логоритмическое занятие "Где живет тишина" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности для ТНР
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Логоритмическое занятие, проводится совместно с музыкальным руководителем в рамках коррекционой программы обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logoritm._zanyatie_2019-20.docx | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР.
Тема: «Где живет тишина?»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Образовательные –обогащать кругозор детей; формировать двигательные навыки и умения детей, развивать чувство ритма и координацию движений; развивать музыкальный и фонематический слух, грамматический строй речи.
Автоматизировать шипящие звуки в свободной речевой деятельности и в музыкально-речевых играх.
- Развивающие - развивать голос разной силы, мелодико- интонационные и просодические компоненты, совершенствовать основные психомоторные качества (общую и мелкую моторику, статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус), дыхательные и артикуляционные упражнения.
- Воспитательные - формировать эмоционально-положительное отношение к логоритмическим упражнениям, проявлять свои творческие способности, личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, чувства коллективизма.
Оборудование – картинный материал для галереи,
пергаментная бумага 20/20 см. по кол-ву детей,
пластиковые стаканы по 2 шт. на каждого ребенка,
бытовые предметы: щетки, стаканы, резиновые пищащие игрушки, связки ключей.
Музыкальные фонограммы.
Ход занятия
I. Подготовительная, организационная часть.
1. Дети входят в зал на носочках, декламируя потихоньку текст.
Тихо, тихо, очень тихо,
Мы идем сегодня в зал.
И не слышно даже слова,
Чтобы кто-нибудь сказал.
Наша группа в коридоре
Совершенно не слышна,
Потому что мы решили
Будет всюду ТИШИНА.
II. Основная часть.
1. Логопед: - Давайте тихонько присядем на ковёр (дети в удобной для себя позе усаживаются на ковер).
- Когда вы заходили, то сказали такие слова «Будет всюду тишина», посидите тихо и послушайте тишину…
-Вы что-нибудь слышите? (ответы детей).
Да, тишина может о многом нам рассказать.
- Посмотрите, перед вами разные картины, давайте попробуем определить по картинкам, где живет тишина? (ответы детей)
2. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. В осенней тишине можно услышать много интересных звуков.
Речевая игра «Листопад» (автор В. Голяховский)
Под ногами в листопад (перекрестные удары ладонью о колено)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат, (одновременное поворачивание ладоней,
при этом она ладонь смотрит вверх,
другая вниз – кулачком)
А под листьями шуршат: (потирать ладонь об ладонь)
Шурш, Шуршиха и Шуршонок, («Пальчики здороваются» на правой руке)
Папа, мама и ребенок. («Пальчики здороваются» на левой руке)
- Так, кто же шуршал под листьями? Какой звук в словах вам помог услышать шуршание? (Звук Ш)
3. Муз. руководитель: - В осенней тишине можно услышать не только шуршание мышат, а что ещё? (ответы детей)
- Да, это шум листьев, капельки дождя, и ветерок. Давайте возьмём листочки и попробуем изобразить осенние звуки, а музыка нам в этом поможет.
Бумажный оркестр (Муз. В. Селиванова «Шуточка»)
(детям раздаются листики пергаментной бумаги)
В заключении - упр. на дыхание: - покажите, как дует ветерок на листочки.
4. Муз. руководитель: - Ребята, а в музыке есть тишина? (ответы). Конечно, тишина в музыке - это пауза-знак молчания.
Я предлагаю поиграть в Музыкальную игру «Замри» (дети танцуют под музыку (по выбору муз. руководителя) и «замирают», когда музыка останавливается)
5. Логопед: - Молодцы, вы хорошо научились определять тишину в музыке. А как вы думаете, в доме живёт тишина?
Когда дома бывает тихо? (ночью, ….)
Что можно услышать в домашней тишине? (ответы - скрип двери, тиканье часов, как работает холодильник или стиральная машина….)
- У нас есть разные предметы, которые помогут озвучить песенку «В доме моём тишина», выберите себе любой и разделитесь на группы.
«В доме моём тишина» (Авт. Т. Боровик)
В доме моём тишина
В доме моём я одна
Только где-то шуршунчики шуршат (щетки)
Только где-то стукунчики стучат (стаканы пластиковые)
Только где-то пискунчики пищат (игрушки резиновые)
Только где-то грохунчики гремят (ключики)
6. Логопед:
Как вы думаете, всё время находится в тишине интересно, почему? (скучно, грустно, спать захочется). Тогда давайте нарушим тишину и немножко пошумим. Предлагаю взять по 2 стаканчика.
Ритмическая игра со стаканами(Муз. А. Жилинского «Детская полька»)
Тук -тук-тук,
Бим – Бам– Бом!
7. Муз. руководитель:
Чтобы в доме стало шумно
Будем весело играть
Прыгать, бегать и мяукать
И коровками мычать.
Музыкально-ритмическая игра со ЗЖ «КУ-ку, ку-чи-чи»
Элементарное музыцирование Т.Э. Тютюнниковой(семинар)
1ч.- дети имитируют образы зайца, лисы, козлят, лошадок…
2ч.- придумывают движения со ЗЖ (звучащие жесты) на слова
«Ку-ку, ку-чи-чи»
8. Логопед: - Ребята, слышите?
Звучит фонограмма «Тиканье часов»
- Да, это тикают часики. Они говорят нам о том, что скоро наше занятие закончится. Но сначала, скажите, какие бывают часы?
(настенные, настольные, напольные, ручные, башенные, будильник).
Представьте, что ваши язычки – это маятник часов, покажите, как он работает? (артикуляционное упр. «Часы»), а теперь сами превращайтесь скорее в часики:
Ритмо-речевая игра «Часы»
На стене часы висели (покачивание туловищем)
Тик – так, тик – так. (попеременное движение руками вверх-вниз)
Тараканы стрелки съели (покачивание туловищем)
Тик – так, тик – так.
Мыши гири оторвали (покачивание туловищем)
Тик – так, тик – так. (попеременное движение руками вверх-вниз)
И часы ходить не стали: (покачивание туловищем)
Тик –так, тррррр (круговые движения руками перед собой)
III. Заключительная часть.
Логопед: - А ещё бывают часы сказочные музыкальные.
Музыкально-ритмическое упражнение «Часики»
(Муз. Г. Васильева «Фиксики» - песня «Часики»)
Дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
«Многофункциональное пособие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Цветик-семицветик»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Сценарий квеста «На космических просторах» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности
Мероприятие проводится как итоговое по ФЕМП с использованием квест технологии, презентации. Задания подобраны так, чтобы дети самостоятельно делились на мини группы и находили пути их решения за...
Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности
Тема: «В поисках нового». НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....