Конспект НОД по музыкальной деятельности "В гости к гному"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Дети входят в зал, и получают письмо от гномика, который пишет о елочке, которой надо помочь. Дети отправляются в дорогу, преодолевая различные препятствия. Исполняют попевку с интонированием мелодии вверх - вниз и на одном звуке. Далее проговаривают текст с выполнением ритмических движений "Большие и маленькие ноги", перешагивая через сугробы. Пальчиковая гимнастика "Дом на горе". Слышатся чьи то шаги... И дети начинают двигаться под музыку Э.Грига "В пещере горного короля", кот. увлекает их в стремительную пляску. Встречают гномика у елочки, после игры детей на музыкальных инструментах, у нее тает волшебное покрывало. Дети инсценируют с гномиком песенку, играют и прощаются с гномиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz_zanyatiya_gnomik_v_lesu.docx | 17.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Гномик в лесу», средняя группа.
Цель: Прививать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, через слушание и исполнение изученных музыкальных произведений .
Задачи: Закреплять певческие умения детей: передавать веселый, радостный характер песен; Умение детей брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами;
Закреплять умение детей интонировать постепенное движение мелодии вверх, вниз, на одном звуке.
Развивать творческие способности детей: умение импровизировать мелодию на заданный текст, выразительно передавать музыкальный образ в движении.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дети заходят в зал под музыку «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.
Смотрят на мультимедийный экран и слушают музыку .
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какую большую я снежинку поймала. Да непростую, а волшебную.
Нам гномик из леса снежинку прислал.
Что он нам, дети на ней написал?
«Ребята бегите скорее сюда,
С елочкой нашей случилась беда. Гномик.»
Как же так, надо елочке помочь. Поможем, ребята?
Тогда сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Но дорога туда будет нелегкая, ждут нас преграды и трудности. Но, мы с вами непременно справимся. Ну что, готовы? Тогда вперёд!
Звучит любая веселая музыка, дети бегут по кругу. Останавливаются.
А вот и первая преграда. На нашем пути стоит высокая гора. Сейчас мы будем по ней подниматься, но не просто так, а с песенкой. В горку идти трудно, тяжело, поэтому мы будем петь медленно и протяжно. Дети поют: «Вот идем мы вверх».
А теперь быстро и весело сбежим с горки «Вот бежим мы вниз».
Впереди еще одна большая гора. Медленно поднимаемся, поём протяжно: «Вот идем мы вверх». И весело, быстро спускаемся «Вот бежим мы вниз».
Молодцы, уже лес показался, но на пути нам встают большие сугробы! Нужно ножки поднимать, высоко шагать!
Выполняют упражнение «Большие и маленькие ноги»
А вот и лес! Но что это, вьюга начинается! Метель метет!
Звучит музыка вьюги.
Замела метель дорожки, как же мы гномика найдем? А давайте мы в ладоши похлопаем, да не просто так, а по-волшебному. Послушайте.
Дети выполняют ритмический рисунок по показу.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте сядем на снежный, мягкий ковёр и отдохнём.
Пальчиковая игра «Дом на горе».
На горе мы видим дом: Кистями рук сложить домик.
Много снега здесь кругом. Волнообразные движ. кистями рук
Вот деревья, вот-кусты, Руками сделать «деревья,кусты».
Все заснежены они . Пальцами показать бутон, распускающего цветка
Окружает всё забор, Пальцами показать «забор».
За забором- чистый двор. Погладить ладонями пол.
Мы ворота открываем, Кистями рук показать «ворота», они открываются.
К дому быстро подбегаем, Пальцами «пробежаться « по полу.
В дверь стучимся : «Тук-тук-тук!» Постучать кулаками по полу.
Кто-то к нам идёт на стук… Ладонь приставить к правому уху,
«прислушаться».
Звучит музыка Э.Грига «В пещере горного короля».
Дети узнают знакомую музыку, встают в круг и передают в движениях настроение музыки, характер, темп.
Поставить ёлочку.
Выходит гномик.
Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.
К вам прилетела от меня снежинка?
Дети : Да.
Гном : Погостите немного у меня, ребята! И мы поможем ёлочке.
Музык.рук-ль:
Расскажи нам гном на милость, что же с елочкой случилось?
Гном :
Вас в гости елочка ждала,
Но ее вьюга замела
Надо к ней пойти, развеселить
Теплой музыкой снег растопить.
Музыкальный руководитель : Давайте, ребята поможем ёлочке, сыграем на муз. инструментах.
После исполнения оркестра, с ёлочки снимают «снежное покрывало».
Гномик: Спасибо вам, ребята! Светло и хорошо стало нашей ёлочки.
Пальчиковая гимнастика «Угощение гномов».
Стали гномы гостей приглашать.
Каждому гному досталось варенье.
Пальчики склеило то угощенье,
Плотно прижало ладошку к ладошке,
Гости не могут взять даже ложки!
Муз.рук :Гномик, а ребята про тебя песенку знают, давай её вместе споём !
Песня «Пёстрый колпачок». Гномик сидит и латает колпачок, инсценировка песни.
Гномик : Посмотрите, снег пошёл! Давайте мы с вами поиграем и поймаем снежинки на ладошки.
Песня-игра «Снег-снежок».
Гномик: Спасибо вам, ребята, что помогли елочке. Весело было с вами, а мне пора прощаться. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к гномам" 2 мл.гр.
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".
Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект ООД по музыкальной деятельности на тему "В гости к Мишутке" среднний возраст
Открытое занятие по музыкальной деятельности...
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
Конспект НОД по логоритмике "В гости к гному"
Логоритмическое занятие "В гости к гному"...