Открытый урок: Волшебный сундучок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытое музыкальное интегрированное занятие с вопитателем, направленное на развитие всех видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 79.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для старшей группы
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие - совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие качества;
Развивающие -развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
-развивать творческую активность;
Воспитывающие – воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, сундучок, ноты, письмо, цветик-семицветик, угощение.
Дети под песню «Тропинка, тропинка скажи куда ведешь?» змейкой заходят в зал, встают на свои места.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! С ними обязательно надо поздороваться!
Песня-приветствие на мотив «Добрый жук»
Добрый, добрый, добрый день!
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки. Сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками.
(Дети садятся на ковер, на колени)
Сказка, сказка, приходи!
Детям радость подари.
Ждут тебя здесь мальчики,
Ждут тебя и девочки!
Ждет тебя вся детвора!
Приходить пришла пора!
Муз. рук.: Ребята, слышите какая вокруг тишина?! Вот и сказка к нам пришла! Давайте мы посмотрим на экран, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку.
Слушание «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
(на экране картины осенней природы)
Муз. рук.: А скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас послушали?
Дети: «Осенняя песнь» Чайковского.
( На экране портрет композитора)
Муз. рук.: Правильно. А расскажите мне какая это музыка? Какое передает настроение?
Дети: Ответы детей….
Муз. рук.: Правильно. Почему она такая? О чем нам рассказывает эта музыка?
Дети: Ответы…
Муз.рук.: Да, эта музыка нам рассказывает об осени. Здесь слышится грусть об ушедшем лете. А вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» Чайковского есть стихотворение. И перед произведением «Осенняя песнь» тоже есть стихотворение. Его написал А. Толстой «Осень осыпается весь наш бедный сад……»
Муз. рук.: У нас тоже есть листочки. Давайте, мы с ними потанцуем.
Танец «Желтый вальс»
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте узнаем, что прячется в нем! ОЙ! Да здесь письмо от Домовенка Кузи! ( воспитатель читает письмо)
Муз. рук.: Вот так Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой. Это же серединка цветочка! Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала, кто нам сможет помочь! Сколько лепестков у цветика-семицветика?
Дети: Семь!
Муз. рук.: А чего семь у музыки?
Дети: Нот! Муз. рук.: Конечно! Смотрите, нотки построились в ряд . Наверное, что-то хотят сказать?!
-Нотки! Нотки! Помогите!
Лепестки для нас найдите!
Голос Ноток:
Мы помочь всегда вам рады!
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте,
Лепесточек получайте!
Муз. рук.: Спасибо вам милые нотки! Ну, что ребятки! Сможем выполнить все задания? Тогда я нотку беру и задание прочту.
1-ая Нотка: Вы корзиночку найдите, инструменты разберите.
Веселей, скорей играйте, всех гостей вы забавляйте!
Оркестр «На горе-то, калина».
2-ая Нотка: На стульчики тихо садитесь, вправо-влево оглянитесь.
Пальчики все покажите и играть скорее начните!
Пальчиковая гимнастика «Тучка и дождик»
3-я Нотка: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»
4-ая Нотка: Вы сейчас всем покажите, язычком как шевелите.
Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»
5-ая Нотка: Чтобы петь красиво, дружно всем распеться сейчас нужно.
Музыкальная распевка «Ручеек».
6-ая Нота: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора.
Песня «Листики-кораблики».
7-ая Нота: Пусть веселье будет в зале! Хочу, чтоб танец станцевали!
Дети исполняют «Парный танец».
Муз.рук.: Ребята! Какие вы молодцы! Все задания выполнили.И получили награду вот эти лепестки. Давайте попробуем сундук открыть!
Дети вместе с воспитателем складывают цветок и открывают сундучок.
Муз. рук.: Наше занятие подходит к концу. Пришла пора нам попрощаться с нашими гостями.
Дети встают паровозиком и поют
Гости, мы вам были рады!
Но прощаться нам пора.
До свиданья! До свиданья!
Уезжает детвора!
Под музыку «Тропинка, тропинка» дети паровозиком выезжают из зала и машут гостям.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе « Волшебный сундучок»
Музыкальный руководитель
высшей категории
Грибова Людмила Михайловна
МАДОУ №55 «Веснушка»
Южно-Сахалинск, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Интегрированное итоговое открытое НОД «Волшебный сундучок»
Конспект НОД...
открытый урок "Волшебный лес"
quot;Волшебный лес"...
Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....
Открытое занятие "Волшебный сундучок"
Открытое занятие "Волшебный сундучок" по подвижным играм. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; ф...
открытый урок "Волшебная коробка"
Открытый урок по ФЭМП в средней группе. Молодцы ребята, очень старались. не отвлекались на чужих людей. были собранны, внимательны и активны....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...