открытый урок "Волшебная коробка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Доронина Наталия Леонидовна

Открытый урок по ФЭМП в средней группе. Молодцы ребята, очень старались. не отвлекались на чужих людей. были собранны, внимательны и активны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Волшебная коробка»

Программное содержание:

  • закреплять умение считать в пределах 3, прямой и обратный счет; закреплять, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
  • закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
  • продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
  • познакомить с цифрой 4;
  • закреплять умения сравнивать треугольник и квадрат;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой
  • воспитывать  умение работать  в группе доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
  • воспитывать умение слушать.

Материал: три куклы; коробка; мяч; три ленточки, разной длины; счетный материал в картинках; раздаточный математический материал; счетные палочки; одинаковые чашки и блюдца в коробке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Здравствуй, присаживайся к нашим куклам поближе. У нас было две куклы, пришла еще одна, сколько всего стало кукол? Покажите на карточках цифру, сколько всего стало у нас кукол. Молодцы положите на место.

Кукла Таня принесла нам в подарок коробку. Как интересно, что в ней, давайте посмотрим. Она не открывается, что же нам делать? Вот смотрите, на ней замок, для того чтобы его открыть, нам нужно расставить цифры в цифровой ряд, то есть друг за другом. Давайте каждый на столе расположит цифры по возрастанию от 1 до 3. Правой рукой берем цифры и раскладываем их слева на право. Давайте, хором назовем их по порядку. Называя цифру, показываем ее. Молодцы. У правой руки будет последняя цифра. Ура, коробка открылась, но пустая, как обидно, а мы думали там сюрприз. Кукла Таня говорит, что коробка волшебная! Для того, чтобы коробка открылась нужно посчитать обратным счетом, то есть назвать цифры от конца к началу. Поставим пальчик на цифру три и посчитаем в другую сторону.

В коробке, смотрите, замечательные чашечки и блюдца. Сначала давайте расставим блюдца. Сколько их? Теперь поставим чашечки, считаем про себя, вслух не проговариваем, а мне просто покажем карточку с цифрой сколько их? Давайте поставим на каждое блюдце чашечку. У нас должна получиться пара. Что-то не получается у нас пар. Скажите, пожалуйста, каких предметов больше, чашек или блюдец? Кто хочет ответить, поднимает руку. Не забывайте, давать полный ответ. Сколько их? Чего у нас не хватает? (меньше) Сколько их? Молодцы, значит какое число больше, три или два? Какое число меньше, два или три? На сколько два меньше, чем 3. На сколько 3 больше, чем два? Всё-то вы знаете, а скажите, пожалуйста, на сколько чашек больше, чем блюдец? А блюдец, на сколько, меньше, чем чашек? Значит три больше, чем два и всего на один.

Как сделать, чтобы предметов стало поровну? Правильно есть два варианта:

  1. Добавить 1 блюдце. Сколько было блюдец? Сколько нужно добавить? Сколько стало блюдец? Посчитаем.
  2. Убрать 1чашку. Сколько было чашек? Сколько нужно убрать? Сколько станет чашек? Посчитаем. Сколько теперь чашек ,а сколько блюдец. Как еще можно сказать? А еще?

Молодцы, а теперь давайте поставим кипятиться чайник, а сами поиграем, выходите на коврик.

Подвижная игра «Не ошибись»:

Я буду подкидывать мячик, а вы выполнять заданные движения. Прыгни столько раз, сколько раз я подкину мяч. Топни ногой столько раз, сколько я подкину мяч. А теперь поклонись, а теперь присядь, а теперь хлопни в ладоши. Молодцы садитесь.

Поиграем со счетными палочками. Возьмите три счетные палочки и постройте треугольник, сколько у него сторон, углов, вершин? А теперь попробуйте построить из этих палочек квадрат. Не получается, чего нам не хватает? Правильно, нам нужна еще одна палочка. Чем они похожи? Чем треугольник отличается от квадрата? Значит цифра 4 больше 3. Сколько вы добавили себе палочек, чтобы построить квадрат? Одну! Значит если к трем добавить один, то получиться четыре. Цифра четыре больше трех на один.

Сегодня ребята я покажу вам, как выглядит цифра 4.  Сложите-ка из счетных палочек, такую же, как и у меня цифру. Молодцы. А теперь посчитаем до четырех, и ответим на вопрос, за кем в цифровом ряду будет стоять цифра 4.

Ну, вот и чайник вскипел, угостим кукол чаем.

У всех есть чашка и блюдце. Мы молодцы мы научились считать и теперь сможем самостоятельно накрыть на стол.

Куклам пора уходить и у меня для них есть подарок. Красивые ленточки, сейчас я повяжу их на шею куклам. Ой, последняя не завязывается почему? Правильно. Давайте попрощаемся с куклами.

Если вам понравилось занятие похлопайте громко в ладоши. Что больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Коробка форм"

Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений.  Описание теста    Описание методики + бланк протокола обследования...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект открытого познавательного занятия для детей раннего возраста на тему : "Коробка с сюрпризами"

Познавательное занятие с интеграцией в образовательные области "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", "физическое развитие", "социально-коммуника...

Сенсорная коробка «Волшебная коробка»

Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...