Познавательное занятие "Больше мы не снегоеды!"
опыты и эксперименты по музыке (средняя группа)
Познавательное занятие, в ходе которого дети познакомятся со свойствами снега и узнают, почему снег нельзя есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему нельзя есть снег | 16.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в средней группе :
«Больше мы не снегоеды!»
Цели и задачи:
-знакомить со свойствами снега, учить описывать их изменения при смене температур;
- помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что снег нельзя брать в рот.
В начале прогулки воспитатель читает детям стихотворение М. Рупасовой «Снегоеды»
Наша садовская группа
Поступила
Очень
Глупо:
Все пятнадцать человек
На прогулке
Ели
Снег.
А я
Совсем не глупая,
Но поступила
Глупо я
И к снегопоеданию
Примкнула
За компанию.
Даже плюхнулась
В сугроб,
Проглотить побольше чтоб.
— Так!
Сказала воспитатель. —
Я вас буду
Отругатель.
А пока что, а пока
Я слеплю
Снеговика.
Снеговик — не просто снег.
Он почти что
Человек.
Так что, чур, его не есть!
Мы в ответ
Сказали:
— Есть!
Больше мы не снегоеды,
Будем ждать
Обеда!
Воспитатель спрашивает ребят:
- Можно ли есть снег?
Ответы детей:
- Нельзя, он холодный, можно простудиться.
Некоторые дети отвечают, что можно, снег вкусный.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы проведем со снегом эксперименты, я предлагаю вам встать в круг, а теперь набрать в ладони немного снега и сжать покрепче руки. Что произошло?
Дети:
- Снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель:
- От чего растаял снег?
Дети догадываются, что от тепла ладоней, снег холодный, а руки теплые. Если затрудняются, воспитатель помогает сделать вывод и спрашивает:
- Значит, если мы принесем снег в группу, он растает?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- В конце прогулки я дам каждому из вас стаканчик, вы наберете в него снег и принесете в группу. А когда снег растает, мы посмотрим чистая ли вода? Можно ли ее пить?
А сейчас давайте погреемся и поиграем.
Физкультминутка:
Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок.
Мы похлопаем в ладошки,
Не замерзнут ручки- крошки.
Мы потопаем немножко,
Не замерзнут наши ножки!
Затем воспитатель отпускает детей играть с лопатками, формочками. В процессе игры замечает, что снег может принимать ту, или иную форму. В конце прогулки дети набирают снег в пластиковые прозрачные стаканчики.
В группе, после того, как снег растает, организуется обсуждение, чистый или грязный он был на самом деле. Дети приходят к выводу, что снег – грязный и, поев его, можно заболеть.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение М.Дружининой
«Я и снег».
Белый, вкусный снег идет,
Попадает прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы!
На санях - не покататься!
И сугробов не видать!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....