музыкальные игры на координацию слов и движений
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Рябоконь Елена Вилоровна

игровые занятия ставят перед собой цель развития  в детях творчества: двигательного, танцевального, песенного, речевого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_na_razvitie_koordinatsii_dvizheniy.docx20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подвижные упражнения и игры для развития координации речи с движением

Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением

К нам на длинной тонкой ножке                Прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –                 Дети стоят лицом в круг; ритмичные

Он пускает пузыри.                                приседания.

Стали мокрыми кусты,                        Руки вверх, потряхивания кистями.

Стали мокрыми цветы.                        Наклон, руки к полу, потряхивания кистями

Мокрый серый воробей                        Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями

Сушит перышки скорей.

Подвижное упражнение «ТУМАН»

Туман повис клоками в саду и во дворе                Сидят на корточках, выполняют                                                                         ритмичные удары ребром ладони и                                                                 кулачками по полу

Поймать туман руками решил я на заре                Ритмично сжимают и разжимают                                                                 кулаки

Я взял его ладошкой и крепко-крепко сжал        медленно крепко сжимают кулаки.

Но прыткий он, как кошка. Он взял…и убежал.        «Бегут» пальчиками по столу.

Висит туман над речкой и дышит, как живой,        Встают, поднимают руки и качают ими

Как белая овечка с кудрявой головой.                Смыкают руки над головой.

И маленькие рожки на этой голове…                Показывают «рожки».

Но поутру остались лишь капли на траве…        Выполняют ритмичные прыжки на                                                                 носочках.

        

Подвижное упражнение «Подойдем к березе»

На полу по кругу лежат листья

Мы вокруг березы весело пойдем                Дети водят хоровод

Разные листочки дружно подберем        По ходу движения собирают листья

Сразу вверх поднимем, покружим,        Кружатся слегка.

А потом подбросим прямо в облака.        Подбрасывают листья.

«ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности

Мы вчера играли в стадо,                        (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»                                (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)

И мычали: «Му!»                                (Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав-гав!»                (Встали на четвереньки)

Не слыхали замечаний                        (Опять идут по кругу)

Анны Николаевны.

А она сказала строго:                        (Останавливаются.)

 – Что за шум такой у вас?                        (слова воспитателя)

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали е в ответ.                        (Стоят в круге)

 – Никаких детей тут нет!                        (Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы –                         (Загибают пальцы)

Мы собаки                                        (Встают на четвереньки)

И коровы!                                        (Делают рожки)

А она в ответ:                                (Встают)

– Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.                                

И прошу иметь в виду:                        (Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за

Я коров домой веду.                                другом) 

Упражнение «САДОВНИК». Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением.

Мы вчера в саду гуляли,        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.        Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы                Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор,                Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

- Ты скажи, садовник наш,        

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых,        На каждое название фруктов загибают по одному

Груш медовых,                         пальцу на правой руке

 Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен, целый килограмм.

Вот  что вам в награду дам!

Подвижная игра «ЗА ГРИБАМИ». Расширение глагольного словаря. Координация речи с движением Развитие творческого воображения

Все зверюшки на опушке                        Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                        Cкачут вприсядку, срывают

Рыжики срывали.                                        воображаемые грибы.

Лисичка бежала,                                        Бегут, собирают воображаемые

Лисички собирала                                грибы.

Скакали зайчатки,                                Скачут стоя, «срывают» грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил,                                Идут вразвалку, в конце строки

Мухомор раздавил                                топают правой ногой

Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности.

Жарким днем лесной тропой                Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.                        

За мамой-лосихой топал лосенок,                        Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,                Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок,                        Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой-медведицей шел медвежонок                Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,                Скачут вприсядку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,                Скачут на прямых ногах.

Волчица ведет за собою волчат.                        Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.                Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»

Подвижная игра «МЕДВЕДЬ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Как на горке – снег, снег,                (Дети стоят полукругом, в центре которого «спит

                                        медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох.)

И под горкой – снег, снег,                (Приседают, опускают руки – выдох.)

И на ёлке – снег, снег,                (Опять встают и поднимают руки – вдох)

И под ёлкой – снег, снег.                (Приседают, опускают руки – выдох.)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!                (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах                                                 «медведь» просыпается и бросается ловить детей.)

Подвижная игра «САМОЛЕТ». Координация речи с движением

Руки в стороны – в полет                        (Дети бегут на носочках по кругу, расставив

Отправляем самолет.                        руки в стороны)

Правое крыло вперед,                        (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,                                (Поворот через левое крыло)

Полетел наш самолет.                        (Бегут по кругу, расставив руки в стороны

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ» Координация речи с движением.

На окне в горшочках                        Дети сидят на корточках лицом в круг, Поднялись цветочки.                        медленно встают.

К солнцу потянулись,                        Тянутся на носочках, руки вверх, широко в Солнцу улыбнулись.                        стороны.

К солнышку листочки                        Ладони развернуты вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                                Руки соединить над головой, медленно развести В солнышке утонут.                                в стороны.        

Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности.

Жарким днем лесной тропой                Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.                        

За мамой-лосихой топал лосенок,                        Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,                Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок,                        Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой-медведицей шел медвежонок                Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,                Скачут вприсядку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,                Скачут на прямых ногах.

Волчица ведет за собою волчат.                        Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.                Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»

Подвижная игра «ЛЕТУЧАЯ РЫБА». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения

Я летучая, прыгучая,                Дети двигаются подскоками по кругу.

Улетела бы за тучу я.                Двигаются, взмахивая руками, как крыльями

Да соскучилась бы вскоре –         Двигаются по кругу, изображая плавание.)

До того люблю я море.

Пальчиковая гимнастика «АКУЛА»

Приплывали две севрюги,        Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.

У них спины словно дуги.        Выгибают ладони тыльной стороной вверх

Налетали с двух сторон.        Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Ты, акула, выйди вон.        Делают толчок ладонями от груди.

Подвижная игра «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!» Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков

Весна, весна красная!                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:                Идут в противоположную сторону по кругу.

Со льном высоким,                        Останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                встают на носочки, вдох.

С корнем глубоким,                        Приседают, опускают руки, выдох.

С хлебами обильными.                Взявшись за руки, бегут по кругу.

        Подвижная игра «ФИАЛКА»

На солнечной опушке                дети стоят

Фиалка расцвела                        руками изображают цветок

Лиловенькие ушки                        цветок над головой                

Тихонько подняла

В траве она хоронится                взмахом рук показать вниз

Не любит лезть вперед

Но всякий ей поклонится        

Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением

На поляне перезвон –                         Дети встают парами, изображают работу

Это пилят старый клен.                        пилой.

Поперечная пила

Отхватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,                        Руки вверх, медленно наклоняются.

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.                        Ложатся, вытягиваются.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Солнышко,                                  Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад,

Колоколнышко,                        максимально расширяя круг, держась за руки.

Ты пораньше взойди,                Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох,

                                        фраза на выдохе.

Нас пораньше разбуди.                Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

Нам в поле бежать,                        Бегут по кругу, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"

Мини картотека игр для детей с нарушением речи...

Игры на координацию речи с движением

Координация речи с движением...

игры на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением  Игры на координацию речи с движением формирует чувство ритма, расширяет речевые возможности детей; снимает мышечные же зажимы ,формируют контакт с ребён...

ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

Речь-это такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.Практическое применение игр данного типа направлено на решение сле...