Развлечение "Весенняя капель"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
Детский сад №53 «Лесная сказка»
«Весенняя капель»
Составила:
Богданова Ю.С.
Пастухова Т.В.
г. Новосибирск
2022
Цель:
вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение, интерес к предстоящему развлечению, способствовать развитию у детей активности в игровой деятельности.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить с детьми понятие «весна», приметы весны, название птиц;
- продолжать прививать любовь к природе, формировать навыки культуры поведения в природе;
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Ход развлечения:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Весна идет лесами, полями, лугами, реками и ручьями. Вы хотите встретить весну сейчас?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся навстречу весне! В дорогу, в дорогу она нас зовёт. Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам придет весна!
Воспитатель: А сейчас ребята , покажем с вами как мы рады весне. Будем делать упражнение «Солнышко».
Упражнение «Солнышко».
Вот как солнышко встает Поднимают руки
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет Опускают руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (делают «фонарики»)
Солнышко смеется
А под солнышком всем Хлопают в ладоши
Весело поется.
Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы делали упражнение, дружно, весело. Давайте скажем солнышку закличку.
Закличка «Солнышко».
Солнышко, солнышко, (Ладошки на лбу)
Выгляни в окошечко (Руки вперед)
Где твои детки
Сидят на запечке (Руки «полочкой»)
Лепешки валяют
Тебя поджидают. (Руки в стороны)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Мы сейчас поиграем и покажем, как мы рады солнышку и его теплым, ласковым лучам.
Игра «Собери лучики»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, про каких животных идет речь.
Загадки:
1. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой, голодный.
Дети: Волк.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
3. В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать этих зверей одним словом? (дикие животные). Давайте с вами расскажем и покажем, как медведь встречает весну.
Медведь.
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).
Слышит – каплет (стучат по стулу).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Воспитатель: Вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь птичек. Я прошу вас помочь мне разобраться, где какая птичка.
Игра «Назови птичку».
Дети берут по одной карточке с изображением птиц и называют их.
Воспитатель: Как весной в лесочке расцвели цветочки.
Мы как бабочки полетим, а потом на цветочке посидим.
Игра «Возьми цветок»
На полу лежат плоские цветы по количеству детей. Дети как бабочки
летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок берет в руки цветок.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам нужно будет подумать и сказать хорошо или плохо.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения.
«Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?»,
«Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?»,
«Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?»,
«Много цветов в нашем лесу – это плохо или хорошо?»,
«Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её - это хорошо или плохо?»,
«Мальчик срывает цветок подснежник в лесу - это хорошо или плохо?»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Весенняя капель"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....
Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....
ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....
Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...