Методическая разработка "Весенние полянки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Сборник песен и стихотворений на тему "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vesennie_polyanki.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 51 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Весенние полянки»
Средняя группа
Музыкальный руководитель:
Пронько И.Н.
Санкт-Петербург
2020 год.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), познание, музыка, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности педагога:
формировать представление о сезонных явлениях в природе
Задачи:
- развитие наглядно-образного мышления, воображения;
- воспитание интереса к природе;
- закрепление умения объяснять свои действия;
- развитие песенных навыков.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявление интереса к участию в совместных беседах, подвижных играх;
- участие в сезонных наблюдениях из окна, на улице;
- ответы на вопросы педагога в ходе наблюдений;
- активность при создании композиции в рисунке "Фиалка".
Предварительная работа:
- Рассматривание комнатных растений;
- Заучивание стихов о весне, комнатных растениях;
- Аппликация цветов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Разучивание песен, хороводов о весне.
Материалы и оборудование:
- Картинки о весне;
- Стихи, загадки о весне, о комнатных растениях;
- Комнатные растения: фикус, щукин хвост, фиалки с цветками разного окраса;
- Цветы для игры (комплект на каждого ребенка);
- Штамп в виде цветка из моркови на каждого ребенка;
- Название остановок: "Весна", "Цветы", "Игра", "Фиалка"
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
Дети входят в группу друг за другом и здороваются с гостями
.Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на поезде. У нас будут остановки. А что мы будем делать на этих остановках, мы с Вами узнаем во время путешествия поезде.
Дети идут по кругу друг за другом и поют песню "Поезд". После первого куплета остановка – "Весна".
Музыкальный руководитель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Музыкальный руководитель:
Что происходит весной?
Дети:
(признаки весны)
Весной тает лед;
Весной теплее греет солнце;
Весной тает снег;
Весной на деревьях набухают почки;
Весной на деревьях появляются листочки;
Весной "плачут" сосульки;
Весной появляются цветы;
Весной прилетают птицы с юга;
Весной одеваются по-весеннему, снимают теплую одежду;
Весной появляется травка.
Стихи о весне:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела – Ай-яй-яй!
Музыкальный руководитель показывает картинки о весне. Необходимо назвать последовательность. Количество картинок – 5 штук.
Музыкальный руководитель:
Молодцы. Наш поезд отправляется дальше.
Дети идут под музыку с песней.
Музыкальный руководитель:
Мы с Вами приехали на следующую остановку. Она называется "Цветы".
2. Магазин "Цветы":
Музыкальный руководитель:
Посмотрите как много цветов.
Дети рассматривают и называют цветы.
Музыкальный руководитель:
Я загадаю загадку, а вы скажите , что это за цветок
Рано-рано по утру
Лейку новую беру
Мне воды не жалко
Пей моя … Фиалка (дети хором).
Вам нравится фиалка, а чем?
Дети:
У фиалки зеленые листочки;
У фиалки листочки круглые;
У фиалки листочки – бархатные
(рассматривают и трогают листочек);
У фиалки красивые цветы;
Есть фиалки с разными цветами: розовые, белые, синие.
Музыкальный руководитель:
А кто расскажет стихотворение о фиалке?
Дети:
Меня фиалкою зовут,
Так называй меня и ты!
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.
Музыкальный руководитель:
Я хочу подарить Вам фиалку.
Вы умеете ухаживать за растениями?
Дети:
Цветы надо поливать водой.
Аккуратно, чтобы вода не попала на листочки.
3. Речь с движениями:
На окне в горшочках – приседают
Поднялись цветочки – поднимаются на носочки
К солнцу потянулись – руки вверх
Солнце улыбнулось – руки в стороны
К солнышку листочки – ладони вверх
Повернут цветочки – соединить руки над головой
Развернут бутоны – повороты вправо, влево,
руки сомкнуты над головой
В солнышке утонут – руки опустили
Музыкальный руководитель: А сейчас цветы возьмём
Дружно танец мы начнём.
Танец «Цветы» музыка Т. Ломовой.
Дети встают друг за другом, путешествие продолжается. Следующая остановка на полянке – "Игра".
4. Подвижная игра "Найди пару":
Воспитатель раздает детям комплект цветов (красный – 3 штуки, желтый – 4 штуки, белый – 5 штук, зеленый – 1 штука). Дети гуляют по полянке под музыку. После окончания музыки задача детей – найти себе пару с цветком одинакового цвета (обосновать свое решение).
Путешествие продолжается. Остановка – "Фиалка".
5. Рисование цветов (штамп из моркови):
Музыкальный руководитель:
Нам сегодня подарили фиалку. У меня тоже есть фиалка (показывает заготовку рисунка фиалки), но цветов на ней – нет.
Помогите мне, чтобы моя фиалка тоже была красивой.
Закрепляем умение детей рисовать не традиционным способом (штампики цветы из моркови). Рассмотреть какие цветы нарисовали ребята. Какого цвета цветы у нашей фиалки получились (синие, розовые, красные).
Музыкальный руководитель:
Наши фиалки (рисунки детей) мы подарим мамам.
Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются на остановку "Весна".
6. Хоровод "Весна"
7. Рефлексия.
- Куда мы с Вами путешествовали?
- Что интересного мы видели?
- Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"
Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Игровое методическое пособие на ковролине «Веселая полянка»
Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять/откреплять детали к полотну/от полотна....
Методическая разработка "Осенняя полянка"
НОД по образовательной области "Речевое развитие"...
Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...