музыкальные игры на координацию слов и движений
методическая разработка по музыке (старшая группа)
игровые занятия ставят перед собой цель развития в детях творчества: двигательного, танцевального, песенного, речевого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_na_razvitie_koordinatsii_dvizheniy.docx | 20.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подвижные упражнения и игры для развития координации речи с движением
Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением
К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! – Дети стоят лицом в круг; ритмичные
Он пускает пузыри. приседания.
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями.
Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями
Мокрый серый воробей Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями
Сушит перышки скорей.
Подвижное упражнение «ТУМАН»
Туман повис клоками в саду и во дворе Сидят на корточках, выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу
Поймать туман руками решил я на заре Ритмично сжимают и разжимают кулаки
Я взял его ладошкой и крепко-крепко сжал медленно крепко сжимают кулаки.
Но прыткий он, как кошка. Он взял…и убежал. «Бегут» пальчиками по столу.
Висит туман над речкой и дышит, как живой, Встают, поднимают руки и качают ими
Как белая овечка с кудрявой головой. Смыкают руки над головой.
И маленькие рожки на этой голове… Показывают «рожки».
Но поутру остались лишь капли на траве… Выполняют ритмичные прыжки на носочках.
Подвижное упражнение «Подойдем к березе»
На полу по кругу лежат листья
Мы вокруг березы весело пойдем Дети водят хоровод
Разные листочки дружно подберем По ходу движения собирают листья
Сразу вверх поднимем, покружим, Кружатся слегка.
А потом подбросим прямо в облака. Подбрасывают листья.
«ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности
Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)
И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав-гав!» (Встали на четвереньки)
Не слыхали замечаний (Опять идут по кругу)
Анны Николаевны.
А она сказала строго: (Останавливаются.)
– Что за шум такой у вас? (слова воспитателя)
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали е в ответ. (Стоят в круге)
– Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы – (Загибают пальцы)
Мы собаки (Встают на четвереньки)
И коровы! (Делают рожки)
А она в ответ: (Встают)
– Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду: (Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за
Я коров домой веду. другом)
Упражнение «САДОВНИК». Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением.
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, На каждое название фруктов загибают по одному
Груш медовых, пальцу на правой руке
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен, целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Подвижная игра «ЗА ГРИБАМИ». Расширение глагольного словаря. Координация речи с движением Развитие творческого воображения
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Cкачут вприсядку, срывают
Рыжики срывали. воображаемые грибы.
Лисичка бежала, Бегут, собирают воображаемые
Лисички собирала грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя, «срывают» грибы.
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку, в конце строки
Мухомор раздавил топают правой ногой
Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности.
Жарким днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед.
За мамой-медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой-зайчихой – косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица ведет за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.
Как на горке – снег, снег, (Дети стоят полукругом, в центре которого «спит
медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох.)
И под горкой – снег, снег, (Приседают, опускают руки – выдох.)
И на ёлке – снег, снег, (Опять встают и поднимают руки – вдох)
И под ёлкой – снег, снег. (Приседают, опускают руки – выдох.)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь! (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.)
Подвижная игра «САМОЛЕТ». Координация речи с движением
Руки в стороны – в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив
Отправляем самолет. руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое крыло)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны
Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ» Координация речи с движением.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг, Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх, широко в Солнцу улыбнулись. стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуты вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно развести В солнышке утонут. в стороны.
Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности.
Жарким днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед.
За мамой-медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой-зайчихой – косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица ведет за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»
Подвижная игра «ЛЕТУЧАЯ РЫБА». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения
Я летучая, прыгучая, Дети двигаются подскоками по кругу.
Улетела бы за тучу я. Двигаются, взмахивая руками, как крыльями
Да соскучилась бы вскоре – Двигаются по кругу, изображая плавание.)
До того люблю я море.
Пальчиковая гимнастика «АКУЛА»
Приплывали две севрюги, Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.
У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх
Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди.
Подвижная игра «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!» Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью: Идут в противоположную сторону по кругу.
Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки, вдох.
С корнем глубоким, Приседают, опускают руки, выдох.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
Подвижная игра «ФИАЛКА»
На солнечной опушке дети стоят
Фиалка расцвела руками изображают цветок
Лиловенькие ушки цветок над головой
Тихонько подняла
В траве она хоронится взмахом рук показать вниз
Не любит лезть вперед
Но всякий ей поклонится
Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением
На поляне перезвон – Дети встают парами, изображают работу
Это пилят старый клен. пилой.
Поперечная пила
Отхватила полствола,
Рвет кору и режет жилки, Руки вверх, медленно наклоняются.
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком. Ложатся, вытягиваются.
Подвижная игра «СОЛНЫШКО». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Солнышко, Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад,
Колоколнышко, максимально расширяя круг, держась за руки.
Ты пораньше взойди, Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох,
фраза на выдохе.
Нас пораньше разбуди. Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.
Нам в поле бежать, Бегут по кругу, взявшись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития координации слова с движением
подборка методического материала...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"
Мини картотека игр для детей с нарушением речи...
Игры на координацию речи с движением
Координация речи с движением...
игры на координацию речи с движением
Игры на координацию речи с движением Игры на координацию речи с движением формирует чувство ритма, расширяет речевые возможности детей; снимает мышечные же зажимы ,формируют контакт с ребён...
ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Речь-это такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.Практическое применение игр данного типа направлено на решение сле...
Пальчиковая гимнастика и координация слова с движением
Речь с движением...