Логоритмическое занятие "Вот мы и оделись!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Вот мы и оделись»
Цель: обеспечение коррекции нарушений развития детей с ТНР с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе тесной связи слова, движения и музыки.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: обобщить представления детей об обуви и одежде, из каких деталей они состоят; расширить, уточнить и активизировать словарь по теме.
2. Коррекционно-развивающая: развивать длительный и плавный выдох, слуховое восприятие, речевую, мелкую и общую моторику, координацию движений, быстроту реакции и ловкость,
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: картинки с обувью и одеждой, бутылочки и капсулы, молоточки, аудиозапись звук трамвая.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
1. Музыкальный руководитель. Распевка «Все пришли?»
- Здравствуйте, ребята. Все пришли? Ты кто? (Дети по очереди поют свои имена)
2. Логопед: - Ребята, а без чего ни один человек не смог бы выйти на улицу зимой? (Без обуви и без одежды)
- Где можно взять одежду и обувь?
- А вы хотите отправиться в магазин за одеждой и обувью?
- Как будем добираться до магазина? (дети перечисляют способы)
- Вы предложили трамвай, давайте на нем и поедем.
Упражнение на координацию речи и движения «Трамвай»
(Дети маршируют по кругу.) Трамвай звенит,
Трамвай дрожит,
Народ в него валом валит!
(Останавливаются и маршируют на месте.)
Дзынь, дзынь, дзынь.
(Снова идут топающим шагом, поднимают и
опускают руку.)
II. Основная часть:
3. Закрепление правильной артикуляции звука [ш].
Логопед: - Двери открываются: «Шшшшшшш» (длительно). Дети, открыли ротик, подняли широкий язычок за верхние зубки и подули на язычок, как я: «Шшшшшшш». И так, двери закрываются «Ш» (отрывисто). Поехали. Дзынь, дзынь, дзынь. Приехали. Двери открываются: «Шшшшш» (длительно). Это магазин, на первом этаже продают одежду, а на втором обувь.
4. Логопед. (Закрепление деления слов на слоги.) Игра «Позови словечко» (с использованием пластиковых капсул и бутылочек, заполненные крупой)
- Что на полочках стоит, назовите одним словом? (Обувь)
А теперь давайте назовём и «позовём», разные виды одежды. Н-р: паль-то, а теперь назовем и позовем разные виды обуви. Н – р: га – ло – ши, са-по-ги… (Дети называют слово по слогам, на безударный слог трясут капсулой, на ударный бутылочкой)
5 Инструктор по физической культуре. Игра-соревнование «Бег в галошах»
6. Логопед.
Пальчиковая игра «Надеваю я сапожки»
Надеваю я сапожки (Сжимать, разжимать кулаки.)
Вниз по лестнице бегу. (Поднимать руки вверх, затем, опуская вниз,
совершать колебательные движения пальцами.)
Сосчитаю все ступеньки, (Поочерёдно соединять пальцы правой руки с
большим.)
Ни одну не пропущу: (Поочерёдно соединять пальцы левой руки с
большим.)
Топ – топ. (Произнести медленно.)
/ / (Выполнить медленные хлопки.)
Топ – топ – топ. (Произнести быстро.)
/ / / ( Выполнить быстрые хлопки руками.
7. Музыкальный руководитель:
Загадка. Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай по крепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
Кто это? (Сапожник)
8. Логопед в сопровождении музыкального руководителя проводит игру.
Ритмическая игра - песня «Сапожник» (под музыку)
Ты, сапожник, помоги, (Дети, стоя, ставят одну ногу на каблучок,
Почини нам сапоги! затем вторую.)
Наш сапожник – тук – тук – тук! (Стучат кулачками друг о друга.)
Тук! – в подмётку. (Наклоняются и ударяют кулачком по
Тук! – в каблук. носку, затем по пятке.)
Забиваем гвозди, (Стучат кулачками друг о друга.)
Чтоб нам топать в гости. (Топают ногами.)
9. Музыкальный руководитель. Игра «Повтори ритм» (Упражнение на развитие чувства ритма.)
-Ребята, а как сапожник работал молотком, покажите. ( Дети воспроизводят)
-А теперь внимательно послушайте и простучите нужный ритм. (Дети отстукивают ритм).
10. Логопед. Упражнение на координацию речи и движения «Трамвай»
(Дети маршируют по кругу.) Трамвай звенит,
Трамвай дрожит,
Народ в него валом валит!
(Останавливаются и маршируют на месте.)
Дзынь, дзынь, дзынь.
(Снова идут топающим шагом, поднимают и
опускают руку.)
11. Инструктор по физической культуре. Игра «Найди пару»
(Дети бегают, прыгают под музыку, а в руках у них картинка с одним предметом обуви или одежды. Как только музыка заканчивается, они ищут пару (для своей обуви или одежды) и встают рядом с ней.)
III. Рефлексия.
12. Логопед:- Где, мы сегодня побывали?
- Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Удобные сапожки одели наши ножки"
Из опыта работы замечаем, что современная детская обувь красивая, но не всегда подобрана молодыми родителями с учетом анатомических и физиологических особенностей стопы ребенка. А также замечаем,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...
«Мы оделись». Одежда в нашей жизни.
Календарно-тематическое планирование «Мы оделись»....
Мы оделись.Одежда в нашей жизни.
Тематическое планирование...
Мы оделись-одежда в нашей жизни
Тематическое планирование...
НОД по окружающему миру в младшей группе «Мы оделись. Одежда в нашей жизни.»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...