Логоритмическое занятие "Вот мы и оделись!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лаптева Елена Михайловна

Логоритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_my_i_odelis.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Вот мы и оделись»

Цель:  обеспечение коррекции нарушений развития детей с ТНР с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе тесной связи слова, движения и музыки.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: обобщить представления детей об обуви и одежде, из каких деталей они состоят; расширить, уточнить и активизировать словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающая: развивать длительный и плавный выдох, слуховое восприятие, речевую, мелкую и общую моторику, координацию движений, быстроту реакции и ловкость,

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: картинки с обувью и одеждой, бутылочки и капсулы, молоточки, аудиозапись звук трамвая.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

1. Музыкальный руководитель. Распевка «Все пришли?» 

- Здравствуйте,  ребята. Все пришли?  Ты кто? (Дети по очереди  поют свои имена)

2. Логопед: - Ребята, а без чего ни один человек не смог бы выйти на улицу зимой? (Без обуви и без одежды)

- Где можно взять одежду и обувь?

 - А вы хотите отправиться в магазин за одеждой и обувью?

 - Как будем добираться до магазина? (дети перечисляют способы)

- Вы предложили трамвай, давайте на нем и поедем.

Упражнение на координацию речи и движения «Трамвай»

(Дети маршируют по кругу.)   Трамвай звенит,

                                                     Трамвай дрожит,

                                                     Народ в него валом валит!

                                                    (Останавливаются и маршируют на месте.)

                                                    Дзынь, дзынь, дзынь.

                                                   (Снова идут топающим шагом, поднимают и

                                                     опускают руку.)

II. Основная часть:

3. Закрепление правильной артикуляции звука [ш].

Логопед: -  Двери открываются: «Шшшшшшш» (длительно). Дети, открыли ротик, подняли широкий язычок за верхние зубки и подули на язычок, как я: «Шшшшшшш». И так, двери закрываются «Ш» (отрывисто). Поехали. Дзынь, дзынь, дзынь. Приехали. Двери открываются: «Шшшшш» (длительно). Это магазин, на первом этаже продают одежду, а на  втором обувь.

4. Логопед. (Закрепление деления слов на слоги.) Игра «Позови словечко» (с использованием пластиковых капсул и бутылочек, заполненные крупой)  

- Что на полочках стоит, назовите одним словом? (Обувь)

А теперь давайте назовём и «позовём», разные виды одежды. Н-р: паль-то, а теперь назовем и позовем разные виды обуви. Н – р: га – ло – ши, са-по-ги… (Дети называют слово по слогам, на безударный слог трясут капсулой, на ударный бутылочкой)

5 Инструктор по физической культуре. Игра-соревнование «Бег в галошах»

6. Логопед.

Пальчиковая  игра «Надеваю я сапожки»

Надеваю я сапожки              (Сжимать, разжимать кулаки.)

Вниз по лестнице бегу.        (Поднимать руки вверх, затем, опуская вниз,

                                               совершать колебательные движения пальцами.)

Сосчитаю все ступеньки,    (Поочерёдно соединять пальцы правой руки с

                                               большим.)                                                                                                                                          

Ни одну не пропущу:         (Поочерёдно соединять пальцы левой руки с

                                              большим.)

Топ – топ.                            (Произнести медленно.)

/   /                                   (Выполнить медленные хлопки.)

Топ – топ – топ.                  (Произнести быстро.)

/   /   /                              ( Выполнить быстрые хлопки руками.

7. Музыкальный руководитель:

                           Загадка.     Мастер, мастер помоги –

                                               Прохудились сапоги.

                                               Забивай по крепче гвозди –

                                               Мы пойдём сегодня в гости!

                                               Кто это?  (Сапожник)

8. Логопед  в сопровождении музыкального руководителя проводит игру.

Ритмическая игра - песня «Сапожник» (под музыку)

Ты, сапожник, помоги,                    (Дети, стоя, ставят одну ногу на каблучок,                                                          

Почини нам сапоги!                          затем вторую.)

Наш сапожник – тук – тук – тук!    (Стучат кулачками друг о друга.)

Тук! – в подмётку.                            (Наклоняются и ударяют кулачком по

Тук! – в каблук.                                 носку, затем по пятке.)

Забиваем гвозди,                               (Стучат кулачками друг о друга.)

Чтоб нам топать в гости.                  (Топают ногами.)

9. Музыкальный руководитель. Игра «Повтори ритм» (Упражнение на развитие чувства ритма.) 

-Ребята, а как сапожник работал молотком, покажите. ( Дети воспроизводят)

-А теперь внимательно послушайте и простучите нужный ритм. (Дети отстукивают ритм).

10. Логопед. Упражнение на координацию речи и движения «Трамвай»

(Дети маршируют по кругу.)   Трамвай звенит,

                                                     Трамвай дрожит,

                                                     Народ в него валом валит!

                                                    (Останавливаются и маршируют на месте.)

                                                    Дзынь, дзынь, дзынь.

                                                   (Снова идут топающим шагом, поднимают и

                                                     опускают руку.)

11. Инструктор по физической культуре. Игра «Найди пару»

 (Дети бегают, прыгают под музыку, а в руках у них картинка с одним предметом обуви или одежды. Как только музыка заканчивается,  они ищут пару (для своей обуви или одежды) и встают рядом с ней.)

III. Рефлексия.

12. Логопед:- Где, мы сегодня побывали?

                 - Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Удобные сапожки одели наши ножки"

Из опыта работы замечаем, что современная детская обувь красивая, но не всегда подобрана молодыми родителями с учетом анатомических и физиологических особенностей стопы ребенка. А также замечаем,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...

«Мы оделись». Одежда в нашей жизни.

Календарно-тематическое планирование «Мы оделись»....

Мы оделись.Одежда в нашей жизни.

Тематическое планирование...

Мы оделись-одежда в нашей жизни

Тематическое планирование...

НОД по окружающему миру в младшей группе «Мы оделись. Одежда в нашей жизни.»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...