Открытый урок: Волшебный сундучок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытое музыкальное интегрированное занятие с вопитателем, направленное на развитие всех видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для старшей группы
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие - совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие качества;
Развивающие -развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
-развивать творческую активность;
Воспитывающие – воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, сундучок, ноты, письмо, цветик-семицветик, угощение.
Дети под песню «Тропинка, тропинка скажи куда ведешь?» змейкой заходят в зал, встают на свои места.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! С ними обязательно надо поздороваться!
Песня-приветствие на мотив «Добрый жук»
Добрый, добрый, добрый день!
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки. Сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками.
(Дети садятся на ковер, на колени)
Сказка, сказка, приходи!
Детям радость подари.
Ждут тебя здесь мальчики,
Ждут тебя и девочки!
Ждет тебя вся детвора!
Приходить пришла пора!
Муз. рук.: Ребята, слышите какая вокруг тишина?! Вот и сказка к нам пришла! Давайте мы посмотрим на экран, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку.
Слушание «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
(на экране картины осенней природы)
Муз. рук.: А скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас послушали?
Дети: «Осенняя песнь» Чайковского.
( На экране портрет композитора)
Муз. рук.: Правильно. А расскажите мне какая это музыка? Какое передает настроение?
Дети: Ответы детей….
Муз. рук.: Правильно. Почему она такая? О чем нам рассказывает эта музыка?
Дети: Ответы…
Муз.рук.: Да, эта музыка нам рассказывает об осени. Здесь слышится грусть об ушедшем лете. А вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» Чайковского есть стихотворение. И перед произведением «Осенняя песнь» тоже есть стихотворение. Его написал А. Толстой «Осень осыпается весь наш бедный сад……»
Муз. рук.: У нас тоже есть листочки. Давайте, мы с ними потанцуем.
Танец «Желтый вальс»
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте узнаем, что прячется в нем! ОЙ! Да здесь письмо от Домовенка Кузи! ( воспитатель читает письмо)
Муз. рук.: Вот так Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой. Это же серединка цветочка! Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала, кто нам сможет помочь! Сколько лепестков у цветика-семицветика?
Дети: Семь!
Муз. рук.: А чего семь у музыки?
Дети: Нот! Муз. рук.: Конечно! Смотрите, нотки построились в ряд . Наверное, что-то хотят сказать?!
-Нотки! Нотки! Помогите!
Лепестки для нас найдите!
Голос Ноток:
Мы помочь всегда вам рады!
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте,
Лепесточек получайте!
Муз. рук.: Спасибо вам милые нотки! Ну, что ребятки! Сможем выполнить все задания? Тогда я нотку беру и задание прочту.
1-ая Нотка: Вы корзиночку найдите, инструменты разберите.
Веселей, скорей играйте, всех гостей вы забавляйте!
Оркестр «На горе-то, калина».
2-ая Нотка: На стульчики тихо садитесь, вправо-влево оглянитесь.
Пальчики все покажите и играть скорее начните!
Пальчиковая гимнастика «Тучка и дождик»
3-я Нотка: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»
4-ая Нотка: Вы сейчас всем покажите, язычком как шевелите.
Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»
5-ая Нотка: Чтобы петь красиво, дружно всем распеться сейчас нужно.
Музыкальная распевка «Ручеек».
6-ая Нота: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора.
Песня «Листики-кораблики».
7-ая Нота: Пусть веселье будет в зале! Хочу, чтоб танец станцевали!
Дети исполняют «Парный танец».
Муз.рук.: Ребята! Какие вы молодцы! Все задания выполнили.И получили награду вот эти лепестки. Давайте попробуем сундук открыть!
Дети вместе с воспитателем складывают цветок и открывают сундучок.
Муз. рук.: Наше занятие подходит к концу. Пришла пора нам попрощаться с нашими гостями.
Дети встают паровозиком и поют
Гости, мы вам были рады!
Но прощаться нам пора.
До свиданья! До свиданья!
Уезжает детвора!
Под музыку «Тропинка, тропинка» дети паровозиком выезжают из зала и машут гостям.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе « Волшебный сундучок»
Музыкальный руководитель
высшей категории
Грибова Людмила Михайловна
МАДОУ №55 «Веснушка»
Южно-Сахалинск, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....

Открытое занятие "Волшебный сундучок"
Открытое занятие "Волшебный сундучок" по подвижным играм. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; ф...

открытый урок "Волшебная коробка"
Открытый урок по ФЭМП в средней группе. Молодцы ребята, очень старались. не отвлекались на чужих людей. были собранны, внимательны и активны....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...