открытый урок "Волшебная коробка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытый урок по ФЭМП в средней группе. Молодцы ребята, очень старались. не отвлекались на чужих людей. были собранны, внимательны и активны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Волшебная коробка»
Программное содержание:
- закреплять умение считать в пределах 3, прямой и обратный счет; закреплять, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
- закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
- продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- познакомить с цифрой 4;
- закреплять умения сравнивать треугольник и квадрат;
- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
- воспитывать интерес к занятиям математикой
- воспитывать умение работать в группе доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
- воспитывать умение слушать.
Материал: три куклы; коробка; мяч; три ленточки, разной длины; счетный материал в картинках; раздаточный математический материал; счетные палочки; одинаковые чашки и блюдца в коробке.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Здравствуй, присаживайся к нашим куклам поближе. У нас было две куклы, пришла еще одна, сколько всего стало кукол? Покажите на карточках цифру, сколько всего стало у нас кукол. Молодцы положите на место.
Кукла Таня принесла нам в подарок коробку. Как интересно, что в ней, давайте посмотрим. Она не открывается, что же нам делать? Вот смотрите, на ней замок, для того чтобы его открыть, нам нужно расставить цифры в цифровой ряд, то есть друг за другом. Давайте каждый на столе расположит цифры по возрастанию от 1 до 3. Правой рукой берем цифры и раскладываем их слева на право. Давайте, хором назовем их по порядку. Называя цифру, показываем ее. Молодцы. У правой руки будет последняя цифра. Ура, коробка открылась, но пустая, как обидно, а мы думали там сюрприз. Кукла Таня говорит, что коробка волшебная! Для того, чтобы коробка открылась нужно посчитать обратным счетом, то есть назвать цифры от конца к началу. Поставим пальчик на цифру три и посчитаем в другую сторону.
В коробке, смотрите, замечательные чашечки и блюдца. Сначала давайте расставим блюдца. Сколько их? Теперь поставим чашечки, считаем про себя, вслух не проговариваем, а мне просто покажем карточку с цифрой сколько их? Давайте поставим на каждое блюдце чашечку. У нас должна получиться пара. Что-то не получается у нас пар. Скажите, пожалуйста, каких предметов больше, чашек или блюдец? Кто хочет ответить, поднимает руку. Не забывайте, давать полный ответ. Сколько их? Чего у нас не хватает? (меньше) Сколько их? Молодцы, значит какое число больше, три или два? Какое число меньше, два или три? На сколько два меньше, чем 3. На сколько 3 больше, чем два? Всё-то вы знаете, а скажите, пожалуйста, на сколько чашек больше, чем блюдец? А блюдец, на сколько, меньше, чем чашек? Значит три больше, чем два и всего на один.
Как сделать, чтобы предметов стало поровну? Правильно есть два варианта:
- Добавить 1 блюдце. Сколько было блюдец? Сколько нужно добавить? Сколько стало блюдец? Посчитаем.
- Убрать 1чашку. Сколько было чашек? Сколько нужно убрать? Сколько станет чашек? Посчитаем. Сколько теперь чашек ,а сколько блюдец. Как еще можно сказать? А еще?
Молодцы, а теперь давайте поставим кипятиться чайник, а сами поиграем, выходите на коврик.
Подвижная игра «Не ошибись»:
Я буду подкидывать мячик, а вы выполнять заданные движения. Прыгни столько раз, сколько раз я подкину мяч. Топни ногой столько раз, сколько я подкину мяч. А теперь поклонись, а теперь присядь, а теперь хлопни в ладоши. Молодцы садитесь.
Поиграем со счетными палочками. Возьмите три счетные палочки и постройте треугольник, сколько у него сторон, углов, вершин? А теперь попробуйте построить из этих палочек квадрат. Не получается, чего нам не хватает? Правильно, нам нужна еще одна палочка. Чем они похожи? Чем треугольник отличается от квадрата? Значит цифра 4 больше 3. Сколько вы добавили себе палочек, чтобы построить квадрат? Одну! Значит если к трем добавить один, то получиться четыре. Цифра четыре больше трех на один.
Сегодня ребята я покажу вам, как выглядит цифра 4. Сложите-ка из счетных палочек, такую же, как и у меня цифру. Молодцы. А теперь посчитаем до четырех, и ответим на вопрос, за кем в цифровом ряду будет стоять цифра 4.
Ну, вот и чайник вскипел, угостим кукол чаем.
У всех есть чашка и блюдце. Мы молодцы мы научились считать и теперь сможем самостоятельно накрыть на стол.
Куклам пора уходить и у меня для них есть подарок. Красивые ленточки, сейчас я повяжу их на шею куклам. Ой, последняя не завязывается почему? Правильно. Давайте попрощаемся с куклами.
Если вам понравилось занятие похлопайте громко в ладоши. Что больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Коробка форм"
Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений. Описание теста Описание методики + бланк протокола обследования...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"
Выпускники чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...
Конспект открытого познавательного занятия для детей раннего возраста на тему : "Коробка с сюрпризами"
Познавательное занятие с интеграцией в образовательные области "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуника...
Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...