Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Закрепление материала происходит через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochemu_medved_zimoy_spit.docx | 24.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспект
совместной образовательной деятельности с детьми
музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?»
подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР
Музыкальный руководитель:
Павленко Ю.В.
Санкт-Петербург
2019 год
ЦЕЛЬ:
Закрепление представлений у детей о жизни животных Севера, Африки, диких животных наших лесов через разные виды детской деятельности
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Закрепить представления детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов, их среде обитания, о жизни животных Севера, Африки.
- Обогащать музыкальные представления детей путем восприятия музыки через разные анализаторы.
- Развивать музыкально-ритмические навыки детей путем музыкально-ритмических и творческих упражнений.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое внимание.
- Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Закреплять правила поведения в театре.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей: участвовать в беседе, слушать партнера, дополнять высказывания, самостоятельно рассуждать.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- технология музыкального воздействия
- личностно-ориентированная технология
- кейс-технология
Оборудование:
- мультимедийная установка
- презентация «Кто где живет»
- ширма
- куклы би-ба-бо: медведь, лиса, дятел, белка, еж
- картинки перелетных и зимующих птиц
- загадки о диких животных
- столы с наборами животных «Найди лишнее»
Ход деятельности:
Дети входят в зал.
Муз.рук-ль:- Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем настоящими исследователями животного мира. И отправимся для этого в экспедицию по изучению животных разных континентов. Но сначала, мы должны проверить, все ли вы готовы в этот дальний поход- экспедицию.
Дидактическая игра «Найди лишнее животное»
Перед вами по 3 стола. На них вы можете видеть животных из разных мест обитания. Одни живут в Африке, другие живут на Севере, третьи в наших лесах. Вам нужно будет найти тех, которые там не живут, но среди них будут лишние.
Муз.рук-ль: - Теперь, я вижу, вы все готовы отправиться в экспедицию.
Мы с вами дружные ребята? А вместе нам весело шагать?
Ответы детей.
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» А.Бурениной.
Муз.рук-ль: -А вот и наша первая остановка. Посмотрите на экран. Там вы видите животных. И исследователям группы «Дюймовочка» надо вспомнить, как называется их дом.
Презентация «Кто где живет?»
Муз.рук-ль: - А кто из вас видел белочку? А как белка двигается?
Ответы детей.
Предлагаю вам показать движения белочки в танце, который так и называется «Белочка».
Музыкально-ритмическая композиция «Белочка» А.Бурениной.
Муз.рук-ль: - Кого из диких животных вы сейчас узнаете в загадках?
Загадки о диких животных.
А сейчас снова внимание на экран. Где же живет наш хозяин леса?
Ответы детей.
Муз.рук-ль: Вы правильно ответили на все вопросы, а я хочу спросить вас, какое сейчас время года? А какая наступила осень? И вы, конечно, знаете, как животные готовятся в зиме. Вот мы сейчас с вами посмотрим кукольный театр, и узнаем, почему медведь зимой спит?
Кукольный театр «Почему медведь зимой спит?»
Муз.рук-ль: -Конечно же, это шутка. А давайте представим, что в этот год все медведи решили не ложиться спать. А как вы думаете, что бы было, если бы медведь не ложился спать зимой? Давайте разделимся на 2 группы и пока играет тихая музыка, постараемся решить, что же пришлось бы делать медведю, если бы он не спал.
Ответы детей.
Муз.рук-ль: - Ну, что ж, ребята! Смотрите, у нас с вами осталось время для веселой музыкальной игры. Давайте поиграем с вами в звериный оркестр.
Игра «Звериный оркестр»
Муз.рук-ль: - (Проводит рефлексию) Наши дорогие юные исследователи, пришло время попрощаться! На память о нашей встрече каждый из вас получит наклейку с животным или птицей. До новых встреч и новых путешествий.
Дополнительный материал:
Кукольный театр «Почему медведь зимой спит?» Людмила Трифонова
(Инсценировка песни «Почему медведь спит зимой» Слова А. Коваленко Музыка Л. Книппера)
Сказочница:
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл Медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
(Медведь проходит по сцене между деревьев и на мосту наступает на хвост Лисе)
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И шагая через мост
Наступил Лисе на хвост.
Подняла Лисица крик
Лиса: - «Ая-яй! Оё-ёй!
Косолапый ты Медведь,
Наступил на хвостик мой!»
Сказочница:
А Медведь:
Медведь: - Прости, Лисичка,
Моя рыжая сестричка!
Сказочница:
Но Лиса ему в ответ:
Лиса: -Для тебя прощенья нет!
(На заднем плане к сосне собираются Белки и Дятел)
Сказочница:
И опять Лисица в крик,
Зашумел тёмный лес,
И Медведь с испугу в миг
На сосну большую влез.
(Медведь изображает как он залезает на сосну.
Дятел, белки и медведь стоят на низких пенёчках)
На сосне весёлый Дятел
Белкам домик конопатил,
И промолвил:
Дятел: - Ты Медведь,
Должен под ноги смотреть!
(Медведь спускается с сосны на землю)
Сказочница:
Две пушистые Белки
Ловко спрыгнули с ветки,
И сказали:
Белки: - Ты Медведь,
Должен под ноги смотреть!
(из-за деревьев скачут Зайчишки)
Сказочница:
Прискакали два Зайчишки
Озорные шалунишки:
Зайцы: - Ты зимою должен спать,
По тропинкам не гулять!
Сказочница:
С той поры Медведь решил:
Медведь «Я зимой буду спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать!»
(Медведь отправляется к берлоге и укладывается спать. Появляется снеговик.
Снеговик говорит, обращаясь к зрителям)
Снеговик:
И зимой он безмятежно
Спит в лесу под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста!»
Сказочница:
И морозною зимой
У опушки лесной,
Под зелёною сосной
В берлоге Мишка снеговой.
(Все герои инсценировки подходят к берлоге и поют колыбельную медведю)
«Баю-баю баю-бай!
Мишка крепче засыпай!
Ты зимою должен спать.
И по лесу не гулять! »
Занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т
КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...