  

Птенец:  Есть хочу!

Птичка:  Полечу, полечу, для сына червячка найду! (улетает под музыку)

Воспитатель: Улетела мама птичка, искать корм для птенчика, а птенчик так сильно раскричался.

Птенец:  ПИ-пи—пи!

Воспитатель: Как же нам успокоить птенца? Давайте его развеселим.

Оркестр. Украинская народная музыка

 Птенчик: ПИ-пи-пи! Пи-пи-пи! Мама, мама прилети!

Под музыку прилетает мама!

Птичка: Вот тебе, сынок, вкусный червячок.

Птенчик: Спасибо, мамочка!

Воспитатель: птичка, птичка, а что же ты интересного видела?

Птичка: много интересного я видела,  много интересных игр видела, в которые вы сейчас и поиграете. Тебе понравится, птенчик!

Воспитатель: и мы сейчас поиграем в интересные игры, сначала с детьми, а потом с родителями.

Игра «Классификация»

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель: Птичка, птичка, далеко ли летала?

Птичка: Далеко, далеко!

Воспитатель: А других птичек видала?

Птичка: Видала, видала!

Воспитатель: А где они?

Птичка улетает за занавес и выносит выпеченных жаворонков.

Воспитатель: выпеченные птички полетят с нами в группу, а с этими птичками пора прощаться.

Дети гладят игрушки и машут им ручкой на прощание, говорят «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий развлечения «Весенняя капель» для детей группы с ЗПР (средняя) и со сложными (комбинированными) нарушениями.

       Дети «въезжают» на поезде, останавливаются полукругом. Вед.- Солнышко весеннее ярко светит нам!          Всем сегодня весело...

Семейное развлечение" Весенняя капель" и инсценировка сказки В.Сутеева " Под грибом"

Весеннее развлечение с родителями и показ сказки В.Сутеева " Под грибом"...

Развлечение "Весенняя капель"

Развлечение "Весенняя капель"...

Познавательное весеннее развлечение: " Весенняя капель"

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Развивать мышление,...

Развлечение "Весенняя капель"

Сценарий развлечения для детей и родителей «Весенняя капель» 2 младшая группа...