Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «В поисках нового». НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят новую, незнакомую коробку с игрой «Цветные счетные палочки»(Палочки Кьюзенера). Ребята рассматривают детали, путем эксперементирования узнают их назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВЕСТ "В поисках нового" по ФЭМП | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВЕСТА по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
группы компенсирующей направленности
Воспитатель высшей квалификационной категории Метелкина Л.А.
Тема: «В поисках нового».
Цель: Знакомство с «Палочками Кьюзенера».
Коррекционно – образовательные задачи:
• закреплять умение делить целой на две части;
• закреплять знания детей о порядке в числовом ряде от 1 до 10;
• закреплять умение детей различать геометрические фигуры по характерным признакам;
• выявлять признаки предметов, сравнивать их;
• учить классифицировать счетные палочки Кьюзенера по двум свойствам;
• упражнять в согласовании числительных с существительными;
• активизировать словарный запас;
Коррекционно – развивающие задачи:
• развивать умение обосновывать свой выбор;
• развивать наблюдательность;
• развивать логическое мышление;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• способствовать формированию доброжелательного отношения к другим детям и взрослым; уверенности в своих возможностях у детей с заниженной самооценкой через доброжелательную оценку их действий и ответов;
• воспитывать умение внимательно слушать высказывания своих товарищей, дополнять ответы.
Планируемый результат: знакомство со свойствами счетных палочек Кьюзенера.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: геометрические фигуры «круг» желтого цвета на половину количества детей; набор цифр от 1 до 10 для магнитной доски; 3 набора «Танграм» красного, зеленого, голубого цвета; набор счетного геометрического материала для магнитной доски; 2 набора счетных палочек Кьюзенера; набор картинок «Счетные палочки Кьюзенера».
Оборудование: магнитная доска.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди путешествуют? Мы отправимся в путешествие, чтобы найти что-то новое. Вы готовы отправиться в дорогу? Для этого нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три –
Ты вокруг повернись
И в путешествие пустись.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с кем лучше путешествовать с плохими людьми или с друзьями?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе дружочка в путешествие.
(Дети объединяются в пары)
Воспитатель: Вспомните, герои какой сказки отправились путешествовать вдвоем? Что им дала мама в дорогу кушать? Теперь настало время подкрепиться и вам перед дорогой.
(Дети получают по головке сыра – желтый круг.)
Воспитатель: Как можно съесть одну головку сыра вдвоем?
(Дети озвучивают свои предположения и делят круг на две половинки.)
Воспитатель: Сколько кусочков сыра получилось? (….) Вот мы и перекусили. Мы не зря сосчитали кусочки. Давайте найдем вокруг нас число 10.
(Дети осматривают комнату и находят кровать с числом … и прикрепленный к ней конверт)
Воспитатель: Задание: Цифры забыли свои места. Необходимо навести в строю порядок.
(Дети выполняют задание на магнитной доске.)
Воспитатель: Ребята, каких цифр не хватает. Давайте попробуем изобразить их.
(Дети предлагают варианты и выполняют их.)
Воспитатель: Выберите понравившуюся вам цифру, переверните ее. Теперь вы можете найти себе дружочка по цвету карточки.
(Дети объединяются в три компании.)
Воспитатель: Задание: Каждая компания находит коробочку с деталями своего цвета и узнает свое задание.
(Дети выполняют задание. Команда победитель получает флажок с заданием для всех: найти сундук. Дети по всей группе ищут сундук.)
Воспитатель: Интересно, что в сундуке? Вы знаете, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это что-то новое. Это не простые палочки, а счетные. Палочки называются счетными. Почему? Садитесь все на ковер в кружочек, мы рассмотрим все палочки.
(Дети рассматривают счетные палочки)
Воспитатель: Ребята, как можно разложить цветные палочки?
(Дети раскладывают палочки по цвету.)
Воспитатель: Дети, а как еще можно разложить палочки?
(Выясняется, что палочки разной длинны.)
Воспитатель: Ребята, попробуйте найти палочку самую короткую, какого она цвета (белого цвета). Теперь надо найти палочку не самую короткую, а наоборот какую? (самую длинную оранжевого цвета). Дети, палочки какого цвета короче оранжевой? Найдите 2 палочки – короткую и длинную, высокую и низкую.
Воспитатель: Дети, я сейчас вам давала задания и вы их выполняли. Вы все делали правильно! А как еще можно поиграть с этими палочками? (Дети высказывают свои предположения)
В нее можно играть одному, с другом или компанией, можно выкладывать картинки. Как играть вы можете выбрать сами. Давайте определим место, где будет храниться новая игра.
Итог
Воспитатель: Дети мы отправились в путешествие для чего? Нашли мы что-нибудь новое? Как вы думаете, наше путешествие уже закончилось?
Раз, два, три –
Ты вокруг повернись
Из путешествия вернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности
Знакомство родителей с особенностями работы воспитателя по изобразительной деятельности с детьми с нарушениями речи....
Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "
Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...